Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 43.03.02. Туризм |
Профиль | Технологии и организация внутреннего и международного туризма |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | z43_03_02_Т-1-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 4 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 128 | 128 | 128 | 128 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой к.г.н.,доцент Редькин Александр Германович
1.1. | Целью дисциплины является формирование базовых знаний и представлений об организации базовых видов спорта в рекреации, раскрытие технологий рекреационной деятельности деятельности, формирование у будущих специалистов целостной системы знаний о рекреации. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.1.2 |
ПК-5 | Способен работать с информацией при осуществлении рыночных исследований с использованием современного программного обеспечения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности.основы теории и методики базовых видов спорта. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | планировать цели и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществления деятельности. осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности. навыками выполнения упражнений из базовых видов спорта: гимнастики, легкой атлетики, плавания, спортивных и подвижных игр, лыжного спорта. методикой проведения занятий по базовым видам спорта |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основные понятия рекреационной деятельности.Спорт как часть рекреации. | ||||||
1.1. | Введение в дисциплину.Цели, задачи дисциплины | Лекции | 4 | 1 | ПК-5 | Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л1.1 |
1.2. | Виды рекреационной деятельности. | Лекции | 4 | 1 | ПК-5 | Л2.1, Л1.3, Л1.4 |
1.3. | Техника безопасности при проведении учебно-тренировочных занятий и соревнований в базовом виде спорта | Практические | 4 | 2 | ПК-5 | Л2.1, Л1.3 |
1.4. | Работа с отдыхающими до и в процессе тренировки. | Практические | 4 | 2 | ПК-5 | Л2.1, Л1.3, Л1.4 |
1.5. | Использование рекреационной инфраструктуры в базовых видах спорта | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-5 | Л2.1, Л1.3, Л1.4 |
1.6. | Освоение рекомендованной литературы, подготовка к занятиям. | Сам. работа | 4 | 40 | ПК-5 | Л2.1, Л1.3 |
Раздел 2. Технико-тактические основы базовых видов спорта . Обучение методике. | ||||||
2.1. | Нагрузка, восстановление работоспособности | Лекции | 4 | 1 | ПК-5 | Л2.1, Л1.3 |
2.2. | Техника и тактика базовых видов спорта в рекреации | Лекции | 4 | 1 | ПК-5 | Л2.1, Л1.3 |
2.3. | Методика организации и проведения рекреационно-оздоровительных занятий по гимнастике и легкой атлетике | Практические | 4 | 1 | ПК-5 | Л2.1, Л1.3 |
2.4. | Методика организации и проведения рекреационнооздоровительных занятий включающим спортивные и подвижные игры | Практические | 4 | 1 | ПК-5 | Л2.1, Л1.3 |
2.5. | Методика организации и проведения рекреационнооздоровительных занятий по плаванию | Практические | 4 | 2 | ПК-5 | Л2.1, Л1.3 |
2.6. | Методика организации и проведения рекреационнооздоровительных занятий по лыжному спорту | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-5 | Л2.1, Л1.3 |
2.7. | Освоение рекомендованной литературы, подготовка к занятиям. Подготовка и написание реферата.Подготовка к аттестации | Сам. работа | 4 | 68 | ПК-5 | Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л1.1 |
Раздел 3. | ||||||
3.1. | Зачет | 4 | 4 | ПК-5 | Л2.1, Л1.3, Л1.4 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Конева Е.В. | Спортивные игры. Правила, техника, тактика.: учебное пособие для вузов | М: Юрайт , 2020 | urait.ru |
Л1.2 | Готовчикова Л.В. | Основы здорового образа жизни: Методические рекомендации | Барнаул: из-во АлтГУ, 2015 | elibrary.asu.ru |
Л1.3 | Муллер А.Б., Дядичкина Н.С., Богащенко Ю.А. и др. | Физическая культура: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. | М.: Юрайт, 2017 | ЭБС издательства «Юрайт», 2017 |
Л1.4 | Сухов Р. И. | Организация туристской деятельности: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Издательство Южного федерального университета, 2016 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Попов С. Н. | Лечебная физическая культура: учеб. для вузов | М.: Академия, 2009 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://tourlib.net/lib.html | |||
Э2 | http://ktmz.boom.ru/library/region/index.html | |||
Э3 | http://www.outdoors.ru/russiaoutdoors/index.php | |||
Э4 | http://www.russiatourism.ru/ | |||
Э5 | portal.edu.asu.ru | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MS Office; Word, Excel, PowerPoint. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://tourlib.net/lib.htm http://ktmz.boom.ru/library/region/index.html http://www.outdoors.ru/russiaoutdoors/index.php ttp://www.russiatourism.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Лекции При подготовке к лекционному занятию следует тщательно проработать конспект предыдущей лекции, прочитать и законспектировать соответствующие лекционному материалу разделы в рекомендованной преподавателем литературе, составить конспект ответов на контрольные вопросы и вопросы для самостоятельной подготовки. Практические занятия При изучении дисциплины «Основы базовых видов спорта для рекреации» практическим занятиям отводится более 50% аудиторной нагрузки. Практические занятия способствуют овладению студентом навыками подбора периодических, электронных, литературных, статистических и прочих источников и самостоятельной работы с ними. На основе изучения, обобщения, систематизации и анализа этих материалов, а также лекций студент готовится к предстоящей практической работе по обозначенной преподавателем теме. В ходе работы проводится небольшая дискуссия по выбранной теме, таким образом, студентом навыки научного подхода к решению задач. В ходе ее студенты и преподаватель обсуждают вопросы, связанные с предстоящей работой, в ходе обсуждения которых преподаватель имеет возможность контролировать понимание и усвоение главных вопросов участниками дискуссии. Далее студенты высказывают свои соображения по поводу главных вопросов лабораторного занятия. Дискуссия способствует развитию навыков у студентов ведения научной полемики и уточнению ими основных моментов предстоящей работы. Также для понимания преподавателем освоения студентами предыдущего материала проводится текущая аттестация. |