Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.02. Менеджмент |
Профиль | Менеджмент |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_02_Мен-3-2021 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 22 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 12 | 12 | 12 | 12 |
Сам. работа | 50 | 50 | 50 | 50 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 26.05.2021 г. № 9
Заведующий кафедрой Рудакова О.Ю.
1.1. | Изучение особенностей вербальной и невербальной деловой коммуникации, овладение навыками межличностного и группового делового общения |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-5 | способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ОПК-4 | способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | приемы, принципы, правила делового общения и публичного выступления |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | эффективно осуществлять деловую коммуникацию и публичные выступления |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Общение, его сущность, структура, виды и функции. | ||||||
1.1. | Понятие общения. | Лекции | 2 | 1 | ОК-5, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.2. | Структурные компоненты, аспекты и уровни общения. | Практические | 2 | 1 | ОК-5, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.3. | Этический контекст человеческого общения. | Сам. работа | 2 | 6 | ОК-5, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2 |
1.4. | Особенности делового общения. | Лекции | 2 | 1 | ОК-5, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2 |
1.5. | Барьеры общения. Общение как вид общественной деятельности людей. | Практические | 2 | 1 | ОК-5, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2 |
1.6. | Особенности делового общения. | Сам. работа | 2 | 6 | ОК-5, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2 |
1.7. | Вербальное общение как универсальная знаковая система коммуникации. | Лекции | 2 | 2 | ОК-5, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2 |
1.8. | Вербальные средства коммуникации | Практические | 2 | 1 | ОК-5, ОПК-4 | Л2.1 |
1.9. | Особенности делового общения с использованием технических средств | Сам. работа | 2 | 6 | ОК-5, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2 |
1.10. | Невербальные средства общения и их функции | Лекции | 2 | 1 | ОК-5, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2 |
1.11. | Невербальные средства общения и их функции | Практические | 2 | 2 | ОК-5, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2 |
1.12. | Особенности делового общения с использованием технических средств коммуникации. | Сам. работа | 2 | 6 | ОК-5, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2 |
1.13. | Особенности официально-деловой речи. | Лекции | 2 | 2 | ОК-5, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2 |
1.14. | Особенности официально-деловой речи. | Практические | 2 | 2 | ОК-5, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2 |
1.15. | Особенности официально-деловой речи. | Сам. работа | 2 | 6 | ОК-5, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2 |
1.16. | Конфликты в деловых отношениях | Лекции | 2 | 1 | ОК-5, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2 |
1.17. | Конфликты в деловых отношениях | Практические | 2 | 2 | ОК-5, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.18. | Конфликты в деловых отношениях | Сам. работа | 2 | 6 | ОК-5, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.19. | Слушание в деловой коммуникации | Практические | 2 | 1 | ОК-5, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2 |
1.20. | Слушание в деловой коммуникации | Сам. работа | 2 | 8 | ОК-5, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2 |
1.21. | Понятие культуры общения | Лекции | 2 | 2 | ОК-5, ОПК-4 | Л1.2 |
1.22. | Понятие культуры общения | Практические | 2 | 2 | ОК-5, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2 |
1.23. | Понятие культуры общения | Сам. работа | 2 | 6 | ОК-5, ОПК-4 | Л2.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС ДО менеджмент.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Спивак В. А. | ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Коноваленко, М. Ю. | Теория коммуникации : учебник для вузов | Москва : Издательство Юрайт, 2020 | pay.urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Гавра Д.П. | Основы теории коммуникации: для бакалавров и специалистов | СПб.: Питер, 2011 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Деловое общение | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Программные средства офисного назначения: Операционная система Microsoft Windows 2007; Microsoft Office Prof Plus 2007 Rus; Программа распознавания текста ABBYY FineReader 5.0; Microsoft Office SharePoint 2007 Rus; Программы верстки (печатных публикаций и web-страниц): Настольная издательская система PageMaker; Microsoft Front Page. 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://www.consultant.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Для усвоения теоретических и практических основ курса необходимо: • изучить программу курса; • подобрать литературу по соответствующим темам и изучить её. Студент должен изучать дисциплину согласно логической последовательности заявленных тематических разделов. Изучение каждого тематического раздела студентом должно осуществляться следующим об-разом: 1. Студент должен четко планировать и организовать время, необходимое на изучение темы дисциплины, в соответствии с графиком учебного процесса своей специальности в АлтГУ. 2. При изучении темы студент должен вначале внимательно ознакомиться с темой дисцип-лины, в соответствие с ее названием найти тематический раздел в учебной литературе, под-робно изучить основные понятия, их взаимосвязи и взаимодействия, закономерности, при-чины и следствия их развития по каждому выносимому на обсуждение вопросу темы. Эти вопросы рекомендуется использовать студенту для самопроверки знаний по тематическому разделу. Затем студент должен ознакомиться с методической и справочной литературой по тематиче-скому разделу дисциплины для изучения современной практики применения изложенных в теоретической литературе правил и методов разрешения затронутых проблем. 3. При подготовке по каждому тематическому разделу студент должен использовать реко-мендованный ему список основной и дополнительной литературы. Студенту рекомендуется подготовить доклады или рефераты по вопросам темы, не рассмотренным на лекционных занятиях. 4. При подготовке к зачету студент в логической последовательности должен повторить изу-ченный в ходе лекционных, семинарских и самостоятельных занятий материал согласно перечню выносимых на экзамен вопросов. 5. Студенту рекомендуется использовать современные информационные технологии при са-мостоятельном изучении отдельных практических вопросов дисциплины. 6. По итогам теоретического и практического изучения тематических разделов дисциплины студент должен выполнить тестовое задание. Студент должен отметить правильные вариан-ты ответов на вопросы тестового задания или вписать свой правильный ответ. Результаты прохождения тестовой системы позволят выявить уровень успешности освоения студентом данной дисциплины. |