Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.02. Менеджмент |
Профиль | Менеджмент |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_02_Мен-3-2021 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 26.05.2021 г. № 9
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент, Рудакова О.Ю.
1.1. | Цель курса – формирование системных знаний факторов и процессов поведения потребителей и умений комплексного использования этих знаний в разработке маркетинговых решений. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.04 |
ПК-3 | владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности |
ПК-9 | способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли |
ПК-10 | владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | цели, принципы, средства маркетинга; сущность поведения потребителей, модель принятия решения о покупке; факторы, формирующие поведение потребителей; процессы обработки информации и обучения потребителей; способы и методы оценки и измерения основных составляющих потребительского поведения; современные средства маркетинга, методы и модели разработки инструментов воздействия на поведение потребителей; факторы макроэкономической среды, воздействующие на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления; экономические основы поведения организаций; структуру рынков и конкурентной среды отрасли; количественные и качественные методы оценки потребительского поведения при принятии управленческих решений и построении экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | обобщать факты деловой практики в области работы с потребителями; применять способы и методы оценки и измерения основных составляющих потребительского поведения; выявлять потребности; разрабатывать маркетинговые стимулы с учетом знаний в области поведения потребителей; разрабатывать маркетинговые стратегии и программы по формированию и модификации поведения потребителей; оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления; выявлять и анализировать рыночные и специфические риски; анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса; применять количественные и качественные методы оценки потребительского поведения при принятии управленческих решений и построении экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками исследования и анализа спроса потребителей, поведения потребителей; способами и методами оценки и измерения основных составляющих потребительского поведения методами и средствами выявления и формирования спроса потребителей; сбора, обработки и анализа маркетинговой информации; навыками разработки маркетинговых инструментов , стратегий и программ по формированию и модификации поведения потребителей; навыками оценки их эффективности; способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления; навыками выявления и анализа рыночных и специфических рисков, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса; навыками количественной и качественной оценки потребительского поведения и использование её результатов при принятии управленческих решений и построении экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Потребители, их поведение и маркетинг | ||||||
1.1. | Поведение потребителей: сущность и значение | Лекции | 7 | 1 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л2.1 |
1.2. | Поведение потребителей: сущность и значение | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л2.1 |
Раздел 2. Факторы внешнего влияния на поведение потребителей: демографические, экономические, природные, научно-технические, политические, культурные и др. | ||||||
2.1. | Глобальные рынки: кросс-культурные вариации в поведении потребителей | Лекции | 7 | 1 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л2.1 |
2.2. | Глобальные рынки: кросс-культурные вариации в поведении потребителей | Практические | 7 | 7 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л2.1 |
2.3. | Социальная стратификация | Лекции | 7 | 1 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л2.1 |
2.4. | Социальная стратификация | Практические | 7 | 2 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л2.1 |
2.5. | Группы и групповые коммуникации | Лекции | 7 | 2 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л2.1 |
2.6. | Группы и групповые коммуникации | Практические | 7 | 1 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л2.1 |
2.7. | Семья и домохозяйство | Лекции | 7 | 2 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л2.1 |
2.8. | Семья и домохозяйство | Практические | 7 | 1 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л2.1 |
2.9. | Глобальные рынки: кросс-культурные вариации в поведении потребителей.Социальная стратификация.Группы и групповые коммуникации. Семья и домохозяйство | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л2.1 |
Раздел 3. Внутренние факторы поведения потребителей | ||||||
3.1. | Восприятие. Процессы восприятия и обработки информации для принятия решений | Лекции | 7 | 1 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л2.1 |
3.2. | Восприятие. Процессы восприятия и обработки информации для принятия решений | Практические | 7 | 2 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л2.1 |
3.3. | Обучение, память и позиционирование продукта | Лекции | 7 | 2 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л2.1 |
3.4. | Обучение, память и позиционирование продукта | Практические | 7 | 2 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л2.1 |
3.5. | Процессы восприятия и обработки информации для принятия решений.Обучение, память и позиционирование продукта | Сам. работа | 7 | 6 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л2.1 |
3.6. | Мотивация, личность и эмоции. Психографика. Персональные ценности, жизненный стиль и ресурсы потребителей. Знание и отношение | Лекции | 7 | 1 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л2.1 |
3.7. | Мотивация, личность и эмоции. Психографика. Персональные ценности, жизненный стиль и ресурсы потребителей. Знание и отношение | Практические | 7 | 1 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л2.1 |
3.8. | Мотивация, личность и эмоции. Психографика. Персональные ценности, жизненный стиль и ресурсы потребителей. Знание и отношение | Сам. работа | 7 | 16 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л2.1 |
Раздел 4. Процесс принятия решения потребителями | ||||||
4.1. | Ситуационные факторы в принятии покупательских решений | Лекции | 7 | 1 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л2.1 |
4.2. | Ситуационные факторы в принятии покупательских решений | Практические | 7 | 2 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л2.1 |
4.3. | Ситуационные факторы в принятии покупательских решений | Сам. работа | 7 | 6 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л2.1 |
4.4. | Процесс принятия решений о покупке. Осознание необходимости покупки и информационный поиск. Оценка и выбор альтернатив | Лекции | 7 | 2 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л2.1 |
4.5. | Процесс принятия решений о покупке. Осознание необходимости покупки и информационный поиск. Оценка и выбор альтернатив | Практические | 7 | 2 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л2.1 |
4.6. | Процесс принятия решений о покупке. Осознание необходимости покупки и информационный поиск. Оценка и выбор альтернатив | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л2.1 |
4.7. | Покупка. Реакция на покупку | Лекции | 7 | 3 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л2.1 |
4.8. | Покупка. Реакция на покупку | Практические | 7 | 1 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л2.1 |
4.9. | Покупка. Реакция на покупку | Сам. работа | 7 | 14 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л2.1 |
Раздел 5. Поведение потребителей: организации и общество. Модели поведения потребителей. | ||||||
5.1. | Организационное покупательское поведение. Консьюмеризм, этика и социальная политика | Лекции | 7 | 3 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л2.1 |
5.2. | Организационное покупательское поведение. Консьюмеризм, этика и социальная политика | Практические | 7 | 1 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л2.1 |
5.3. | Организационное покупательское поведение. Консьюмеризм, этика и социальная политика | Сам. работа | 7 | 12 | ПК-3, ПК-9, ПК-10 | Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС_Поведение потребителей_38_03_02_Мен-2019.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ильин, В. И. | Социология потребления: учебник для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Журнал "Маркетинг в России и за рубежом" | www.mavriz.ru | ||
Э2 | ЭУМКД | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional Office 2010 Professional Open Office | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru). 2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com). 3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru). 4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе). |