МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Разработка и принятие управленческих решений

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
ПрофильМенеджмент
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость5 ЗЕТ
Учебный план38_03_02_Мен-2-2021
Часов по учебному плану 180
в том числе:
аудиторные занятия 62
самостоятельная работа 91
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 18
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 28 28 28 28
Практические 34 34 34 34
Сам. работа 91 91 91 91
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 180 180 180 180

Программу составил(и):
Рудакова О.Ю.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Горбунова Алла Юрьевна

Рабочая программа дисциплины
Разработка и принятие управленческих решений

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.01.2016 г. № 7)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 26.05.2021 г. № 9
Срок действия программы: 2021-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н., доцент Рудакова О.Ю.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 26.05.2021 г. № 9
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Рудакова О.Ю.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целями освоения учебной дисциплины Разработка управленческих решений являются изучение различных теоретических концепций и практических методик разработки управленческих решений, что обеспечит формирование современных компетенций, знаний и навыков, необходимых для эффективного управления социально-экономическими системами разного уровня.
В ходе учебного процесса ставятся задачи научить: 1) владеть категориальным аппаратом теории разработки управленческих решений; 2) применять различные методологические подходы и концепции управления к разработке управленческих решений; 3) использовать современные качественные и количественные модели и методики разработки и принятия управленческих решений; 4) проводить диагностику, оценку и экспертизу эффективности управленческих решений; 5) применять положительный отечественный и зарубежный опыт разработки и принятия управленческих решений.Основной задачей изучения дисциплины является реализация требований, установленных в Государственном стандарте высшего профессионального образования к подготовке специалистов в области управления народным хозяйством.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2 способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений
ОПК-6 владением методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.теоретические основы разработки организационно-управленческих решений;
современные концепции теории разработки и принятия организационно-управленческих решений
особенности принятия организационно-управленческих решений
методы поиска решения и его внедрения с позиции социальной значимости принимаемых решений


3.2.Уметь:
3.2.1.Применять в практической деятельности знания в области разработки управленческих решений
находить и внедрять управленческие решения с позиции социальной значимости принимаемых решений
идентифицировать проблемы и формировать проект управленческого решения;
оценивать результаты принятого управленческого решения
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.методами разработки организационно-управленческого решения;
навыками сценарного анализа, оценки рисков и оптимизации
навыками поиска решения и его внедрения с позиции социальной значимости принимаемых решений
навыками оценки результатов управленческого решения

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические и методологические аспекты разработки управленческих решений
1.1. Управленческие решения: понятие, роль и место в управлении Лекции 6 4 ОПК-2, ОПК-6 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2
1.2. Управленческие решения: понятие, роль и место в управлении Практические 6 4 ОПК-2, ОПК-6 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2
1.3. Управленческие решения: понятие, роль и место в управлении Сам. работа 6 14 ОПК-2, ОПК-6 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2
Раздел 2. Разработка управленческих решений
2.1. Технология разработки управленческих решений Лекции 6 4 ОПК-2, ОПК-6 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2
2.2. Технология разработки управленческих решений Практические 6 4 ОПК-2, ОПК-6 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2
2.3. Технология разработки управленческих решений Сам. работа 6 16 ОПК-2, ОПК-6 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2
Раздел 3. Методы и модели разработки управленческих решений
3.1. Методы и модели разработки управленческих решений Лекции 6 6 ОПК-2, ОПК-6 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2
3.2. Методы и модели разработки управленческих решений Практические 6 8 ОПК-2, ОПК-6 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2
3.3. Методы и модели разработки управленческих решений Сам. работа 6 16 ОПК-2, ОПК-6 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2
Раздел 4. Среда принятия управленческих решений
4.1. Среда принятия управленческих решений Лекции 6 4 ОПК-2, ОПК-6 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2
4.2. Среда принятия управленческих решений Практические 6 6 ОПК-2, ОПК-6 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2
4.3. Среда принятия управленческих решений Сам. работа 6 14 ОПК-2, ОПК-6 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2
Раздел 5. Информационное обеспечение управленческого решения
5.1. Информационное обеспечение управленческого решения Лекции 6 4 ОПК-2, ОПК-6 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2
5.2. Информационное обеспечение управленческого решения Практические 6 6 ОПК-2, ОПК-6 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2
5.3. Информационное обеспечение управленческого решения Сам. работа 6 16 ОПК-2, ОПК-6 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2
Раздел 6. Эффективность управленческого решениярешений
6.1. Эффективность управленческого решения Лекции 6 6 ОПК-2, ОПК-6 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2
6.2. Эффективность управленческого решения Практические 6 6 ОПК-2, ОПК-6 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2
6.3. Эффективность управленческого решения Сам. работа 6 15 ОПК-2, ОПК-6 Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См.приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см.приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См.приложение
Приложения
Приложение 1.   РУР ОПК-2_Мен_экз.doc

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Методы принятия управленческих решений Методы принятия управленческих решений : Учебное пособие В.И. Катаева, М.С. Козырев, 17.05.2017 biblioclub.ru
Л1.2 Карданская, Н.Л. Принятие управленческого решения=Managementdecisionmaking : Учебник для вузов М. :Юнити-Дана, , 2017 biblioclub.ru
Л1.3 К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин. Управленческие решения : учебник М. : «Дашков и К", 2023 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Харитонова, И.В. Основы теории принятия управленческих решений : учебник Архангельск : САФУ, 2015, 17.05.2017 biblioclub.ru
Л2.2 Филинов-Чернышев, Н. Б. Разработка и принятие управленческих решений : учебник и практикум для вузов М. Издательство Юрайт, 2017, 2018 www.biblio-online.ru/book/B67EEE48-5249-427A-9FB4-E7895DAF9336.
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Разработка управленческих решений. Курс на образовательном портале АлтГУ portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.