МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Проектная деятельность

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Направление подготовки43.03.02. Туризм
ПрофильТехнологии и организация внутреннего и международного туризма
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz43_03_02_Т-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 94
контроль 4
Виды контроля по курсам
диф. зачеты: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 94 94 94 94
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Пуричи В.В.

Рецензент(ы):
к.г.н., доцент, Козырева Ю.В.

Рабочая программа дисциплины
Проектная деятельность

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 43.03.02 Туризм (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017г. №516)

составлена на основании учебного плана:
43.03.02 Туризм
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2019-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.г.н., доцент Редькин А.Г.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин А.Г.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Основной целью изучения дисциплины «Проектная деятельность» является знакомство обучающихся с теоретическими основами проектной деятельности, принципов ее организации, применения приемов и инструментов проектирования в организации севисной деятельности в социально-культурном сервисе и туризмме.
Практической стороной изучения дисциплины выступает процесс формирования навыков проектной деятельности, знакомство с методикой проектирования, методов разаработки, сопровождения, мониторинга и управления проектами.
В конечном итоге предполагается формирование представлений о способах применения проектных подходов в управленческой деятельности на уровне разработки бизне-продуктов, управления бизнес-процессов, анализа деятельности и разработки методов оптимизации в фугкционировании стожных территориальных туристско-рекреационных систем.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.1

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2 Способен разрабатывать и реализовывать проекты, направленные на развитие туристской организации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.теорию организации функциональных процессов в гостиницах и других средствах размещения; особенности и виды гостиничного продукта, его составные элементы.
основные современные методы анализа деятельности гостиниц и других средств размещения.
распределение обязанностей и определение объемов работ исполнителей; виды информационного обслуживания основы организации функциональных процессов в гостиницах и других средствах размещения;
нормативно-правовую документацию по проектированию гостиничной деятельности.
особенности и виды гостиничного продукта, правила проектирования номерного фонда, общественных помещений гостиницы, рекреационных зон, жилых номеров, правила проектирования гостиницы с учетом требований противопожарной безопасности.
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать методы технологических расчетов и принципы разработки объемно-планировочных решений средств размещения; применять современные технологии и методы проектирования гостиничной деятельности, производить планировку и оснащение рабочих мест в соответствии с требованиями НОТ
разрабатывать алгоритмы технологических, информационных и трудовых процессов функциональных подразделений гостиниц и других средств размещения в соответствии с требованиями потребителя
применять типовые модели в расчетах микро-показателей, с использованием информационных технологий; определять методы контроля качества услуг и продукции
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.вопросами зонирования гостиничного предприятия на начальном этапе проектирования; разработкой организационных мер деятельности гостиничного предприятия по успешному проектированию гостиничной деятельности.
методами и инструментами управления качеством, измерения удовлетворенности потребителей, ответственности исполнителей за качество обслуживания; методами выявления достоверности и полноты информации об услуге
навыками контроля деятельности гостиниц и других средств размещения,

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические основы проектной деятельности
1.1. История применеия проектных инструментов Лекции 1 1 ПК-2 Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.2. История применеия проектных инструментов Практические 1 1 ПК-2 Л2.5, Л1.2, Л2.6, Л2.2, Л1.1
1.3. Виды проектов, подходы ук классификации проектов Практические 1 1 ПК-2 Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л1.2, Л1.1
1.4. Виды проектов, подходы ук классификации проектов Сам. работа 1 20 ПК-2 Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л1.2, Л1.1
Раздел 2. Организация проектной деятельности
2.1. Этапы проектной деятельности Лекции 1 1 ПК-2 Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л1.2, Л1.1
2.2. Этапы проектной деятельности Практические 1 1 ПК-2 Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л1.2, Л1.1
2.3. Этапы проектной деятельности Сам. работа 1 20 ПК-2 Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л1.2, Л1.1
2.4. Методические основы проектирования Сам. работа 1 20 ПК-2 Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л1.2, Л1.1
2.5. Разработка проекта Лекции 1 1 ПК-2 Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л1.2, Л1.1
2.6. Разработка проекта Практические 1 1 ПК-2 Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л1.2, Л1.1
2.7. Разработка проекта Сам. работа 1 18 ПК-2 Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л1.2, Л1.1
Раздел 3. Мониторинг, сопровождение управление проектами
3.1. Реализацияч проектов Лекции 1 1 ПК-2 Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л1.2, Л1.1
3.2. Реализацияч проектов Практические 1 1 ПК-2 Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л1.2, Л1.1
3.3. Реализацияч проектов Сам. работа 1 8 ПК-2 Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л1.2, Л1.1
3.4. Мониторинг и завершение проекта Практические 1 1 ПК-2 Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л1.2, Л1.1
3.5. Мониторинг и завершение проекта Сам. работа 1 8 ПК-2 Л2.3, Л2.1, Л2.4, Л1.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см Приложения ФОС
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см Приложения ФОС
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см Приложения ФОС

