Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.02. Менеджмент |
Профиль | Менеджмент |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z38_03_02_Мен-2-2021 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 91 | 91 | 91 | 91 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 26.05.2021 г. № 9
Заведующий кафедрой Рудакова О.Ю., канд.экон.наук, доцент
1.1. | Цель курса – формирование у студентов комплекса знаний, умений и навыков в области анализа и диагностики кризисного состояния организации, и их применении в управлении организацией. Задачи курса: – приобретение студентами базисных знаний о методах диагностики кризисного состояния предприятия, причинах возникновения кризисного финансового состояния и направлениях обеспечения устойчивого развития организации; – формирование системного представления о взаимосвязи различных методов диагностики кризисного состояния организации; – приобретение практических навыков и умений, необходимых для проведения диагностики состояния организации и определения уровня его финансово-экономической устойчивости. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.03 |
ПК-10 | владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления |
ПК-15 | умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании |
ПК-17 | способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Теоретические основы диагностики кризисного состояния организации; Инструменты количественного и качественного анализа информации и их применение в диагностике кризисного состояния организации; Основы построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей и способы их адаптации к конкретным задачам управления. Процесс анализа рыночных и специфических рисков в диагностике кризисного состояния организации; Инструменты и методы оценки экономических и социальных условий осуществления предпринимательской деятельности Процесс формирования новых бизнес моделей. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Проводить диагностику кризисного состояния организации и применять ее результаты в управлении организацией; Применять методы количественного и качественного анализа в диагностике кризиса; Строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели и адаптировать их к конкретным задачам управления; Проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании; Оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеет: Навыками диагностики кризисного состояния организации;умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании; навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления; способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические основы диагностики кризисного состояния организации. | ||||||
1.1. | Понятие и характеристики кризисного состояния предприятия.Диагностика в системе управления организацией. | Лекции | 3 | 1 | ПК-10, ПК-17, ПК-15 | Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
1.2. | Понятие и характеристики кризисного состояния предприятия.Диагностика в системе управления организацией. | Практические | 3 | 1 | ПК-10, ПК-17, ПК-15 | Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
1.3. | Понятие и характеристики кризисного состояния предприятия.Диагностика в системе управления организацией. | Сам. работа | 3 | 17 | ПК-10, ПК-17, ПК-15 | Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 2. Методы диагностики кризисного состояния предприятия | ||||||
2.1. | Экспресс-диагностика.Методы рейтинговой оценки. | Лекции | 3 | 1 | ПК-10, ПК-17, ПК-15 | Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
2.2. | Экспресс-диагностика.Методы рейтинговой оценки. | Практические | 3 | 1 | ПК-10, ПК-17, ПК-15 | Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
2.3. | Экспресс-диагностика.Методы рейтинговой оценки. | Сам. работа | 3 | 18 | ПК-10, ПК-17, ПК-15 | Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
2.4. | Количественный и качественный анализ в диагностике кризисного состояния. | Лекции | 3 | 1 | ПК-10, ПК-17, ПК-15 | Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
2.5. | Количественный и качественный анализ в диагностике кризисного состояния. | Практические | 3 | 1 | ПК-10, ПК-17, ПК-15 | Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
2.6. | Количественный и качественный анализ в диагностике кризисного состояния. | Сам. работа | 3 | 18 | ПК-10, ПК-17, ПК-15 | Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 3. Комплексные подходы к диагностики кризисного состояния | ||||||
3.1. | Комплексная диагностика. Факторы и причины кризиса. | Лекции | 3 | 1 | ПК-10, ПК-17, ПК-15 | Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
3.2. | Комплексная диагностика. Факторы и причины кризиса. | Практические | 3 | 1 | ПК-10, ПК-17, ПК-15 | Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
3.3. | Комплексная диагностика. Факторы и причины кризиса. | Сам. работа | 3 | 18 | ПК-10, ПК-17, ПК-15 | Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
3.4. | Финансовые и бизнес-модели. Прогнозирование банкротства | Лекции | 3 | 0 | ПК-10, ПК-17, ПК-15 | Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
3.5. | Финансовые и бизнес-модели. Прогнозирование банкротства | Практические | 3 | 0 | ПК-10, ПК-17, ПК-15 | Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
3.6. | Финансовые и бизнес-модели. Прогнозирование банкротства | Сам. работа | 3 | 20 | ПК-10, ПК-17, ПК-15 | Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
3.7. | Экзамен | 3 | 9 | ПК-10, ПК-17, ПК-15 | Л2.3, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС_Анализ и диагностика КСО_ПК10,15,17.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Якимова В. А. | Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности: Методическая литература | Директ-Медиа, 2014 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Кулагина Н. А. | Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. : Практикум : учебное пособие для СПО | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/A0148182-B1AD-4B49-BA07-FF7961C25006 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | О. Ю. Рудакова, А. А. Бежовец | Антикризисное управление : учеб. пособие | АлтГУ, 2015 | |
Л2.2 | Якимова В. А. | Практикум по дисциплине «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности»: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Директ-Медиа, 2014 | biblioclub.ru |
Л2.3 | Беляков Н. С. | Прогнозирование финансового состояния и диагностика банкротства: практическое пособие из университетской библиотеки "online" | Университетская библиотека: Онлайн, 2009 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс "Антикризисное управление" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |