Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.02. Менеджмент |
Профиль | Менеджмент |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z38_03_02_Мен-4-2021 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Лабораторные | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 2 | 2 | 2 | 2 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 26.05.2021 г. № 9
Заведующий кафедрой к.э.н, доцент,Рудакова О. Ю.
1.1. | Цель изучения дисциплины заключается в овладении студентами теоретическими основами и практическими навыками в области экономического прогнозирования. Реализация дисциплины предполагает решение следующих задач: Ознакомление студентов с методами экономического прогнозирования. Изучение содержания, сущности и принципов прогнозирования как системы предвидения будущего, оценивающей нужды, потребности и ожидания субъектов экономики. Приобретение студентами знаний и конкретных навыков в сборе информа-ции и разработке прогнозов. Изучение приемов и методов оценки качества экономических прогнозов. Приобретение навыков в области предпрогнозных исследований экономики. Изучение принципов и методов формирования организационных структур прогнозирования на отечественных предприятиях. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-3 | способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - о методах прогнозирования - о технологии прогнозирования - о способах фомирования экспертной группы и оценке компетентности экспертов - о трендовых моделях прогнозирования динамики - о корреляционных моделях прогнозирования взаимосвязей между экономическими объектами - о способах верификации прогнозов - о методах предпрогнозных исследований - о сущности и принципах прогнозирования |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - применять формализованные методы для разработки прогнозов - применять экспертные методы для разработки прогнозов |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - разработки задания на прогноз - разработки прогнозов - выбора методов прогнозирования, наиболее целесообразных для разработки конкретных прогнозов - оценки достоверности прогноза - сбора информации для разработки прогнозов |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические и организационно-методические основы экономического прогнозирования | ||||||
1.1. | Основы теории и организации экономического прогнозирования | Сам. работа | 3 | 14 | ОК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Основы теории и организации экономического прогнозирования | Практические | 3 | 2 | ОК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Формализованные методы прогнозирования | Лекции | 3 | 2 | ОК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.4. | МЕтоды прогнозирования динамики | Сам. работа | 3 | 12 | ОК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Прогнозная экстраполяция | Лабораторные | 3 | 2 | ОК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Прогнозная экстраполяция с учетом сезонных колебаний | Лабораторные | 3 | 2 | ОК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.7. | Корреляционно-регрессионный анализ | Сам. работа | 3 | 12 | ОК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.8. | Формализованные методы прогнозирования | Сам. работа | 3 | 10 | ОК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.9. | Экспертные методы прогнозирования | Лекции | 3 | 2 | ОК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.10. | Экспертные методы прогнозирования | Сам. работа | 3 | 14 | ОК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.11. | Коллективные экспертные оценки | Сам. работа | 3 | 14 | ОК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.12. | Методы предпрогнозных исследований | Сам. работа | 3 | 18 | ОК-3 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
В Приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
В Приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
В Приложении |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС-осн.прогнозир-бак-мен-2.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Антохонова, И. В. | Методы прогнозирования социально-экономических процессов: учебное пособие для вузов | М. : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Невская, Н. А. | Макроэкономическое планирование и прогнозирование в 2 ч. Ч.1: учебник и практикум для вузов | М. : Издательство Юрайт, 2020 | URL: https://urait.ru/bcode/453446 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | www.gks.ru – (официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ) | |||
Э2 | www.imf.ru – (официальный сайт Международного валютного фонда) | |||
Э3 | www.minfin.ru (официальный сайт Министерства финансов РФ) | |||
Э4 | www.economy.gov.ru – (официальный сайт Министерства экономического развития и торговли РФ) | |||
Э5 | www.beafnd.ru – (сайт Бюро экономического анализа) | |||
Э6 | www.iet.ru – (сайт Института экономических проблем переходного периода) | |||
Э7 | www.gks.ru – (официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ) | |||
Э8 | www.imf.ru – (официальный сайт Международного валютного фонда) | |||
Э9 | www.minfin.ru (официальный сайт Министерства финансов РФ) | |||
Э10 | www.economy.gov.ru – (официальный сайт Министерства экономического развития и торговли РФ) | |||
Э11 | www.beafnd.ru – (сайт Бюро экономического анализа) | |||
Э12 | www.iet.ru – (сайт Института экономических проблем переходного периода) | |||
Э13 | Курс в Moodle «Основы экономического прогнозирования» | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional Office 2010 Professional Open Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru). 2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com). 3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru). 4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 1. Общие информационные ресурсы: • http://www.consultant.ru Сайты научно-исследовательских организаций, содержащие информационно-аналитические базы по экономической тематике: 2.1. Сайты научно-исследовательских институтов в области экономики: • www.iet.ru (ИЭПП - Институт экономических проблем переходного периода) • www.cemi.rssi.ru (ЦЭМИ - Центральный экономико-математический институт) • www.hse.ru (Институт макроэкономических исследований и прогнозирования ГУ ВШЭ) 2.2. Сайты, содержащие информацию о деятельности какого-либо исследовательского центра • www.beafnd.org (Бюро экономического анализа) • www.exin.ru (Экспертный институт) • www.eeg.ru (Экономическая Экспертная Группа) 3.Сайты, содержащие каталогизированную базу по определенным темам, являющиеся электронными библиотеками: • Электронная база данных «Scopus» http://www.scopus.com • Научная электронная библиотека elibrari http://www.elibrari.ru • Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета http://www.elibrari.asu.ru 4.Сайты официальных правительственных структур • www.minfin.ru (официальный сайт Министерства финансов РФ) • www.economy.gov.ru (официальный сайт Министерства экономического развития РФ) • www.gks.ru( официальный сайт Госкомстата) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Рекомендуется в процессе обучения использовать ЭУМК, размещенный на образовательном портале университета Промежуточным контролем знаний студентов в течение и обучения являются контрольные работы по ключевым темам дисциплины. Особенное место при чтении курса занимают практические занятия и лабораторные работы. На практических занятиях при освоении новой темы студентам выдаются задания, направленные на закрепление практических навыков в данной предметной области. Получение углубленных знаний по изучаемой дисциплине достигается за счет дополнительных часов к аудиторной работе - самостоятельной работы студентов. Выделяемые часы целесообразно использовать для знакомства с дополнительной научной литературой по проблематике дисциплины, анализа научных концепций и практических рекомендаций лидеров ценообразования России и ведущих российских и зарубежных компаний. Самостоятельная работа студента в процессе освоения дисциплины включает в себя: - изучение основной и дополнительной литературы по курсу; - работу с электронными учебными ресурсами; - изучение Интернет-ресурсов Учебные материалы и вся необходимая информация представлены на образовательном портале Алтайского государственного университета в системе MOODLE по электронному адресу http://portal.edu.asu.ru/course/ |