МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Маркетинговые коммуникации

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
ПрофильМенеджмент
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_03_02_Мен-2-2021
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 9
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н. , доцент , Добрыднева Т.С.

Рецензент(ы):
к.э.н. , доцент , Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Маркетинговые коммуникации

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.01.2016г. №7)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 26.05.2021 г. № 9
Срок действия программы: 2021-2022 уч. г.

Заведующий кафедрой
Рудакова О. Ю., канд. экон. наук, доцент


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 26.05.2021 г. № 9
Заведующий кафедрой Рудакова О. Ю., канд. экон. наук, доцент


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Сформировать у студентов систему теоретических знаний о сущности и особенностях традиционных и инновационных инструментах маркетинговых коммуникаций и способах их интеграции в целостную эффективную программу продвижения.
Освоить понятийный аппарат, задачи и функции инновационных МК.
Выбирать оптимальные средства и методы инновационных МК
Изучить методы и средства оценки эффективности инновационных МК

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-9 способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли
ПК-10 владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления
ПК-12 умением организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия; сущность и основные средства традиционных и инновационных маркетинговых коммуникаций, факторы и критерии их выбора; тренды развития маркетинговых коммуникаций; способы интеграции традиционных и инновационных маркетинговых коммуникаций
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности;разрабатывать план интегрированных коммуникаций; выбирать оптимальные средства и методы инновационных МК; анализировать тренды развития маркетинговых коммуникаций на отечественном и зарубежном рынках;
применять инновационные МК, выбирать необходимые для их реализации средства и методы
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1. навыками эффективной коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности; : методами и средствами оценки эффективности инновационных МК; методами поиска инноваций в области МК и адаптации их к условиям деятельности предприятий и рынка

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Понятие и сущность маркетинговых коммуникаций
1.1. Понятие, сущность и функции маркетинговых коммуникаций Лекции 8 4 ПК-9, ПК-10, ПК-12 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.2. Понятие, сущность и функции маркетинговых коммуникаций Практические 8 4 ПК-9, ПК-10, ПК-12 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.3. Понятие, сущность и функции маркетинговых коммуникаций Сам. работа 8 6 ПК-9, ПК-10, ПК-12 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.4. Процесс коммуникации. Модели коммуникации Практические 8 2 ПК-9, ПК-10, ПК-12 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.5. Процесс коммуникации. Модели коммуникации Сам. работа 8 6 ПК-9, ПК-10, ПК-12 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.6. Традиционные средства маркетинговых коммуникаций Практические 8 2 ПК-9, ПК-10, ПК-12 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.7. Традиционные средства маркетинговых коммуникаций Сам. работа 8 8 ПК-9, ПК-10, ПК-12 Л1.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Инновационные маркетинговые коммуникации
2.1. Инновационные маркетинговые коммуникации: понятие, сущность, виды Сам. работа 8 4 ПК-9, ПК-10, ПК-12 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.2. Инновационные маркетинговые коммуникации: понятие, сущность, виды Лекции 8 6 ПК-9, ПК-10, ПК-12 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.3. Инновационные маркетинговые коммуникации: понятие, сущность, виды Практические 8 2 ПК-9, ПК-10, ПК-12 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.4. Маркетинговые инновации и инновации в маркетинговых коммуникациях Сам. работа 8 6 ПК-9, ПК-10, ПК-12 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.5. Маркетинговые инновации и инновации в маркетинговых коммуникациях Практические 8 2 ПК-9, ПК-10, ПК-12 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.6. Виды, методы и средства инновационных маркетинговых коммуникаций Лекции 8 4 ПК-9, ПК-10, ПК-12 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.7. Виды, методы и средства инновационных маркетинговых коммуникаций Сам. работа 8 6 ПК-9, ПК-10, ПК-12 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.8. Виды, методы и средства инновационных маркетинговых коммуникаций Практические 8 2 ПК-9, ПК-10, ПК-12 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.9. Инновационные маркетинговые коммуникации в управлении брендом Практические 8 2 ПК-9, ПК-10, ПК-12 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.10. Инновационные маркетинговые коммуникации в управлении брендом Сам. работа 8 6 ПК-9, ПК-10, ПК-12 Л1.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Интегрирование маркетинговых коммуникаций
3.1. Понятие и сущность интегрированных маркетинговых коммуникаций Практические 8 2 ПК-9, ПК-10, ПК-12 Л1.2, Л1.1, Л2.1
3.2. Понятие и сущность интегрированных маркетинговых коммуникаций Сам. работа 8 0 ПК-9, ПК-10, ПК-12 Л1.2, Л1.1, Л2.1
3.3. Проблемы интегрирования различных видов и средств маркетинговых коммуникаций Практические 8 1 ПК-9, ПК-10, ПК-12 Л1.2, Л1.1, Л2.1
3.4. Проблемы интегрирования различных видов и средств маркетинговых коммуникаций Сам. работа 8 6 ПК-9, ПК-10, ПК-12 Л1.2, Л1.1, Л2.1
3.5. Факторы формирования оптимальной структуры интегрированных МК Практические 8 1 ПК-9, ПК-10, ПК-12 Л1.2, Л1.1, Л2.1
3.6. Факторы формирования оптимальной структуры интегрированных МК Сам. работа 8 6 ПК-9, ПК-10, ПК-12 Л1.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Эффективность инновационных маркетинговых коммуникаций
4.1. Оценка эффекта и эффективности традиционных и инновационных маркетинговых коммуникаций Лекции 8 6 ПК-9, ПК-10, ПК-12 Л1.2, Л1.1, Л2.1
4.2. Методы оценки эффективности традиционных маркетинговых коммуникаций Практические 8 1 ПК-9, ПК-10, ПК-12 Л1.2, Л1.1, Л2.1
4.3. Методы оценки эффективности традиционных маркетинговых коммуникаций Сам. работа 8 6 ПК-9, ПК-10, ПК-12 Л1.2, Л1.1, Л2.1
4.4. Проблемы оценки эффективности инновационных маркетинговых коммуникаций Практические 8 1 ПК-9, ПК-10, ПК-12 Л1.2, Л1.1, Л2.1
4.5. Проблемы оценки эффективности инновационных маркетинговых коммуникаций Сам. работа 8 6 ПК-9, ПК-10, ПК-12 Л1.2, Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение
Приложения
Приложение 1.   ФОС МК 2020.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Шарков Ф.И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы: учеб. пособие М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015 biblioclub.ru/index.php?page=book&id=452896
Л1.2 Габинская О.С., Дмитриева Н.В. Маркетинговые коммуникации: учеб. пособие для вузов М.: Академия, 2010
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Ткаченко Н. В. Креативная реклама. Технологии проектирования.: учебное пособие М. :Юнити-Дана, 2015 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Журнал "МАркетинг в России и за рубежом" www.mavriz.ru
Э2 Курс в Мудл portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Open Office
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе).