МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Реинжиниринг бизнес-процессов

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
ПрофильМенеджмент
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_03_02_Мен-4-2021
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 11
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Горбунова Алла Юрьевна

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Лариса Анатольевна

Рабочая программа дисциплины
Реинжиниринг бизнес-процессов

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.01.2016г. №7)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 26.05.2021 г. № 9
Срок действия программы: 2021-2022 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд. экон. наук, доцент Рудакова Оксана Юрьевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 26.05.2021 г. № 9
Заведующий кафедрой канд. экон. наук, доцент Рудакова Оксана Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью курса является формирование у студентов теоретических, приобретение практических навыков и эффективного их использования в области управления организацией на основе бизнес-процессов в соответствии с международными требованиями к данному виду деятельности.

Для российской практики в области реинжиниринга бизнес-процессов сегодня особенно важны следующие задачи:
1. Комплексно взглянуть на проблемы управления организацией и способы решения этих проблем при помощи процессного подхода к управлению.
2. Изучить и освоить набор методик, необходимых для внедрения процессного подхода на практике.
3. Правильно сориентироваться среди множества предложений консалтинговых компаний, включающих различные способы и программные средства для описания бизнес-процессов, и выбрать приемлемые для организации предложения.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-6 владением методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.1. основные понятия операционной (производственной) деятельности в организации
2. важнейшие функции внутрифирменного управления
3. методы принятия управленческих решений, опирающиеся на реинжиниринг бизнес-процессов
3.2.Уметь:
3.2.1.1. определять основные направления совершенствования бизнес-процессов организации
2. моделировать варианты осуществления бизнес-процессов организации
3. принимать решения по выбору оптимального для организации бизнес-процесса
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.1. оценки работы операционной (производственной) деятельности в организации
2. принятия управленческих решений в операционной деятельности организации
3. нахождения управленческих решений и нести ответственность в условиях меняющихся операционных (производственных) процессов

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Возникновение потребности и актуальные проблемы реинжинирига бизнес-процессов
1.1. Основные концепции улучшения бизнес-процессов Лекции 8 2 ОПК-6 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.2. Основные концепции улучшения бизнес-процессов Практические 8 2 ОПК-6 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.3. Основные концепции улучшения бизнес-процессов Сам. работа 8 8 ОПК-6 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.4. Возникновение потребности и актуальные проблемы реинжиниринга бизнес-процессов Лекции 8 4 ОПК-6 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.5. Возникновение потребности и актуальные проблемы реинжиниринга бизнес-процессов Практические 8 4 ОПК-6 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.6. Возникновение потребности и актуальные проблемы реинжиниринга бизнес-процессов Сам. работа 8 8 ОПК-6 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 2. Методологические основы управления бизнес-процессами
2.1. Бизнес-процесс – базовая категория РБП Лекции 8 2 ОПК-6 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.2. Бизнес-процесс – базовая категория РБП Практические 8 4 ОПК-6 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.3. Бизнес-процесс – базовая категория РБП Сам. работа 8 8 ОПК-6 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.4. Моделирование бизнеса и CASE-технологии Лекции 8 4 ОПК-6 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.5. Моделирование бизнеса и CASE-технологии Практические 8 2 ОПК-6 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.6. Моделирование бизнеса и CASE-технологии Сам. работа 8 12 ОПК-6 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.7. Информационные системы управления предприятием Лекции 8 2 ОПК-6 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.8. Информационные системы управления предприятием Практические 8 4 ОПК-6 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.9. Информационные системы управления предприятием Сам. работа 8 10 ОПК-6 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 3. Организационные и методологические аспекты управления организацией на основе бизнес-процессов
3.1. Управление бизнес-процессами Лекции 8 4 ОПК-6 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.2. Управление бизнес-процессами Практические 8 2 ОПК-6 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.3. Управление бизнес-процессами Сам. работа 8 10 ОПК-6 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.4. Интеллектуальные технологии в реинжиниринге бизнес-процессов Лекции 8 2 ОПК-6 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.5. Интеллектуальные технологии в реинжиниринге бизнес-процессов Практические 8 4 ОПК-6 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.6. Интеллектуальные технологии в реинжиниринге бизнес-процессов Сам. работа 8 10 ОПК-6 Л1.1, Л1.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение


5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение

Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Катаева, В.И. Методы принятия управленческих решений : Учебное пособие М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015, 17.05.2017 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278872
Л1.2 Афонасова, М.А. Бизнес-планирование : Учебное пособие Томск : Эль Контент, 2012. , 03.07.2017 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 В.А. Антонец, Н.В. Нечаева, К.А. Хомкин, В.В. Шведова Инновационный бизнес: формирование моделей коммерциализации перспективных разработок: учебное пособие - М. : Издательский дом «Дело», 2011, 03.07.2017 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 www.aup.ru (административно-управленческий портал)
Э2 www.fcsm.ru (ФСФР)
Э3 www.cfin.ru (Корпоративный менеджмент)
Э4 www.kommersant.ru (Коммерсант)
Э5 www.raexpert.ru (Эксперт-РА)
Э6 www.chang-russia.com (ассоциация менеджеров по управлению изменениями)
Э7 www.amr.ru (ассоциация менеджеров России)
Э8 www.stplan.ru (стратегическое управление и планирование)
Э9 www.StrategPlann.ru (стратегическое планирование и стратегическое управление)
Э10 Библиотечный портал АлтГУ
Э11 Курс в МУДЛ portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.