Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 43.03.02. Туризм |
Профиль | Технологии и организация внутреннего и международного туризма |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 43_03_02_Т-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 20 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 14 | 14 | 14 | 14 |
Практические | 28 | 28 | 28 | 28 |
Сам. работа | 66 | 39 | 66 | 39 |
Итого | 108 | 81 | 108 | 81 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 21.02.2020 г. № 6
Заведующий кафедрой д.психол.н., профессор Ральникова Ирина Александровна
1.1. | Сформировать психологические знания и умения, необходимые для профессиональной деятельности |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.4 |
УК-5 | Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах |
УК-6 | Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Аспекты психологии управления в туризме, психологию менеджеров туризма, взаимоотношения менеджера с клиентами, сотрудниками, партнерами по бизнесу; Роль психических процессов в выборе туристом маршрута в зависимости от возрастных, характерологических особенностей личности. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Диагностировать и прогнозировать состояния людей, программировать процесс управления с учетом индивидуальных особенностей личности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Организацией исполнения решения на основе знаний психологической науки и специфики туристской отрасли. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Психология личности | ||||||
1.1. | Индивид. Индивидуальность. Личность. Темперамент. Характер | Лекции | 4 | 4 | УК-5, УК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.2. | Самосознание. Самооценка. Воля | Практические | 4 | 6 | УК-5, УК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.3. | Жизненный путь личности | Сам. работа | 4 | 8 | УК-5, УК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 2. Человек как субъект деятельности | ||||||
2.1. | Активность. Поведение. Деятельность | Лекции | 4 | 2 | УК-5, УК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.2. | Потребности. Мотив. Мотивация | Практические | 4 | 6 | УК-5, УК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.3. | Сознание | Сам. работа | 4 | 8 | УК-5, УК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 3. Человек как субъект познания | ||||||
3.1. | Высшие психические функции | Лекции | 4 | 2 | УК-5, УК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
3.2. | Восприятие. Иллюзии. Внимание. Память. Воображение | Практические | 4 | 6 | УК-5, УК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
3.3. | Мышление | Сам. работа | 4 | 7 | УК-5, УК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 4. Психология коллектива. Туристская группа | ||||||
4.1. | Психология общения в туристской группе | Лекции | 4 | 2 | УК-5, УК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
4.2. | Воздействие и конфликты | Практические | 4 | 6 | УК-5, УК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
4.3. | Воздействие и конфликты | Сам. работа | 4 | 8 | УК-5, УК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 5. Психология управления в туризме | ||||||
5.1. | Психологическая тактика руководства туристской группой | Лекции | 4 | 4 | УК-5, УК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
5.2. | Руководителю о работе с людьми | Практические | 4 | 4 | УК-5, УК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
5.3. | О развитии и совершенствовании навыков общения | Сам. работа | 4 | 8 | УК-5, УК-6 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 6. |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
прилагается |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
прилагается |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Г. Р. Чернова, Т. В. Слотина | Психология общения: учеб. пособие | СПб.: Питер, 2012 | |
Л1.2 | А. М. Руденко | Психология: учеб. для вузов | Ростов н/Д: Феникс, 2012 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Леонтьев, Алексей Николаевич | Деятельность. Сознание. Личность: Учебное пособие | М. : Академия, 2004 | |
Л2.2 | Самосознание и защитные механизмы личности: | Самара: БАХРАХ, 2006 | ||
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Психология в туристской деятельности | Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) | ||
Э2 | Психология в туристской деятельности | ЭБС Алтайского государственного университета-http://elibrary.asu.ru | ||
Э3 | Психология в туристской деятельности | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MS Word, MS Excel, MS PowerPoint Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
В ходе освоения дисциплины студент за активную работу на аудиторных занятиях максимально может получить 20 баллов, за верное выполнение практических заданий 50 баллов, за ответ на зачете - 30 баллов. В зачетный билет включено два вопроса, соответствующие содержанию формируемых компетенций и практическое задание. Зачет проводится в устной форме. На ответ студенту отводится 30 минут. Методические рекомендации по проведению практических занятий Практические занятия - один из видов практического обучения, имеющий целью закрепление теоретических знаний и формирование практических умений и навыков. Практические занятия способствуют более глубокому пониманию теоретического материала учебного курса, а также развитию, формированию и становлению различных уровней составляющих профессиональной компетентности студентов, пониманию межпредметных связей. В процессе практического занятия студенты обсуждают поставленные вопросы под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала. Выполнение студентами практических занятий направлено на: • обобщение, систематизацию, углубление теоретических знаний; • формирование умений применять полученные знания в практической деятельности; • развитие аналитических, проектировочных, конструктивных умений; • выработку самостоятельности, ответственности, точности и творческой инициативы.оставляющие образования формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов. Самостоятельная учебная деятельность студентов направлена на: - расширение и углубление профессиональных знаний по отдельным темам; - усвоение умений и навыков практической работы; - развитие умений самопознания и саморазвития. Для развития познавательной функции студентов, осмысленного усвоения знаний и понимания сущности понятий, теоретических положений и их связи и эмпирическими фактами используются следующие виды заданий: - формулирование отдельных мыслей текста в другой стилистической и синтаксической формах; - формулирование резюме по прочитанному материалу; - составление опорной графической схемы с текстовыми пояснениями; - составление краткого конспекта текста. |