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Басалаева О. Г., Балабанов П. И. Теория и методология проектирования: Учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм» Кемеровский государственный институт культуры, 2019 e.lanbook.com
Л1.2 Джанджугазова, Елена Александровна Туристско-рекреационное проектирование: Учебное пособие для вузов Москва : Юрайт, 2020 URL: https: //urait.ru/bcode/449239 (дата обращения: 25.03.2021).
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Беликова И. П. Управление проектами: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Ставропольский государственный аграрный университет, 2014 biblioclub.ru
Л2.2 Исаченко, Татьяна Евгеньевна Рекреационное природопользование: Учебник для вузов Москва : Юрайт,, 2021 URL: https: //urait.ru/bcode/475763 (дата обращения: 25.03.2021).
Л2.3 Зуб А.Т. Управление проектами: учебник и практикум для академического бакалавриата Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru
Л2.4 Беликова И. П. Организационное проектирование и управление проектами: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Ставропольский государственный аграрный университет, 2014 biblioclub.ru
Л2.5 / Боголюбов В. С., Быстров С. А., Боголюбова С. А Туристско-рекреационное проектирование. Оценка инвестиций:: Учебник и практикум для вузов 2-е изд.- Москва : Юрайт, 2020
Л2.6 Николенко, Полина Григорьевна Проектирование гостиничной деятельности: Учебник и практикум для вузов Москва : Юрайт, 2021 URL: https: //urait.ru/bcode/476098 (дата обращения: 25.03.2021).
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "Проектная деятельность копия 1" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)

Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. Справочно-поисковая система Консультант-Плюс.

2. Электронная библиотечная система Book.ru: http://www.book.ru/

3. Электронная библиотека диссертаций Российской Государственной библиотеки: http://diss.rsl.ru/

4. "Университетская библиотека": http://www.biblioclub.ru/

5. Научная электронная библиотека e-library: http://www.e-library.ru/

6. Университетская информационная система России (УИС России): http://uisrussia.msu.ru/

7. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/

8. Электронная библиотека IQlib: http://www.iqlib.ru/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При разработке РПД мы руководствовались следующими подходами:
- личностно-деятельностным, обеспечивающим каждому студенту позицию субъекта деятельности и развития, восприятие каждого как особенной личности;
- диалогическим, предполагающим равноправные субъект-субъектные отношения между преподавателем и студентом, сотрудничество, эмоциональную открытость и взаимодоверие;
- индивидуально-творческим, ориентирующим на выявление и развитие творческих возможностей будущих выпускников.

В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений.
Необходимо задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Целесообразно дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой.
Практические занятия позволяют развивать у студентов творческое теоретическое мышление, умение самостоятельно изучать литературу, анализировать практику; учат четко формулировать мысль, вести дискуссию, то есть имеют исключительно важное значение в развитии самостоятельного мышления.
Подготовка к практическому занятию включает два этапа. На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает: уяснение задания на самостоятельную работу; подбор рекомендованной литературы; составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки. Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе. Второй этап включает Вашу непосредственную подготовку к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Вам необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. Вам следует подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на семинар, продумать примеры с целью обеспечения тесной связи изучаемой теории с реальной жизнью.
Готовясь к докладу или реферативному сообщению, Вы можете обращаться за методической помощью к преподавателю. Идя на консультацию, необходимо хорошо продумать вопросы, которые требуют разъяснения.
Самостоятельная работа студента является средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Самостоятельная работа студента над усвоением учебного материала по учебной дисциплине может выполняться в библиотеке университета, учебных кабинетах, компьютерных классах, а также в домашних условиях. Содержание самостоятельной работы студента определяется учебной программой дисциплины, методическими материалами, заданиями и указаниями преподавателя. Вы можете дополнить список использованной литературы современными источниками, не представленными в списке рекомендованной литературы, и в дальнейшем использовать собственные подготовленные учебные материалы при написании курсовых и дипломных работ.