Закреплена за кафедрой | Кафедра философии и политологии |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.04. Политология |
Профиль | Общий |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_04_П-4-2021 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 48 | 48 | 48 | 48 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра философии и политологии
Протокол от 28.08.2020 г. № 1
Заведующий кафедрой д.и.н., П.К.Дашковский
1.1. | Изучение, систематизация и закрепление знаний теоретических и практических основ принятия решений в области делопроизводства и развития навыков работы с управленческими документами, возникающими в процессе деятельности организации. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-8 | способностью к ведению деловой переписки |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | правила подготовки и оформления отдельных видов документов; организационные формы работы с документами и основы деловой переписки; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять на практике государственные стандарты, другие нормативные и методические документы, регламентирующие организацию делопроизводства; составлять и оформлять в соответствии с действующими нормативными документами основные виды организационных, распорядительных и информационно-справочных документов; составлять и оформлять деловые письма. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | нормами и положениями законодательных и нормативно-методических материалов по организации делопроизводства; методикой составления и оформления документов; навыками организации документооборота, оперативного хранения документов и основами архивного хранения документа, методикой ведения деловой переписки. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основные понятия и определения в курсе делопроизводства | ||||||
1.1. | Основные понятия и определения в курсе делопроизводства | Лекции | 7 | 2 | ПК-8 | Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
Раздел 2. История развития делопроизводства в Росиии | ||||||
2.1. | История развития делопроизводства в России | Лекции | 7 | 2 | ПК-8 | Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
2.2. | Основные понятия в сфере делопроизводства | Практические | 7 | 4 | ПК-8 | Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
Раздел 3. Правила составления документов | ||||||
3.1. | Правила составления документов | Лекции | 7 | 2 | ПК-8 | Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
3.2. | Правила составления документов | Сам. работа | 7 | 8 | ПК-8 | Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
Раздел 4. Деловые письма | ||||||
4.1. | Законодательная и нормативно-методическая основа делопроизводства | Практические | 7 | 2 | ПК-8 | Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
4.2. | Деловые письма | Сам. работа | 7 | 8 | ПК-8 | Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
Раздел 5. Организационно-распорядительная документация | ||||||
5.1. | Оформление организационно-распорядительной документации | Практические | 7 | 2 | ПК-8 | Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
5.2. | Организационно-распорядительная документация | Сам. работа | 7 | 8 | ПК-8 | Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
Раздел 6. Документв по личному составу | ||||||
6.1. | Требования к оформлению документов | Практические | 7 | 2 | ПК-8 | Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
6.2. | Документы по личному составу | Сам. работа | 7 | 8 | ПК-8 | Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
Раздел 7. Технология работы с документами | ||||||
7.1. | Оформление документации по личному составу | Практические | 7 | 2 | ПК-8 | Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
7.2. | Технология работы с документами | Сам. работа | 7 | 8 | ПК-8 | Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
Раздел 8. Составление номенкулатур дел. Подготовка дел к передачи в ахив в организации | ||||||
8.1. | Составление номенкулатур дел. Подготовка дел к передаче в архив в организации | Лекции | 7 | 2 | ПК-8 | Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
8.2. | Составление номенкулатур дел. Подготовка к передаче в архивв организации | Сам. работа | 7 | 8 | ПК-8 | Л2.1, Л2.2, Л3.1, Л1.1 |
8.3. | Организация работы с документами | Практические | 7 | 4 | ПК-8 | Л3.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. Фонд включает темы практических занятий, вопросы к зачету. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотренно |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Представлен в отдельном приложении |
Приложения |
Приложение 1.
Делопроизводство ФОС.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Грозова, О.С. | Делопроизводство: Учебное пособие | Йошкар-Ола: ПГТУ, 2014 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | И. Ю. Андропова, Н. Л. Андропова, Н. В. Макарова | Кадровое делопроизводство: документация: учеб. пособие | М.: Академия, 2009 | |
Л2.2 | Кузнецов И.Н. | Документационное обеспечение управления и делопроизводство : учебник | Юрайт, 2011 | |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Соколова О.Н Акимочкина Т.А Бочарова Л.А | Документационное обеспечение управления (делопроизводство) : учеб.-метод. комплекс | АлтГУ, 2015 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/959 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Кадровик | www.kadrovik- | ||
Э2 | Информационно-правовой портал "Гарант" | www.garant.ru | ||
Э3 | Делопроизводство | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Лекционные занятия Порядок проведения лекционного занятия. Каждая лекция носит законченный характер. Лекция включать следующие этапы: 1. формулировку темы лекции; 2. указание основных изучаемых разделов или вопросов и предполагаемых затрат времени на их изложение; 3. изложение вводной части; 4. изложение основной части лекции; 5. краткие выводы по каждому из вопросов; 6. заключение; 7. рекомендации литературных источников по излагаемым вопросам. Содержание лекции должно соответствовать основным дидактическим принципам, которые обеспечивают соответствие излагаемого материала научно-методическим основам педагогической деятельности. Основными из них являются целостность, научность, доступность, систематичность и наглядность. Эффективность лекции усиливается с помощью технических средств (меловая и маркерная доски) с помощью которой можно более детально объяснить события, термины, схематично начертить графики, таблицы с данными. Применяются вводная и программные лекции. Для качественного осуществления лекционного занятия применяются психолого-педагогические средства активизации внимания и интереса – проблемный ввод в лекцию; вопросно-ответный ход рассуждения; рассмотрение проблемных ситуаций в лекции. Лекции проходят в повествовательном стиле. Самостоятельная работа студента Самостоятельная работа студентов по заявленной тематике включают в себя: - изучение и систематизацию официальных государственных документов-законов, постановлений, указов, нормативно-инструкционных и справочных материалов с использованием информационно-поисковых систем "Консультант-плюс", "Гарант", компьютерной сети "Интернет"; - изучение учебной, научной и методической литературы, материалов периодических изданий с привлечением электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации; Осуществляется внеаудиторная подготовка к самостоятельной работе. Данная форма осуществляется индивидуально. Практические занятия проводятся в форме устного опроса студентов по вопросам занятий и моделирования практической ситуации. В ходе подготовки к практическому занятию студент просматривает материалы лекции, а затем изучает учебную литературу. Следует знать, что освещение того или иного вопроса в литературе часто является личным мнением автора, построенного на анализе различных источников, поэтому следует не ограничиваться одним учебником или монографией, а рассмотреть как можно больше материала по интересуемой теме. Обязательным условием подготовки к практическому занятию является изучение нормативной базы. Для этого следует обратиться к любой правовой системе сети Интернет. |