МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Основы базовых видов спорта для рекреационной деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Направление подготовки43.03.02. Туризм
ПрофильТехнологии и организация внутреннего и международного туризма
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планz43_03_02_Т-1-2020
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 128
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 128 128 128 128
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
Ст.преп, Игнатенко М.Н.

Рецензент(ы):
к.г.н., Доцент, Козырева Ю.В

Рабочая программа дисциплины
Основы базовых видов спорта для рекреационной деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 43.03.02 Туризм (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 516)

составлена на основании учебного плана:
43.03.02 Туризм
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2019-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.г.н.,доцент Редькин Александр Германович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой к.г.н.,доцент Редькин Александр Германович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью дисциплины является формирование базовых знаний и представлений об организации базовых видов спорта в рекреации, раскрытие технологий рекреационной деятельности деятельности, формирование у будущих специалистов целостной системы знаний о рекреации.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.1.2

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-5 Способен работать с информацией при осуществлении рыночных исследований с использованием современного программного обеспечения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности.основы теории и методики базовых видов спорта.
3.2.Уметь:
3.2.1.планировать цели и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществления деятельности.
осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности.
навыками выполнения упражнений из базовых видов спорта: гимнастики, легкой
атлетики, плавания, спортивных и подвижных игр, лыжного спорта.
методикой проведения занятий по базовым видам спорта

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основные понятия рекреационной деятельности.Спорт как часть рекреации.
1.1. Введение в дисциплину.Цели, задачи дисциплины Лекции 4 1 ПК-5 Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л1.1
1.2. Виды рекреационной деятельности. Лекции 4 1 ПК-5 Л2.1, Л1.3, Л1.4
1.3. Техника безопасности при проведении учебно-тренировочных занятий и соревнований в базовом виде спорта Практические 4 2 ПК-5 Л2.1, Л1.3
1.4. Работа с отдыхающими до и в процессе тренировки. Практические 4 2 ПК-5 Л2.1, Л1.3, Л1.4
1.5. Использование рекреационной инфраструктуры в базовых видах спорта Сам. работа 4 10 ПК-5 Л2.1, Л1.3, Л1.4
1.6. Освоение рекомендованной литературы, подготовка к занятиям. Сам. работа 4 40 ПК-5 Л2.1, Л1.3
Раздел 2. Технико-тактические основы базовых видов спорта . Обучение методике.
2.1. Нагрузка, восстановление работоспособности Лекции 4 1 ПК-5 Л2.1, Л1.3
2.2. Техника и тактика базовых видов спорта в рекреации Лекции 4 1 ПК-5 Л2.1, Л1.3
2.3. Методика организации и проведения рекреационно-оздоровительных занятий по гимнастике и легкой атлетике Практические 4 1 ПК-5 Л2.1, Л1.3
2.4. Методика организации и проведения рекреационнооздоровительных занятий включающим спортивные и подвижные игры Практические 4 1 ПК-5 Л2.1, Л1.3
2.5. Методика организации и проведения рекреационнооздоровительных занятий по плаванию Практические 4 2 ПК-5 Л2.1, Л1.3
2.6. Методика организации и проведения рекреационнооздоровительных занятий по лыжному спорту Сам. работа 4 10 ПК-5 Л2.1, Л1.3
2.7. Освоение рекомендованной литературы, подготовка к занятиям. Подготовка и написание реферата.Подготовка к аттестации Сам. работа 4 68 ПК-5 Л2.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л1.1
Раздел 3.
3.1. Зачет 4 4 ПК-5 Л2.1, Л1.3, Л1.4

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см.Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см.Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см.Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Конева Е.В. Спортивные игры. Правила, техника, тактика.: учебное пособие для вузов М: Юрайт , 2020 urait.ru
Л1.2 Готовчикова Л.В. Основы здорового образа жизни: Методические рекомендации Барнаул: из-во АлтГУ, 2015 elibrary.asu.ru
Л1.3 Муллер А.Б., Дядичкина Н.С., Богащенко Ю.А. и др. Физическая культура: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. М.: Юрайт, 2017 ЭБС издательства «Юрайт», 2017
Л1.4 Сухов Р. И. Организация туристской деятельности: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Издательство Южного федерального университета, 2016 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Попов С. Н. Лечебная физическая культура: учеб. для вузов М.: Академия, 2009
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 http://tourlib.net/lib.html
Э2 http://ktmz.boom.ru/library/region/index.html
Э3 http://www.outdoors.ru/russiaoutdoors/index.php
Э4 http://www.russiatourism.ru/
Э5 portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
MS Office; Word, Excel, PowerPoint.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
http://tourlib.net/lib.htm
http://ktmz.boom.ru/library/region/index.html
http://www.outdoors.ru/russiaoutdoors/index.php
ttp://www.russiatourism.ru

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Лекции
При подготовке к лекционному занятию следует тщательно проработать конспект предыдущей лекции, прочитать и законспектировать соответствующие лекционному материалу разделы в рекомендованной преподавателем литературе, составить конспект ответов на контрольные вопросы и вопросы для самостоятельной подготовки.
Практические занятия
При изучении дисциплины «Основы базовых видов спорта для рекреации» практическим занятиям отводится более 50% аудиторной нагрузки. Практические занятия способствуют овладению студентом навыками подбора периодических, электронных, литературных, статистических и прочих источников и самостоятельной работы с ними. На основе изучения, обобщения, систематизации и анализа этих материалов, а также лекций студент готовится к предстоящей практической работе по обозначенной преподавателем теме. В ходе работы проводится небольшая дискуссия по выбранной теме, таким образом, студентом навыки научного подхода к решению задач. В ходе ее студенты и преподаватель обсуждают вопросы, связанные с предстоящей работой, в ходе обсуждения которых преподаватель имеет возможность контролировать понимание и усвоение главных вопросов участниками дискуссии. Далее студенты высказывают свои соображения по поводу главных вопросов лабораторного занятия. Дискуссия способствует развитию навыков у студентов ведения научной полемики и уточнению ими основных моментов предстоящей работы. Также для понимания преподавателем освоения студентами предыдущего материала проводится текущая аттестация.