МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Организация сервиса в социально-культурной сфере

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Направление подготовки43.03.02. Туризм
ПрофильТехнологии и организация внутреннего и международного туризма
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость5 ЗЕТ
Учебный планz43_03_02_Т-1-2020
Часов по учебному плану 180
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 159
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 4
курсовая работа: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 159 159 159 159
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 180 180 180 180

Программу составил(и):
Ст.преподаватель, Игнатенко М.Н.

Рецензент(ы):
к.г.н., Доцент, Козырева Ю.В.

Рабочая программа дисциплины
Организация сервиса в социально-культурной сфере

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 43.03.02 Туризм (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017г. №516)

составлена на основании учебного плана:
43.03.02 Туризм
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2019-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.г.н., доцент Редькин Александр Германович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин Александр Германович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.
Формирование у обучающихся знаний, навыков и умений организации и оказания сервисных услуг на предприятиях социально-культурной сферы
Задачи дисциплины:

научиться вырабатывать оптимальную методику подготовки и проведения планируемых
мероприятий

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.1.1

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3 Способен разрабатывать и применять технологии обслуживания туристов с использованием технологических и информационно-коммуникативных технологий в сфере профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Основные понятия и технологии организации сервиса в социально-культурной сфере
3.2.Уметь:
3.2.1.применять полученные знания на практике
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.
методикой
организации сервиса в социально-культурной сфере

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основные понятия, основы технологии организации сервиса в социально-культурной сфере
1.1. Основные понятия сервиса в социально-культурной сфере Лекции 4 2 ПК-3 Л2.1, Л1.2, Л2.2, Л1.1
1.2. Предприятия социально-культурной сферы: типы и категории Практические 4 2 ПК-3 Л2.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1
1.3. Сущность и специфика современных социально-культурных технологий Сам. работа 4 10 ПК-3 Л2.3, Л1.2, Л2.2, Л1.1
1.4. Сущность и специфика современных социально-культурных технологий Практические 4 2
1.5. Средства, формы и методы социальнокультурной деятельности как основные составляющие технологического процесса Сам. работа 4 10 ПК-3 Л1.2, Л2.2, Л1.1
1.6. Средства, формы и методы социальнокультурной деятельности как основные составляющие технологического процесса Сам. работа 4 10 ПК-3 Л1.2, Л2.2, Л1.1
1.7. Освоение рекомендованной литературы, подготовка к занятиям. Сам. работа 4 30 ПК-3 Л1.2, Л2.2, Л1.1
Раздел 2. Методика организации сервиса в социально-культурной сфере
2.1. Методика подготовки и проведения конкурсно-игровых форм социальнокультурной деятельности Лекции 4 2 ПК-3 Л1.2, Л2.2, Л1.1
2.2. Методика подготовки и проведения конкурсно-игровых форм социальнокультурной деятельности Практические 4 2 ПК-3 Л1.2, Л2.2, Л1.1
2.3. Методика подготовки и проведения мероприятий семейного отдыха. Сам. работа 4 10 ПК-3 Л1.2, Л2.2, Л1.1
2.4. Методика подготовки и проведения мероприятий семейного отдыха. Практические 4 2 ПК-3 Л1.2, Л2.2, Л1.1
2.5. Технологии проектирования и реализации социально-культурных мероприятий в учреждениях различного типа Сам. работа 4 10 ПК-3 Л1.2, Л2.2, Л1.1
2.6. Технологии проектирования и реализации социально-культурных мероприятий в учреждениях различного типа Сам. работа 4 10 ПК-3 Л1.2, Л2.2, Л1.1
2.7. Освоение рекомендованной литературы, подготовка к занятиям. .Написание курсовой работы, подготовка к аттестации Сам. работа 4 69 ПК-3 Л1.2, Л2.2, Л1.1
Раздел 3. Экзамен

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 А.В. Каменец, И.А. Урмина, Г.В. Заярская Основы культурно-досуговой деятельности: учебник для академического бакалавриата М.: Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/B19B1692-CC74-4024-8ED2-0F7C4EF41DB7
Л1.2 Урмина И.А., Заярская Г.В., Каменец А.В. - под науч. ред. ОСНОВЫ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Каменец А. В., Кирова М. С., Урмина И. А. ; Под общ. ред. Каменца А.В. МОЛОДЕЖНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ТУРИЗМ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 Орлова Э.А., Каменец А.В., Урмина И.А. ПРАКТИКУМ "СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЕЖИ" 2-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.3 Каменец, А. В Основы культурно-досуговой деятельности: учебник для академического бакалавриата Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "Организация и планирование деятельности предприятия сферы сервиса" portal.edu.asu.ru
Э2 образовательная платформа Юрайт urait.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
должны быть установлены средства MS Office; Word, Excel, PowerPoint u др.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. http://elibrary.ru/ – крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 14 млн научных статей и публикаций.
2. http://www.edu.ru/ – федеральный образовательный портал
3. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: URL: http://www.gks.ru.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В процессе конспектирования не следует записывать дословно всю лекцию. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять, оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать вопросы плана лекции, предложенные преподавателям. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор, отмечая наиболее важные моменты в лекционном материале замечаниями «важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек, подчеркивая термины и определения.
Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов общераспространенных слов и выражений. Специфичные термины и их сокращения будут акцентированы преподавателем дополнительно.
Работа над конспектом лекции по дисциплине не заканчивается в лекционной аудитории, а продолжается студентом дома, при этом обучающийся повторно ознакамливается с содержанием лекционного материала, знакомится с рекомендованной литературой, особенно нормативно-правовыми актами и методиками государственной кадастровой оценки, делает себе пометки в тексте лекции, или продолжает конспект.
Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть теоретическим материалом.
Методические указания обучающимся при подготовке к практическим занятиям
Подготовка студентов к практическому занятию включает 2 этапа:
1) организационный;
2) закрепление и углубление теоретических знаний.
На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает:
- уяснение задания на самостоятельную работу;- подбор рекомендованной литературы;
- составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки.
Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе.
Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале.
Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам.
В процессе подготовки к занятиям рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь.
Методические указания обучающимся для организации самостоятельной работы
Основной формой самостоятельной работы обучающихся является изучение конспекта лекций, их дополнение рекомендованной литературой, активное участие на семинарах и подготовка докладов и презентаций по основным проблемам дисциплины. Основой самостоятельной работы студентов является работа с рекомендованной литературой. Список основной и дополнительной литературы под дисциплине приведен в РПД .
Изучение дисциплины следует начинать с проработки РПД .
Правила самостоятельной работы с литературой
- Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться;
- Перечень книг должен быть систематизированным (что необходимо для обязательно-го прочтения, что пригодится для написания рефератов, а что может расширить Вашу общую культуру и т.д.).
- Не пытайтесь читать быстро, вынужденное скорочтение не только не способствует качеству чтения, но и не приносит чувства удовлетворения, которое мы получаем, размышляя о прочитанном.