МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Туристско-рекреационное проектирование
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Направление подготовки43.03.02. Туризм
ПрофильТехнологии и организация внутреннего и международного туризма
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость7 ЗЕТ
Учебный план43_03_02_Т-4-2020
Часов по учебному плану 252
в том числе:
аудиторные занятия 84
самостоятельная работа 141
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 8
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) 4 (8) Итого
Недель 18 10
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 18 18 10 10 28 28
Практические 36 36 20 20 56 56
Сам. работа 90 90 51 51 141 141
Часы на контроль 0 0 27 27 27 27
Итого 144 144 108 108 252 252

Программу составил(и):
к.г.н., Доцент, Пуричи В.В.

Рецензент(ы):
к.г.н., Доцент, Козырева Ю.С.

Рабочая программа дисциплины
Туристско-рекреационное проектирование

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 43.03.02 ТУРИЗМ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 14.12.2015 г. № 1463)

составлена на основании учебного плана:
43.03.02 Туризм
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2019-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.г.н., доцент Редькин А.Г.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 19.06.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин А.Г.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Реализация основной профессиональной образовательной программы,
предполагает командное выполнение проектов полного жизненного цикла.
Задачи дисциплины
• Рассмотреть основы проектирования в туризме, принципы организации и реализации стратегий и программ для разных типов туристских продуктов, соответствующих запросам потребителей;
• Сформировать навыки создание проектов бизнес-процессов в туризме, разработки бизнес-планов туристских предприятий и организаций различных по направлению деятельности и масштабам;
. Рассмотреть принципы разработки проектов территориальных туристско-рекреационных систем, их формы, модели, приницпы функционирования.
• Раскрыть технологию диагностирования выявления различных типов проблемных ситуаций в туристской индустрии, разработки мер по их предупреждению и преодолению, планированию и осуществлению контроля за реализацией проекта.
• Обеспечить обучающихся навыками анализа эффективности разрабатываемых и применяемых программ, способностью применения современных методов при решении конкретных проблем развития туриндустрии в регионе.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2: способностью к разработке туристского продукта
ПК-1: владением теоретическими основами проектирования, готовность к применению основных методов проектирования в туризме
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- теоретические основы и основные принципы проектирования,
- организации и реализации стратегий и программ для разных типов туристских продуктов, соответствующих запросам потребителей;


3.2.Уметь:
3.2.1.- диагностировать и выявлять различные типы проблемных ситуаций в туристской индустрии,
- разрабатывать меры по их предупреждению и преодолению,
- планировать и осуществлять контроль за реализацией проекта


3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- оперативной информацией о текущем состоянии участников туристской деятельности в России и за рубежом;
- навыками анализа эффективности разрабатываемых и применяемых программ.


4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические, методологические и методические основы проектирования туристско-рекреационной деятельности
1.1. Разработка туристско-рекреационного проекта Практические 7 12 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.4, Л1.5, Л2.3, Л2.4, Л2.5
1.2. Разработка туристско-рекреационного проекта Сам. работа 7 30 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.4, Л1.5, Л2.3, Л2.4, Л2.5
1.3. Сущность и методология туристско-рекреационного проектирования Лекции 7 6 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.4, Л1.5, Л2.3, Л2.4, Л2.5
Раздел 2. Проектирование биснес-продукта в туризме
2.1. Туристские бизнес-продукты, их виды и формы Лекции 7 6 Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5, Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5
2.2. Проектирование бизнес-продукта в туризме Практические 7 12 Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5, Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5
2.3. Создание проекта бизнес-продукта Сам. работа 7 30 Л1.3, Л1.4, Л1.5, Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5
Раздел 3. Проектирование бизнес-процессов в туризме
3.1. Бизне-план. Виды, цели, принципы построения Лекции 7 6 Л1.3, Л1.4, Л1.5, Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5
3.2. Бизнес-планирование в туризме Практические 7 12 Л1.3, Л1.4, Л1.5, Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5
3.3. Создание бизнес-плана туристской организации Сам. работа 7 30 Л1.3, Л1.4, Л1.5, Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5
Раздел 4. Проектирование территориальных туристско-рекреационных систем
4.1. Виды и формы туристско-рекреационных территориальных систем. Принципы их проекьтирования Лекции 8 6 Л1.3, Л1.4, Л1.5, Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5
4.2. Нормативно-правоввые и организационные принципы проектирования территориальных туристско-рекреационных систем Практические 8 10 Л1.3, Л1.4, Л1.5, Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5
4.3. Проектирование территориальных туристско-рекреационных систем Сам. работа 8 30 Л1.3, Л1.4, Л1.5, Л2.2, Л2.3, Л2.4, Л2.5
Раздел 5. Мониторинг и управление проектами в туризме
5.1. Управления туристско-рекреационным проектом Лекции 8 4 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.4, Л1.5, Л2.3, Л2.4, Л2.5
5.2. Туристско-рекреационное проектирование в системе региональной туристской политики Практические 8 10 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.4, Л1.5, Л2.3, Л2.4, Л2.5
5.3. Стратегии финансирования туристско-рекреационных проектов и программ Сам. работа 8 21 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.4, Л1.5, Л2.3, Л2.4, Л2.5

