МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Маркетинг-менеджмент

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
ПрофильМенеджмент
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz38_03_02_Мен-3-2021
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 89
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 5

Распределение часов по курсам

Курс 5 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 4 4 4 4
Сам. работа 89 89 89 89
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
старший преподаватель, Пяткова Оксана Николаевна

Рецензент(ы):
к.экон.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Маркетинг-менеджмент

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень БАКАЛАВР) (приказ Минобрнауки России от 12.01.2016г. №7)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 26.05.2021 г. № 9
Срок действия программы: 2021-2022 уч. г.

Заведующий кафедрой
Рудакова О. Ю., канд. экон. наук, доцент


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 26.05.2021 г. № 9
Заведующий кафедрой Рудакова О. Ю., канд. экон. наук, доцент


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Приобретение знаний и умений в области маркетингового управления современными предприятиями, освоение методологических основ концепции "Маркетинг менеджмент", формирование професииональных компетенций, необходимых для планирования, разработки и маркетингового обоснования управленческих решений.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3 владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности
ПК-9 способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли
ПК-10 владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.особенности разработки функциональных маркетинговых стратегий и способы обеспечения их взаимосвязи с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;
факторы макроэкономической среды, воздействующие на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления;
экономические основы поведения организаций;
структуру рынков и конкурентной среды отрасли;
количественные и качественные методы маркетингового анализа при принятии управленческих решений и построении экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей
3.2.Уметь:
3.2.1.применять методический инструментарий для анализа функциональных маркетинговых стратегий и их взаимосвязи с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;
оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления;
выявлять и анализировать рыночные и специфические риски;
анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса;
применять количественные и качественные методы маркетингового анализа при принятии управленческих решений и построении экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками разработки функциональных маркетинговых стратегий организации и способностью анализировать их взаимосвязи с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;
способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления;
навыками выявления и анализа рыночных и специфических рисков, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса;
навыками количественного и качественного маркетингового анализа и использование его результатов при принятии управленческих решений и построении экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Управление, менеджмент, администрирование, регулирование: соотношение понятий. Измерение и оценка менеджмента: концепция "4е". Концептуальная модель марктингового управления: "менеджмент, ориентированный на рынок". Управленческие решения: условия разработки и процедуры маркетингового обоснования. Организационные знания: производство и потребление в структуре задач маркетингового обоснования управленческих решений.
1.1. Управление, менеджмент, администрирование, регулирование: соотношение понятий Лекции 5 0 ПК-3, ПК-9, ПК-10 Л2.2, Л3.1, Л3.2, Л1.5, Л2.3
1.2. Управление, менеджмент, администрирование, регулирование: соотношение понятий Практические 5 0 ПК-3, ПК-9, ПК-10 Л2.2, Л3.2, Л1.5
1.3. Управление, менеджмент, администрирование, регулирование: соотношение понятий Сам. работа 5 16 ПК-3, ПК-9, ПК-10 Л2.2, Л3.2, Л1.5
1.4. Измерение и оценка менеджмента: концепция "4е" Лекции 5 2 ПК-3, ПК-9, ПК-10 Л3.2, Л1.5, Л2.4
1.5. Измерение и оценка менеджмента: концепция "4е" Практические 5 0 ПК-3, ПК-9, ПК-10 Л1.3, Л3.2, Л1.5
1.6. Измерение и оценка менеджмента: концепция "4е" Сам. работа 5 18 ПК-3, ПК-9, ПК-10 Л3.2, Л1.5, Л2.3
1.7. Концептуальная модель марктингового управления: "менеджмент, ориентированный на рынок" Лекции 5 0 ПК-3, ПК-9, ПК-10 Л3.2, Л1.5, Л2.4
1.8. Концептуальная модель марктингового управления: "менеджмент, ориентированный на рынок" Практические 5 2 ПК-3, ПК-9, ПК-10 Л2.1, Л3.2, Л1.5
1.9. Концептуальная модель марктингового управления: "менеджмент, ориентированный на рынок" Сам. работа 5 14 ПК-3, ПК-9, ПК-10 Л3.2, Л1.5, Л2.4
1.10. Развитие концепции маркетингового управления: "менеджмент, ориентированный на рынок" Лекции 5 2 ПК-3, ПК-9, ПК-10 Л2.2, Л3.2, Л1.5, Л2.4
1.11. Развитие концепции маркетингового управления: "менеджмент, ориентированный на рынок" Сам. работа 5 17 ПК-3, ПК-9, ПК-10 Л2.2, Л3.2, Л1.5
1.12. Развитие концепции маркетингового управления: "менеджмент, ориентированный на рынок" Практические 5 0 ПК-3, ПК-9, ПК-10 Л1.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л3.2, Л1.4, Л1.5, Л2.4, Л2.3
1.13. Управленческие решения: условия разработки и процедуры маркетингового обоснования Лекции 5 2 ПК-3, ПК-9, ПК-10 Л3.2, Л1.5
1.14. Управленческие решения: условия разработки и процедуры маркетингового обоснования Практические 5 0 ПК-3, ПК-9, ПК-10 Л2.1, Л3.2, Л1.5
1.15. Управленческие решения: условия разработки и процедуры маркетингового обоснования Сам. работа 5 12 ПК-3, ПК-9, ПК-10 Л2.2, Л3.2, Л1.5
1.16. Организационные знания: производство и потребление в структуре задач маркетингового обоснования управленческих решений Лекции 5 0 ПК-3, ПК-9, ПК-10 Л2.2, Л3.2, Л1.5
1.17. Организационные знания: производство и потребление в структуре задач маркетингового обоснования управленческих решений Практические 5 2 ПК-3, ПК-9, ПК-10 Л2.1, Л3.2, Л1.5
1.18. Организационные знания: производство и потребление в структуре задач маркетингового обоснования управленческих решений Сам. работа 5 12 ПК-3, ПК-9, ПК-10 Л2.2, Л3.2, Л1.5

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Синяева, И.М. Маркетинг в предпринимательской деятельности: Учебник М. : Дашков и К, 2017 http://e.lanbook.com/book/93409
Л1.2 Цахаев, Р.К. Маркетинг: Учебник М. : Дашков и К, 2017 e.lanbook.com
Л1.3 Цахаев Р. К. , Муртузалиева Т. В. Маркетинг: Учебник Дашков и К, 2017 biblioclub.ru
Л1.4 Синяева, И. М. Маркетинг: учебник для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/43F94F6D-751E-4C5A-83FB-2DC15CD1AAFE
Л1.5 Липсиц И. В. Маркетинг-менеджмент: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/961C3C1E-79C5-4949-95BC-5577C0F17C94
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: Практикум: Практикум М. : Дашков и К, 2016 e.lanbook.com
Л2.2 Голубков Е.П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры М.: Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru
Л2.3 Л. А. Данченок Маркетинг: Учебник и практикум для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/68D05243-E9BB-454B-91C6-7F6532F365FC
Л2.4 Карпова С. В. Маркетинг. Практикум.: Учебное пособие для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2016 www.biblio-online.ru/book/DB809F47-43AC-46F7-B2A3-322BDEBD95CB
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Меркулина, И.А. Конкурентные преимущества современной фирмы: Учебное пособие М. : Дашков и К, 2017 e.lanbook.com
Л3.2 Соловьева, Ю. Н. Конкурентные преимущества и бенчмаркинг: Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры М. : Издательство Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru/book/8823DFFE-17D2-4ED6-809B-26E1068ACDF8
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Мудл portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Open Office
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе).