Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.02. Менеджмент |
Профиль | Менеджмент |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z38_03_02_Мен-4-2021 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 4 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 26.05.2021 г. № 9
Заведующий кафедрой канд. экон. наук, доцент Рудакова Оксана Юрьевна
1.1. | Целью курса является формирование у студентов теоретических, приобретение практических навыков и эффективного их использования в области управления организацией на основе бизнес-процессов в соответствии с международными требованиями к данному виду деятельности. Для российской практики в области реинжиниринга бизнес-процессов сегодня особенно важны следующие задачи: 1. Комплексно взглянуть на проблемы управления организацией и способы решения этих проблем при помощи процессного подхода к управлению. 2. Изучить и освоить набор методик, необходимых для внедрения процессного подхода на практике. 3. Правильно сориентироваться среди множества предложений консалтинговых компаний, включающих различные способы и программные средства для описания бизнес-процессов, и выбрать приемлемые для организации предложения. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-3 | способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности |
ПК-2 | владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | 1. основные термины и понятия, курса 2. теоретические положения курса 3. методы оценки эффективности результатов деятельности в различных сферах 4. основные причины возникновения конфликтных ситуаций при проведении реинжиниринга бизнес-процессов в организациях 5. основные способы предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций при проведении реинжиниринга бизнес-процессов в организациях |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | 1. проводить сравнение различных терминов курса и отделять их от смежных понятий 2. применять основные теоретические положения на практике 3. использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах 4. определять основные причины возникновения конфликтных ситуаций при проведении реинжиниринга бизнес-процессов в организациях 5. применять основные способы предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций при проведении реинжиниринга бизнес-процессов в организациях |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | 1. получения экономических знаний, необходимых для оценки эффективности результатов деятельности в различных сферах 2. анализа экономических знаний, необходимых для оценки эффективности результатов деятельности в различных сферах 3. использования основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах 4. определения основных причин возникновения конфликтных ситуаций при проведении реинжиниринга бизнес-процессов в организациях 5. применения основных способов предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций при проведении реинжиниринга бизнес-процессов в организациях |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Возникновение потребности и актуальные проблемы реинжинирига бизнес-процессов | ||||||
1.1. | Основные концепции улучшения бизнес-процессов | Практические | 4 | 2 | ОК-3, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.2. | Основные концепции улучшения бизнес-процессов | Сам. работа | 4 | 15 | ОК-3, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.3. | Основные концепции улучшения бизнес-процессов | Лекции | 4 | 2 | ОК-3, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.4. | Возникновение потребности и актуальные проблемы реинжиниринга бизнес-процессов | Лекции | 4 | 2 | ОК-3, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.5. | Возникновение потребности и актуальные проблемы реинжиниринга бизнес-процессов | Практические | 4 | 2 | ОК-3, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.6. | Возникновение потребности и актуальные проблемы реинжиниринга бизнес-процессов | Сам. работа | 4 | 15 | ОК-3, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 2. Методологические основы управления бизнес-процессами | ||||||
2.1. | Бизнес-процесс – базовая категория РБП | Лекции | 4 | 0 | ОК-3, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.2. | Бизнес-процесс – базовая категория РБП | Практические | 4 | 2 | ОК-3, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.3. | Бизнес-процесс – базовая категория РБП | Сам. работа | 4 | 15 | ОК-3, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.4. | Моделирование бизнеса и CASE-технологии | Лекции | 4 | 0 | ОК-3, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.5. | Моделирование бизнеса и CASE-технологии | Практические | 4 | 0 | ОК-3, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.6. | Моделирование бизнеса и CASE-технологии | Сам. работа | 4 | 15 | ОК-3, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.7. | Информационные системы управления предприятием | Лекции | 4 | 0 | ОК-3, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.8. | Информационные системы управления предприятием | Практические | 4 | 0 | ОК-3, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.9. | Информационные системы управления предприятием | Сам. работа | 4 | 10 | ОК-3, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 3. Организационные и методологические аспекты управления организацией на основе бизнес-процессов | ||||||
3.1. | Управление бизнес-процессами | Лекции | 4 | 0 | ОК-3, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.2. | Управление бизнес-процессами | Практические | 4 | 0 | ОК-3, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.3. | Управление бизнес-процессами | Сам. работа | 4 | 14 | ОК-3, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.4. | Интеллектуальные технологии в реинжиниринге бизнес-процессов | Лекции | 4 | 0 | ОК-3, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.5. | Интеллектуальные технологии в реинжиниринге бизнес-процессов | Практические | 4 | 0 | ОК-3, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.6. | Интеллектуальные технологии в реинжиниринге бизнес-процессов | Сам. работа | 4 | 10 | ОК-3, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.7. | Зачет | 4 | 4 | ОК-3, ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС_Реинж._бизнес-процес._ОК-3,ПК-2_зач.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Катаева, В.И. | Методы принятия управленческих решений : Учебное пособие | М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015, 17.05.2017 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278872 |
Л1.2 | Афонасова, М.А. | Бизнес-планирование : Учебное пособие | Томск : Эль Контент, 2012. , 03.07.2017 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | В.А. Антонец, Н.В. Нечаева, К.А. Хомкин, В.В. Шведова | Инновационный бизнес: формирование моделей коммерциализации перспективных разработок: учебное пособие | - М. : Издательский дом «Дело», 2011, 03.07.2017 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | www.aup.ru (административно-управленческий портал) | |||
Э2 | www.fcsm.ru (ФСФР) | |||
Э3 | www.cfin.ru (Корпоративный менеджмент) | |||
Э4 | www.kommersant.ru (Коммерсант) | |||
Э5 | www.raexpert.ru (Эксперт-РА) | |||
Э6 | www.chang-russia.com (ассоциация менеджеров по управлению изменениями) | |||
Э7 | www.amr.ru (ассоциация менеджеров России) | |||
Э8 | www.stplan.ru (стратегическое управление и планирование) | |||
Э9 | www.StrategPlann.ru (стратегическое планирование и стратегическое управление) | |||
Э10 | Библиотечный портал АлтГУ | |||
Э11 | КУрс в МУДЛ | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |