МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Деловое общение

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
ПрофильМенеджмент
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план38_03_02_Мен-3-2021
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 22
самостоятельная работа 50
Виды контроля по семестрам
зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 22
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 12 12 12 12
Сам. работа 50 50 50 50
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Кузнецова О.В.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Деловое общение

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.01.2016г. №7)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 26.05.2021 г. № 9
Срок действия программы: 2021-2022 уч. г.

Заведующий кафедрой
Рудакова О.Ю.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 26.05.2021 г. № 9
Заведующий кафедрой Рудакова О.Ю.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Изучение особенностей вербальной и невербальной деловой коммуникации, овладение навыками межличностного и группового делового общения

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-5 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ОПК-4 способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.приемы, принципы, правила делового общения и публичного выступления
3.2.Уметь:
3.2.1.эффективно осуществлять деловую коммуникацию и публичные выступления
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Общение, его сущность, структура, виды и функции.
1.1. Понятие общения. Лекции 2 1 ОК-5, ОПК-4 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.2. Структурные компоненты, аспекты и уровни общения. Практические 2 1 ОК-5, ОПК-4 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.3. Этический контекст человеческого общения. Сам. работа 2 6 ОК-5, ОПК-4 Л2.1, Л1.2
1.4. Особенности делового общения. Лекции 2 1 ОК-5, ОПК-4 Л2.1, Л1.2
1.5. Барьеры общения. Общение как вид общественной деятельности людей. Практические 2 1 ОК-5, ОПК-4 Л2.1, Л1.2
1.6. Особенности делового общения. Сам. работа 2 6 ОК-5, ОПК-4 Л2.1, Л1.2
1.7. Вербальное общение как универсальная знаковая система коммуникации. Лекции 2 2 ОК-5, ОПК-4 Л2.1, Л1.2
1.8. Вербальные средства коммуникации Практические 2 1 ОК-5, ОПК-4 Л2.1
1.9. Особенности делового общения с использованием технических средств Сам. работа 2 6 ОК-5, ОПК-4 Л2.1, Л1.2
1.10. Невербальные средства общения и их функции Лекции 2 1 ОК-5, ОПК-4 Л2.1, Л1.2
1.11. Невербальные средства общения и их функции Практические 2 2 ОК-5, ОПК-4 Л2.1, Л1.2
1.12. Особенности делового общения с использованием технических средств коммуникации. Сам. работа 2 6 ОК-5, ОПК-4 Л2.1, Л1.2
1.13. Особенности официально-деловой речи. Лекции 2 2 ОК-5, ОПК-4 Л2.1, Л1.2
1.14. Особенности официально-деловой речи. Практические 2 2 ОК-5, ОПК-4 Л2.1, Л1.2
1.15. Особенности официально-деловой речи. Сам. работа 2 6 ОК-5, ОПК-4 Л2.1, Л1.2
1.16. Конфликты в деловых отношениях Лекции 2 1 ОК-5, ОПК-4 Л2.1, Л1.2
1.17. Конфликты в деловых отношениях Практические 2 2 ОК-5, ОПК-4 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.18. Конфликты в деловых отношениях Сам. работа 2 6 ОК-5, ОПК-4 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.19. Слушание в деловой коммуникации Практические 2 1 ОК-5, ОПК-4 Л2.1, Л1.2
1.20. Слушание в деловой коммуникации Сам. работа 2 8 ОК-5, ОПК-4 Л2.1, Л1.2
1.21. Понятие культуры общения Лекции 2 2 ОК-5, ОПК-4 Л1.2
1.22. Понятие культуры общения Практические 2 2 ОК-5, ОПК-4 Л2.1, Л1.2
1.23. Понятие культуры общения Сам. работа 2 6 ОК-5, ОПК-4 Л2.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение
Приложения
Приложение 1.   ФОС ДО менеджмент.doc

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Спивак В. А. ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
Л1.2 Коноваленко, М. Ю.  Теория коммуникации : учебник для вузов  Москва : Издательство Юрайт, 2020 pay.urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Гавра Д.П. Основы теории коммуникации: для бакалавров и специалистов СПб.: Питер, 2011
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Деловое общение portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Программные средства офисного назначения: Операционная система Microsoft Windows 2007; Microsoft Office Prof Plus 2007 Rus; Программа распознавания текста ABBYY FineReader 5.0; Microsoft Office SharePoint 2007 Rus; Программы верстки (печатных публикаций и web-страниц): Настольная издательская система PageMaker; Microsoft Front Page.
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
http://www.consultant.ru

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Для усвоения теоретических и практических основ курса необходимо:
• изучить программу курса;
• подобрать литературу по соответствующим темам и изучить её.

Студент должен изучать дисциплину согласно логической последовательности заявленных тематических разделов.
Изучение каждого тематического раздела студентом должно осуществляться следующим об-разом:
1. Студент должен четко планировать и организовать время, необходимое на изучение темы дисциплины, в соответствии с графиком учебного процесса своей специальности в АлтГУ.
2. При изучении темы студент должен вначале внимательно ознакомиться с темой дисцип-лины, в соответствие с ее названием найти тематический раздел в учебной литературе, под-робно изучить основные понятия, их взаимосвязи и взаимодействия, закономерности, при-чины и следствия их развития по каждому выносимому на обсуждение вопросу темы. Эти вопросы рекомендуется использовать студенту для самопроверки знаний по тематическому разделу.
Затем студент должен ознакомиться с методической и справочной литературой по тематиче-скому разделу дисциплины для изучения современной практики применения изложенных в теоретической литературе правил и методов разрешения затронутых проблем.
3. При подготовке по каждому тематическому разделу студент должен использовать реко-мендованный ему список основной и дополнительной литературы. Студенту рекомендуется подготовить доклады или рефераты по вопросам темы, не рассмотренным на лекционных занятиях.
4. При подготовке к зачету студент в логической последовательности должен повторить изу-ченный в ходе лекционных, семинарских и самостоятельных занятий материал согласно перечню выносимых на экзамен вопросов.
5. Студенту рекомендуется использовать современные информационные технологии при са-мостоятельном изучении отдельных практических вопросов дисциплины.
6. По итогам теоретического и практического изучения тематических разделов дисциплины студент должен выполнить тестовое задание. Студент должен отметить правильные вариан-ты ответов на вопросы тестового задания или вписать свой правильный ответ. Результаты прохождения тестовой системы позволят выявить уровень успешности освоения студентом данной дисциплины.