Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.02. Менеджмент |
Профиль | Менеджмент |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_02_Мен-4-2021 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 66 | 39 | 66 | 39 |
Итого | 108 | 81 | 108 | 81 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 26.05.2021 г. № 9
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент, Рудакова О.Ю.
1.1. | Цель – дать комплекс знаний и практических навыков о методах и процедурах антикризисного управления в сложных экономических условиях, в условиях рыночной нестабильности на основе, прежде всего, накопленного в России опыта, а также результатов зарубежной практики в данной сфере. Задачи: - овладение теорией и методикой антикризисного управления и реструктуризации предприятий; - ознакомление с процедурами проведения банкротства, практикой их проведения на российских предприятиях; - изучение подходов к диагностике состояния предприятия; - изучение типовых процедур оздоровления предприятия и приобретение навыков их применения в нестандартных ситуациях. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03 |
ПК-7 | владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | теоретические положения курса; инструменты и методы антикризисного управления; -об основных категориях, понятиях и определениях курса; - о причинах, факторах и видах кризиса, стадиях протекания, способах их идентификации и управления; -о сущности и содержании основных процедур антикризисного управления, в том числе в период проведения процедур банкротства; о возможности применения количественного и качественного анализа при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам антикризисного управления о возможности применения финансового и управленческого учета при принятии антикризисных управленческих решений о возможности применения результатов анализа рыночных и специфических рисков в решении задач антикризисного управления об управлении финансовыми ресурсами организации на различных стадиях кризисного процесса; методический инструментарий реализации управленческих решений в области функционального менеджмента -об инструментах и методах оценки условий осуществления предпринимательской деятельности; - об инструментах маркетинга и стратегического управления и возможностях их применения в процессе выявления новых рыночных возможностей и формирования бизнес-моделей в антикризисном управлении организацией; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | провести сравнительный анализ теоретических положений в области антикризисного управления; применять инструменты и методы антикризисного управления в решении конкретных ситуационных задач; применять методы количественного и качественного анализа при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам антикризисного управления применять основные принципы и стандарты финансового учета в антикризисном управлении организацией применять результаты анализа рыночных и специфических рисков для принятия антикризисных управленческих решений -определить характер и причину кризиса конкретного предприятия; -исследовать состояние предприятия на основе признаков банкротства; -выбрать оптимальный путь для проведения антикризисных процедур; -оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности; - выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | экономическим стилем мышления; навыками применения полученных знаний и умений по курсу на практике; навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления навыками управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета при решении антикризисных задач навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления -способностью применять инструменты и методы оценки условий осуществления предпринимательской деятельности; - способностью применять инструменты маркетинга и стратегического управления в процессе выявления новых рыночных возможностей и формирования бизнес-моделей в антикризисном управлении организацией |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические основы антикризисного управления организацией | ||||||
1.1. | Антикризисное управление: понятие, виды, цели задачи. Антикризисное регулирование | Лекции | 7 | 4 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
1.2. | Антикризисное управление: понятие, виды, цели задачи. Антикризисное регулирование | Практические | 7 | 4 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
1.3. | Антикризисное управление: понятие, виды, цели задачи. Антикризисное регулирование | Сам. работа | 7 | 6 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
Раздел 2. Российский механизм банкротства | ||||||
2.1. | Бизнес-планирование и диагностика в процедурах банкротства | Лекции | 7 | 2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
2.2. | Бизнес-планирование и диагностика в процедурах банкротства | Практические | 7 | 2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
2.3. | Бизнес-планирование и диагностика в процедурах банкротства | Сам. работа | 7 | 7 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
2.4. | Государственное регулирование отношений несостоятельности | Лекции | 7 | 6 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
2.5. | Государственное регулирование отношений несостоятельности | Практические | 7 | 6 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
2.6. | Государственное регулирование отношений несостоятельности | Сам. работа | 7 | 6 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
Раздел 3. Разработка и реализация антикризисных мероприятий | ||||||
3.1. | Стратегия и тактика в антикризисном управлении | Лекции | 7 | 2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
3.2. | Стратегия и тактика в антикризисном управлении | Практические | 7 | 2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
3.3. | Стратегия и тактика в антикризисном управлении | Сам. работа | 7 | 2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
3.4. | Антикризисная финансовая политика | Лекции | 7 | 2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
3.5. | Антикризисная финансовая политика | Практические | 7 | 4 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
3.6. | Антикризисная финансовая политика | Сам. работа | 7 | 6 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
3.7. | Маркетинг в антикризисном менеджменте | Лекции | 7 | 2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
3.8. | Маркетинг в антикризисном менеджменте | Практические | 7 | 2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
3.9. | Маркетинг в антикризисном менеджменте | Сам. работа | 7 | 6 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
3.10. | Антикризисное управление персоналом организации | Лекции | 7 | 2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
3.11. | Антикризисное управление персоналом организации | Практические | 7 | 2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 | |
3.12. | Антикризисное управление персоналом организации | Сам. работа | 7 | 6 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС АУ (ПК-10,14,15,17)_Мен_экз.doc.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | А.А. Беляев, Э.М. Коротков | Антикризисное управление : учебник | Юнити-Дана, 11.05.2017 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | О. Ю. Рудакова, А. А. Бежовец | Антикризисное управление : учеб. пособие | АлтГУ, 2015 | |
Л2.2 | Гореликов, К.А. | Антикризисное управление: Учебник. [Электронный ресурс] | Дашков и К, 2016 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Единый Федеральный реестр сведений о банкротстве | www.fedresurs.ru | ||
Э2 | Российский антикризисный ресурс | www.crisis.ru | ||
Э3 | Всероссийский форум о банкротстве | www.bankrot.org | ||
Э4 | Библиотека крупнейших корпоративных банкротств – Internet Bankruptcy Library | www.bankrupt.com | ||
Э5 | Ассоциация по антикризисному управлению | www.turnaround.org | ||
Э6 | Курс в Moodle «Антикризисное управление» | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |