МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Диагностика кризисного состояния организации

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
ПрофильМенеджмент
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_03_02_Мен-4-2021
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 66 62 66 62
Итого 108 104 108 104

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Бежовец А.А.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Горбунова А.Ю.

Рабочая программа дисциплины
Диагностика кризисного состояния организации

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.01.2016г. №7)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 26.05.2021 г. № 9
Срок действия программы: 2021-2022 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н., доцент, Рудакова О.Ю.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 26.05.2021 г. № 9
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент, Рудакова О.Ю.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель курса – дать студентам комплекс экономических знаний и практических навыков о методах и приемах диагностики кризисного состояния и определение путей выхода или предотвращения кризисного состояния по результатам диагностики.
Задачи курса:
– оценить деятельность предприятия с целью выявления кризисного состояния;
– сформировать новое мышление в отношении принципов формирования и использования информационной базы и выбора направления диагностики;
– изучить формы, методы и правила проведения диагностики кризисного состояния деятельности предприятия;
– рассмотреть критерии и показатели, используемые в диагностике кризисного состояния деятельности организации;
– научить разрабатывать и выбирать пути совершенствования деятельности предприятия по результатам диагностики.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-7 владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.теоретические основы диагностики кризисного состояния организации: понятие виды, методы диагностики
Взаимосвязь диагностики и управления организацией
3.2.Уметь:
3.2.1.Проводить диагностику кризисного состояния организации и делать выводы с практическими рекомендациями
Применять диагностику в процессе разработки и реализации бизнес-плана и управленческих решений
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Навыками диагностики деятельности предприятия с позиции внутреннего и внешнего кризисного состояния.
Способностью находить эффективные управленческие решения, на основе диагностики кризисного состояния организации.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Сущность диагностики в системе антикризисного управления.
1.1. Понятие и характеристики кризисного состояния предприятия.Диагностика в системе антикризисного управления. Лекции 7 4 ПК-7 Л1.1, Л2.1
1.2. Понятие и характеристики кризисного состояния предприятия.Диагностика в системе антикризисного управления. Практические 7 4 ПК-7 Л1.1, Л2.1
1.3. Понятие и характеристики кризисного состояния предприятия.Диагностика в системе антикризисного управления. Сам. работа 7 14 ПК-7 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Методы диагностики кризисного сотояния предприятия
2.1. Экспресс-диагностика финансового состояния предприятия. Методы рейтинговой оценки финансово-экономического состояния Лекции 7 6 ПК-7 Л1.1, Л2.1
2.2. Экспресс-диагностика финансового состояния предприятия. Методы рейтинговой оценки финансово-экономического состояния Практические 7 6 ПК-7 Л1.1, Л2.1
2.3. Экспресс-диагностика финансового состояния предприятия. Методы рейтинговой оценки финансово-экономического состояния Сам. работа 7 14 ПК-7 Л1.1, Л2.1
2.4. Методы рейтинговой оценки финансово-экономического состояния Лекции 7 6 ПК-7 Л1.1, Л2.1
2.5. Методы рейтинговой оценки финансово-экономического состояния Практические 7 6 ПК-7 Л1.1, Л2.1
2.6. Методы рейтинговой оценки финансово-экономического состояния Сам. работа 7 14 ПК-7 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Комплексные подходы к диагностики кризисного состояния
3.1. Комплексный подход к диагностике кризисного состояния Лекции 7 4 ПК-7 Л1.1, Л2.1
3.2. Комплексный подход к диагностике кризисного состояния Практические 7 4 ПК-7 Л1.1, Л2.1
3.3. Комплексный подход к диагностике кризисного состояния Сам. работа 7 10 ПК-7 Л1.1, Л2.1
3.4. Стратегическая диагностика Практические 7 2 ПК-7 Л1.1, Л2.1
3.5. Стратегическая диагностика Сам. работа 7 10 ПК-7 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Цветков Д. А. Диагностика финансового состояния фирмы: практическое пособие из университетской библиотеки "online" Универстетская библитека Онлайн, 2009 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Беляков Н. С. Прогнозирование финансового состояния и диагностика банкротства: практическое пособие из университетской библиотеки "online" Университетская библиотека: Онлайн, 2009 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 КонсультантПлюс : справочно-правовая система [Электронный ресурс]
Э2 Гарант:справочно-правовая система [Электронный ресурс]
Э3 ЭБС Университетская библиотека online portal.edu.asu.ru
Э4 ЭБС Университетская библиотека "Лань"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).

Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.