Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.02. Менеджмент |
Профиль | Менеджмент |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z38_03_02_Мен-3-2021 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 5 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 89 | 89 | 89 | 89 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 26.05.2021 г. № 9
Заведующий кафедрой Рудакова О. Ю., канд. экон. наук, доцент
1.1. | Приобретение знаний и умений в области маркетингового управления современными предприятиями, освоение методологических основ концепции "Маркетинг менеджмент", формирование професииональных компетенций, необходимых для планирования, разработки и маркетингового обоснования управленческих решений. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.04 |
ПК-3 | владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности |
ПК-9 | способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли |
ПК-10 | владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | особенности разработки функциональных маркетинговых стратегий и способы обеспечения их взаимосвязи с целью подготовки сбалансированных управленческих решений; факторы макроэкономической среды, воздействующие на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления; экономические основы поведения организаций; структуру рынков и конкурентной среды отрасли; количественные и качественные методы маркетингового анализа при принятии управленческих решений и построении экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять методический инструментарий для анализа функциональных маркетинговых стратегий и их взаимосвязи с целью подготовки сбалансированных управленческих решений; оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления; выявлять и анализировать рыночные и специфические риски; анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса; применять количественные и качественные методы маркетингового анализа при принятии управленческих решений и построении экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками разработки функциональных маркетинговых стратегий организации и способностью анализировать их взаимосвязи с целью подготовки сбалансированных управленческих решений; способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления; навыками выявления и анализа рыночных и специфических рисков, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса; навыками количественного и качественного маркетингового анализа и использование его результатов при принятии управленческих решений и построении экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Управление, менеджмент, администрирование, регулирование: соотношение понятий. Измерение и оценка менеджмента: концепция "4е". Концептуальная модель марктингового управления: "менеджмент, ориентированный на рынок". Управленческие решения: условия разработки и процедуры маркетингового обоснования. Организационные знания: производство и потребление в структуре задач маркетингового обоснования управленческих решений. | ||||||
1.1. | Управление, менеджмент, администрирование, регулирование: соотношение понятий | Лекции | 5 | 0 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л2.2, Л3.1, Л3.2, Л1.5, Л2.3 |
1.2. | Управление, менеджмент, администрирование, регулирование: соотношение понятий | Практические | 5 | 0 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л2.2, Л3.2, Л1.5 |
1.3. | Управление, менеджмент, администрирование, регулирование: соотношение понятий | Сам. работа | 5 | 16 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л2.2, Л3.2, Л1.5 |
1.4. | Измерение и оценка менеджмента: концепция "4е" | Лекции | 5 | 2 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л3.2, Л1.5, Л2.4 |
1.5. | Измерение и оценка менеджмента: концепция "4е" | Практические | 5 | 0 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л1.3, Л3.2, Л1.5 |
1.6. | Измерение и оценка менеджмента: концепция "4е" | Сам. работа | 5 | 18 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л3.2, Л1.5, Л2.3 |
1.7. | Концептуальная модель марктингового управления: "менеджмент, ориентированный на рынок" | Лекции | 5 | 0 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л3.2, Л1.5, Л2.4 |
1.8. | Концептуальная модель марктингового управления: "менеджмент, ориентированный на рынок" | Практические | 5 | 2 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л3.2, Л1.5 |
1.9. | Концептуальная модель марктингового управления: "менеджмент, ориентированный на рынок" | Сам. работа | 5 | 14 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л3.2, Л1.5, Л2.4 |
1.10. | Развитие концепции маркетингового управления: "менеджмент, ориентированный на рынок" | Лекции | 5 | 2 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л2.2, Л3.2, Л1.5, Л2.4 |
1.11. | Развитие концепции маркетингового управления: "менеджмент, ориентированный на рынок" | Сам. работа | 5 | 17 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л2.2, Л3.2, Л1.5 |
1.12. | Развитие концепции маркетингового управления: "менеджмент, ориентированный на рынок" | Практические | 5 | 0 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л3.2, Л1.4, Л1.5, Л2.4, Л2.3 |
1.13. | Управленческие решения: условия разработки и процедуры маркетингового обоснования | Лекции | 5 | 2 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л3.2, Л1.5 |
1.14. | Управленческие решения: условия разработки и процедуры маркетингового обоснования | Практические | 5 | 0 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л3.2, Л1.5 |
1.15. | Управленческие решения: условия разработки и процедуры маркетингового обоснования | Сам. работа | 5 | 12 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л2.2, Л3.2, Л1.5 |
1.16. | Организационные знания: производство и потребление в структуре задач маркетингового обоснования управленческих решений | Лекции | 5 | 0 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л2.2, Л3.2, Л1.5 |
1.17. | Организационные знания: производство и потребление в структуре задач маркетингового обоснования управленческих решений | Практические | 5 | 2 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л3.2, Л1.5 |
1.18. | Организационные знания: производство и потребление в структуре задач маркетингового обоснования управленческих решений | Сам. работа | 5 | 12 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л2.2, Л3.2, Л1.5 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС_Маркетинг-менеджмент_38_03_02_Мен-1-2019.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Синяева, И.М. | Маркетинг в предпринимательской деятельности: Учебник | М. : Дашков и К, 2017 | http://e.lanbook.com/book/93409 |
Л1.2 | Цахаев, Р.К. | Маркетинг: Учебник | М. : Дашков и К, 2017 | e.lanbook.com |
Л1.3 | Цахаев Р. К. , Муртузалиева Т. В. | Маркетинг: Учебник | Дашков и К, 2017 | biblioclub.ru |
Л1.4 | Синяева, И. М. | Маркетинг: учебник для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/43F94F6D-751E-4C5A-83FB-2DC15CD1AAFE |
Л1.5 | Липсиц И. В. | Маркетинг-менеджмент: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/961C3C1E-79C5-4949-95BC-5577C0F17C94 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Скляр, Е.Н. | Маркетинговые исследования: Практикум: Практикум | М. : Дашков и К, 2016 | e.lanbook.com |
Л2.2 | Голубков Е.П. | Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | М.: Юрайт, 2017 | www.biblio-online.ru |
Л2.3 | Л. А. Данченок | Маркетинг: Учебник и практикум для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/68D05243-E9BB-454B-91C6-7F6532F365FC |
Л2.4 | Карпова С. В. | Маркетинг. Практикум.: Учебное пособие для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2016 | www.biblio-online.ru/book/DB809F47-43AC-46F7-B2A3-322BDEBD95CB |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Меркулина, И.А. | Конкурентные преимущества современной фирмы: Учебное пособие | М. : Дашков и К, 2017 | e.lanbook.com |
Л3.2 | Соловьева, Ю. Н. | Конкурентные преимущества и бенчмаркинг: Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры | М. : Издательство Юрайт, 2017 | www.biblio-online.ru/book/8823DFFE-17D2-4ED6-809B-26E1068ACDF8 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Мудл | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional Office 2010 Professional Open Office | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru). 2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com). 3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru). 4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе). |