МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Маркетинговые коммуникации

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
ПрофильМенеджмент
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz38_03_02_Мен-3-2021
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 94
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 5

Распределение часов по курсам

Курс 5 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 4 4 4 4
Сам. работа 94 94 94 94
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н. , доцент , Добрыднева Т.С.

Рецензент(ы):
к.э.н. , доцент , Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Маркетинговые коммуникации

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.01.2016г. №7)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 26.05.2021 г. № 9
Срок действия программы: 2021-2022 уч. г.

Заведующий кафедрой
Рудакова О. Ю., канд. экон. наук, доцент


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 26.05.2021 г. № 9
Заведующий кафедрой Рудакова О. Ю., канд. экон. наук, доцент


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Сформировать у студентов систему теоретических знаний о сущности и особенностях традиционных и инновационных инструментах маркетинговых коммуникаций и способах их интеграции в целостную эффективную программу продвижения.
Освоить понятийный аппарат, задачи и функции инновационных МК.
Выбирать оптимальные средства и методы инновационных МК
Изучить методы и средства оценки эффективности инновационных МК

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-9 способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли
ПК-10 владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления
ПК-12 умением организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия; сущность и основные средства традиционных и инновационных маркетинговых коммуникаций, факторы и критерии их выбора; тренды развития маркетинговых коммуникаций; способы интеграции традиционных и инновационных маркетинговых коммуникаций
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности;разрабатывать план интегрированных коммуникаций; выбирать оптимальные средства и методы инновационных МК; анализировать тренды развития маркетинговых коммуникаций на отечественном и зарубежном рынках;
применять инновационные МК, выбирать необходимые для их реализации средства и методы
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1. навыками эффективной коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности; : методами и средствами оценки эффективности инновационных МК; методами поиска инноваций в области МК и адаптации их к условиям деятельности предприятий и рынка

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Понятие и сущность маркетинговых коммуникаций
1.1. Понятие, сущность и функции маркетинговых коммуникаций Лекции 5 2 ПК-9, ПК-10, ПК-12 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.2. Понятие, сущность и функции маркетинговых коммуникаций Практические 5 1 ПК-9, ПК-10, ПК-12 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.3. Понятие, сущность и функции маркетинговых коммуникаций Сам. работа 5 10 ПК-9, ПК-10, ПК-12 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.4. Процесс коммуникации. Модели коммуникации Практические 5 0 ПК-9, ПК-10, ПК-12 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.5. Процесс коммуникации. Модели коммуникации Сам. работа 5 8 ПК-9, ПК-10, ПК-12 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.6. Традиционные средства маркетинговых коммуникаций Практические 5 1 ПК-9, ПК-10, ПК-12 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.7. Традиционные средства маркетинговых коммуникаций Сам. работа 5 12 ПК-9, ПК-10, ПК-12 Л1.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Инновационные маркетинговые коммуникации
2.1. Инновационные маркетинговые коммуникации: понятие, сущность, виды Сам. работа 5 12 ПК-9, ПК-10, ПК-12 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.2. Инновационные маркетинговые коммуникации: понятие, сущность, виды Лекции 5 2 ПК-9, ПК-10, ПК-12 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.3. Инновационные маркетинговые коммуникации: понятие, сущность, виды Практические 5 1 ПК-9, ПК-10, ПК-12 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.4. Маркетинговые инновации и инновации в маркетинговых коммуникациях Сам. работа 5 8 ПК-9, ПК-10, ПК-12 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.5. Маркетинговые инновации и инновации в маркетинговых коммуникациях Практические 5 0 ПК-9, ПК-10, ПК-12 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.6. Виды, методы и средства инновационных маркетинговых коммуникаций Лекции 5 2 ПК-9, ПК-10, ПК-12 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.7. Виды, методы и средства инновационных маркетинговых коммуникаций Сам. работа 5 8 ПК-9, ПК-10, ПК-12 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.8. Виды, методы и средства инновационных маркетинговых коммуникаций Практические 5 1 ПК-9, ПК-10, ПК-12 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.9. Инновационные маркетинговые коммуникации в управлении брендом Практические 5 0 ПК-9, ПК-10, ПК-12 Л1.2, Л1.1, Л2.1
2.10. Инновационные маркетинговые коммуникации в управлении брендом Сам. работа 5 0 ПК-9, ПК-10, ПК-12 Л1.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Интегрирование маркетинговых коммуникаций
3.1. Понятие и сущность интегрированных маркетинговых коммуникаций Практические 5 0 ПК-9, ПК-10, ПК-12 Л1.2, Л1.1, Л2.1
3.2. Понятие и сущность интегрированных маркетинговых коммуникаций Сам. работа 5 0 ПК-9, ПК-10, ПК-12 Л1.2, Л1.1, Л2.1
3.3. Проблемы интегрирования различных видов и средств маркетинговых коммуникаций Практические 5 0 ПК-9, ПК-10, ПК-12 Л1.2, Л1.1, Л2.1
3.4. Проблемы интегрирования различных видов и средств маркетинговых коммуникаций Сам. работа 5 8 ПК-9, ПК-10, ПК-12 Л1.2, Л1.1, Л2.1
3.5. Факторы формирования оптимальной структуры интегрированных МК Практические 5 0 ПК-9, ПК-10, ПК-12 Л1.2, Л1.1, Л2.1
3.6. Факторы формирования оптимальной структуры интегрированных МК Сам. работа 5 8 ПК-9, ПК-10, ПК-12 Л1.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Эффективность инновационных маркетинговых коммуникаций
4.1. Оценка эффекта и эффективности традиционных и инновационных маркетинговых коммуникаций Лекции 5 0 ПК-9, ПК-10, ПК-12 Л1.2, Л1.1, Л2.1
4.2. Методы оценки эффективности традиционных маркетинговых коммуникаций Практические 5 0 ПК-9, ПК-10, ПК-12 Л1.2, Л1.1, Л2.1
4.3. Методы оценки эффективности традиционных маркетинговых коммуникаций Сам. работа 5 10 ПК-9, ПК-10, ПК-12 Л1.2, Л1.1, Л2.1
4.4. Проблемы оценки эффективности инновационных маркетинговых коммуникаций Практические 5 0 ПК-9, ПК-10, ПК-12 Л1.2, Л1.1, Л2.1
4.5. Проблемы оценки эффективности инновационных маркетинговых коммуникаций Сам. работа 5 10 ПК-9, ПК-10, ПК-12 Л1.2, Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение
Приложения
Приложение 1.   ФОС МК 2020.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Шарков Ф.И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы: учеб. пособие М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015 biblioclub.ru/index.php?page=book&id=452896
Л1.2 Габинская О.С., Дмитриева Н.В. Маркетинговые коммуникации: учеб. пособие для вузов М.: Академия, 2010
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Ткаченко Н. В. Креативная реклама. Технологии проектирования.: учебное пособие М. :Юнити-Дана, 2015 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Advertology Наука о рекламе www.advertology.ru
Э2 4p.ru Маркетинг портал www.4p.ru
Э3 Состав www.sostav.ru
Э4 Рекламный портал AdMe www.adme.ru
Э5 Рекламные идеи. О брендинге и креативе www.advi.ru
Э6 ЭБС “Университетская библиотека Online.” www.biblioclub.ru
Э7 Медиапланирование.ру www.media-planning.ru
Э8 llBranding Технологии брендинга www.allbranding.ru
Э9 Креатив в рекламе www.creativemarketing.ru
Э10 В курсе могут быть использованы материалы ЭУМК "PR и реклама в бизнесе" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Open Office
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе).