МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Реинжиниринг бизнес-процессов

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
ПрофильМенеджмент
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz38_03_02_Мен-4-2021
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 94
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 94 94 94 94
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Горбунова Алла Юрьевна

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Лариса Анатольевна

Рабочая программа дисциплины
Реинжиниринг бизнес-процессов

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.01.2016г. №7)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 26.05.2021 г. № 9
Срок действия программы: 2021-2022 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд. экон. наук, доцент Рудакова Оксана Юрьевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 26.05.2021 г. № 9
Заведующий кафедрой канд. экон. наук, доцент Рудакова Оксана Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью курса является формирование у студентов теоретических, приобретение практических навыков и эффективного их использования в области управления организацией на основе бизнес-процессов в соответствии с международными требованиями к данному виду деятельности.

Для российской практики в области реинжиниринга бизнес-процессов сегодня особенно важны следующие задачи:
1. Комплексно взглянуть на проблемы управления организацией и способы решения этих проблем при помощи процессного подхода к управлению.
2. Изучить и освоить набор методик, необходимых для внедрения процессного подхода на практике.
3. Правильно сориентироваться среди множества предложений консалтинговых компаний, включающих различные способы и программные средства для описания бизнес-процессов, и выбрать приемлемые для организации предложения.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
ПК-2 владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.1. основные термины и понятия, курса
2. теоретические положения курса
3. методы оценки эффективности результатов деятельности в различных сферах
4. основные причины возникновения конфликтных ситуаций при проведении реинжиниринга бизнес-процессов в организациях
5. основные способы предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций при проведении реинжиниринга бизнес-процессов в организациях
3.2.Уметь:
3.2.1.1. проводить сравнение различных терминов курса и отделять их от смежных понятий
2. применять основные теоретические положения на практике
3. использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах
4. определять основные причины возникновения конфликтных ситуаций при проведении реинжиниринга бизнес-процессов в организациях
5. применять основные способы предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций при проведении реинжиниринга бизнес-процессов в организациях
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.1. получения экономических знаний, необходимых для оценки эффективности результатов деятельности в различных сферах
2. анализа экономических знаний, необходимых для оценки эффективности результатов деятельности в различных сферах
3. использования основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах
4. определения основных причин возникновения конфликтных ситуаций при проведении реинжиниринга бизнес-процессов в организациях
5. применения основных способов предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций при проведении реинжиниринга бизнес-процессов в организациях

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Возникновение потребности и актуальные проблемы реинжинирига бизнес-процессов
1.1. Основные концепции улучшения бизнес-процессов Практические 4 2 ОК-3, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.2. Основные концепции улучшения бизнес-процессов Сам. работа 4 15 ОК-3, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.3. Основные концепции улучшения бизнес-процессов Лекции 4 2 ОК-3, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.4. Возникновение потребности и актуальные проблемы реинжиниринга бизнес-процессов Лекции 4 2 ОК-3, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.5. Возникновение потребности и актуальные проблемы реинжиниринга бизнес-процессов Практические 4 2 ОК-3, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.6. Возникновение потребности и актуальные проблемы реинжиниринга бизнес-процессов Сам. работа 4 15 ОК-3, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 2. Методологические основы управления бизнес-процессами
2.1. Бизнес-процесс – базовая категория РБП Лекции 4 0 ОК-3, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.2. Бизнес-процесс – базовая категория РБП Практические 4 2 ОК-3, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.3. Бизнес-процесс – базовая категория РБП Сам. работа 4 15 ОК-3, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.4. Моделирование бизнеса и CASE-технологии Лекции 4 0 ОК-3, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.5. Моделирование бизнеса и CASE-технологии Практические 4 0 ОК-3, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.6. Моделирование бизнеса и CASE-технологии Сам. работа 4 15 ОК-3, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.7. Информационные системы управления предприятием Лекции 4 0 ОК-3, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.8. Информационные системы управления предприятием Практические 4 0 ОК-3, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.9. Информационные системы управления предприятием Сам. работа 4 10 ОК-3, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 3. Организационные и методологические аспекты управления организацией на основе бизнес-процессов
3.1. Управление бизнес-процессами Лекции 4 0 ОК-3, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.2. Управление бизнес-процессами Практические 4 0 ОК-3, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.3. Управление бизнес-процессами Сам. работа 4 14 ОК-3, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.4. Интеллектуальные технологии в реинжиниринге бизнес-процессов Лекции 4 0 ОК-3, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.5. Интеллектуальные технологии в реинжиниринге бизнес-процессов Практические 4 0 ОК-3, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.6. Интеллектуальные технологии в реинжиниринге бизнес-процессов Сам. работа 4 10 ОК-3, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.7. Зачет 4 4 ОК-3, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение


5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение

Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Катаева, В.И. Методы принятия управленческих решений : Учебное пособие М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015, 17.05.2017 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278872
Л1.2 Афонасова, М.А. Бизнес-планирование : Учебное пособие Томск : Эль Контент, 2012. , 03.07.2017 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 В.А. Антонец, Н.В. Нечаева, К.А. Хомкин, В.В. Шведова Инновационный бизнес: формирование моделей коммерциализации перспективных разработок: учебное пособие - М. : Издательский дом «Дело», 2011, 03.07.2017 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 www.aup.ru (административно-управленческий портал)
Э2 www.fcsm.ru (ФСФР)
Э3 www.cfin.ru (Корпоративный менеджмент)
Э4 www.kommersant.ru (Коммерсант)
Э5 www.raexpert.ru (Эксперт-РА)
Э6 www.chang-russia.com (ассоциация менеджеров по управлению изменениями)
Э7 www.amr.ru (ассоциация менеджеров России)
Э8 www.stplan.ru (стратегическое управление и планирование)
Э9 www.StrategPlann.ru (стратегическое планирование и стратегическое управление)
Э10 Библиотечный портал АлтГУ
Э11 КУрс в МУДЛ portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.