МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Основы отраслевых технологий и организации производства

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.01. Экономика
ПрофильОбщий
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_03_01_Э-4-2021
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
диф. зачеты: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 20,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
кандидат экономических наук, доцент, Межова Людмила Николаевна

Рецензент(ы):
кандидат экономических наук, доцент, Горбунова Алла Юрьевна

Рабочая программа дисциплины
Основы отраслевых технологий и организации производства

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 ЭКОНОМИКА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.11.2015г. №1327)

составлена на основании учебного плана:
38.03.01 Экономика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 26.05.2021 г. № 9
Срок действия программы: 2021-2022 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н., доц. Рудакова О.Ю.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 26.05.2021 г. № 9
Заведующий кафедрой к.э.н., доц. Рудакова О.Ю.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.-сформировать способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий:
- сформировать системное представление о сущности и содержании отраслевых технологий и организации производства, его целях, задачах, методологии, месте и роли в системе наук и практическом управления;
- научить координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области фотраслевых технологий для достижения конкретных целей;
- реализовать требования, установленные в Государственном стандарте высшего профессионального образования и подготовке квалифицированных специалистов в области оотраслевых технологий и рганизации производства.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-11 способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- сущность и содержание отраслевых технологий и организации производства, его цели, задачи, место и роль экономических науках и практическом менеджменте;
- основы организации производства с учетом отраслевых особенностей предприятия;
- процесс выбора управленческих решений с учетом рисков, возможных последствий и критериев эффективности
3.2.Уметь:
3.2.1.- анализировать внутренние и внешние факторы, определяющие отраслевые технологии, организацию производства;
- оценивать варианты решений в области организации производства, их эффективность, риски и последствия;
- обосновывать предложения по совершенствованию организации производства с учетом отраслевых особенностей предприятия.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- навыками применения теоретических знаний в области отраслевых технологий и организации производства на практике;
-навыками критической оценки вариантов управленческих решений и обоснования их совершенствования с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические основы отраслевых технологий и организации производства
1.1. Производственный менеджмент: функции, методы и принципы Лекции 6 3 ПК-11 Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.2. Производственный менеджмент: функции, методы и принципы Практические 6 2 ПК-11 Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.3. Производственный процесс- основа деятельности предприятия Лекции 6 4 ПК-11 Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.4. Производственный менеджмент: функции, методы и принципы Сам. работа 6 6 ПК-11 Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.5. Производственный процесс- основа деятельности предприятия Практические 6 4 ПК-11 Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.6. Производственный процесс- основа деятельности предприятия Сам. работа 6 15 ПК-11 Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.7. Управленческие решения в производственном менеджменте Лекции 6 4 ПК-11 Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.8. Управленческие решения в производственном менеджменте Практические 6 4 ПК-11 Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.9. Управленческие решения в производственном менеджменте Сам. работа 6 20 ПК-11 Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
Раздел 2. Обеспечение эффективности производственной деятельности
2.1. Обеспечение эффективности производственной деятельности Лекции 6 4 ПК-11 Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.2. Обеспечение эффективности производственной деятельности Практические 6 6 ПК-11 Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.3. Обеспечение эффективности производственной деятельности Сам. работа 6 5 ПК-11 Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.4. Организация труда и производства Лекции 6 5 ПК-11 Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.5. Организация труда и производства Практические 6 6 ПК-11 Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.6. Организация труда и производства Сам. работа 6 20 ПК-11 Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Е.А. Сергеева, А.С. Брысаев Инновационный и производственный менеджмент в условиях глобализации экономики : Учебное пособие Казань : Издательство КНИТУ, 2013, 03.07.2017 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=270287
Л1.2 И. Н. Иванов Производственный менеджмент. Теория и практика в 2 ч.: учебник для академического бакалавриата — М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/082AA38D-6186-4414-93AB-2392F2C77748.
Л1.3 А.Д. Воронин, А.В. Королев Управление операционной логистической деятельностью : Учебное пособие Минск : Вышэйшая школа, 2014, 03.07.2017 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Герчикова, И.Н Менеджмент: Учебник М. : Юнити-Дана, 2015, 03.07.2017 biblioclub.ru
Л2.2 Л. С. Леонтьевой, В. И. Кузнецова Производственный менеджмент : учебник и практикум для вузов М. : Издательство Юрайт, 2020 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 1. www.aup.ru (Административно-управленческий портал).
Э2 2. www.fcsm.ru (Федеральная служба по финансовым рынкам).
Э3 3. www.cfin.ru (Корпоративный менеджмент).
Э4 4. www.kommersant.ru (Коммерсант).
Э5 5. www.raexpert.ru («ЭкспертРА»).
Э6 6. www.change-russia.com (Ассоциация менеджеров по управлению изменениями).
Э7 7. www.amr.ru (Ассоциация менеджеров России).
Э8 8. www.stplan.ru (Стратегическое управление и планирование).
Э9 9. www.StrategPlann.ru (Стратегическое планирование и стратегическое управление).
Э10 10. www.InvenTech.ru (Центр креативных технологий).
Э11 Основы отраслевых технологий и организации производства. Курс на образовательном портале АлтГУ portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.