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
Закреплено в приложении
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Закреплено в приложении
5.3. Фонд оценочных средств
Закреплено в приложении
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Аньшин, В.М. Управление проектами: фундаментальный курс: учебник Москва : Издательский дом Высшей школы экономики, 2013 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=227270
Л1.2 Зуб А.Т. Управление проектами : Учебник и практикум для академиче- ского бакалавриата Издательство Юрайт, 2014 https://www.biblio-online.ru/book/upravlenie-proektami-380333
Л1.3 Зуб А.Т. Управление проектами: учебник и практикум для академического бакалавриата Юрайт, 2018 https://www.biblio-online.ru/viewer/2966A025-2AC5-4E36-BE06-456F3F9ECE3B#page/1
Л1.4 / Боголюбов В. С., Быстров С. А., Боголюбова С. А Туристско-рекреационное проектирование. Оценка инвестиций:: Учебник и практикум для вузов 2-е изд.- Москва : Юрайт, 2020
Л1.5 Джанджугазова, Елена Александровна Туристско-рекреационное проектирование: Учебное пособие для вузов Москва : Юрайт, 2020 URL: https: //urait.ru/bcode/449239 (дата обращения: 25.03.2021).
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Беликова И. П. Организационное проектирование и управление проектами: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Ставропольский государственный аграрный университет, 2014 http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=438686
Л2.2 Николенко, Полина Григорьевна Проектирование гостиничной деятельности: Учебник и практикум для вузов Москва : Юрайт, 2021 URL: https: //urait.ru/bcode/476098 (дата обращения: 25.03.2021).
Л2.3 Исаченко, Татьяна Евгеньевна Рекреационное природопользование: Учебник для вузов Москва : Юрайт,, 2021 URL: https: //urait.ru/bcode/475763 (дата обращения: 25.03.2021).
Л2.4 Басалаева О. Г., Балабанов П. И. Теория и методология проектирования: Учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм» Кемеровский государственный институт культуры, 2019 https://e.lanbook.com/book/156964
Л2.5 Холодилина Ю. Е. Туристско-рекреационное проектирование:: Учебное пособие для обучающихся по образовательной программе высшего образования по направлению подготовки 43.03.02 Туризм Оренбургский государственный университет, 2018 https://e.lanbook.com/book/159869
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Новиков В.С. Организация туристской деятельности [Электронный ресурс] : учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по направлению "Туризм" / В. С. Новиков. - Москва: Издательский центр "Академия", 2013. - 334 с
Э2 Курс в Moodle "Туристско-рекреационное проектирование" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3046
6.3. Перечень программного обеспечения
В компьютерном классе должны быть установлены средства MS Office; Word, Excel
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. Ratanews [ Электронный ресурс] : Еженедельная туристская газета. / Электрон. газета.– М. , 1998 – 2011. – Режим доступа к газете: http://www.ratanews.ru – Загл. с экрана.
2. Турбизнес[Электронный ресурс]: Ежемесячный туристский журнал/ Электрон.журнал. –М., 1998-2011. - Режим доступа к журналу: http://www.tourbus.ru – Загл. с экрана.
3. Туризм: практика, проблемы, перспективы[ Электронный ресурс] : Ежемесячный журнал/ Электрон. журнал – М., 1997-2011. Режим доступа к журналу: http://www.tpnews.ru - Загл. с экрана.
4. Поисковая система: http://www.google.com/
5. http://elibrary.ru/ - крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования
6. http:// edu.ru/ - федеральный образовательный портал
7. http://gsk.ru/ - Федеральная служба государственной статистики

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Программа курса "Туристстко-рекреационное проектирование" включает в себя работу по освоению теоретических основ проектной деятельсноти в сфере организации туристско-рекреационной деятельности - Раздел 1. В данной части необходимо, используя учебно-методическую литературу познакомиться и освоить понятия курса, характеристики процессво и явлений в сфере туризма по отношению к которым используются проектные инструменты. Понятие проекта, формы и методы проектирования.
Раздел 2 предполагает практикоориентированную работу по освоению навыков проектирования бизнес-продукта в туризме. Заканчивается эта работа созданием учебного проекта бизнес-прордукта.
Раздел 3 предполагает изучение методов бизнес-планирования и применение их к сфере туризма. В практической части необходимо составить учебный бизнес-план
Раздел 4 - знакомство с основами проектирования пространственных туристско-рекреацилонных систем, условий их функционирования.
Раздел 5 представляет собой изучение теоретического материала по реализации проектов, их мониторингу, управлению и завершению проектов.
В процессе изучения материала рекомендуется использовать как учебно-методический материал, так и информацию о реально существующих проектах. На семинарских занятиях создается возможность обмена опытом освоения инструментария проектирования, что обладает уникальными свойствами обогащения совокупного опыта.
В университете и за его пределами существует ряд инстутутов по поддржанию проектной деятельности в сфере малого и среднего бизнеса, которые предоставляют возможность для проверки качества выполняемых в учебном процессе работ, использование этих площадок повышает эффективность учебной деятельности и является условием подтвержения высокого уровня результативности в освоении программы курса.