МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Реинжиниринг бизнес-процессов

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
ПрофильМенеджмент
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz38_03_02_Мен-4-2021
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 94
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 94 94 94 94
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Горбунова Алла Юрьевна

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Лариса Анатольевна

Рабочая программа дисциплины
Реинжиниринг бизнес-процессов

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.01.2016г. №7)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 26.05.2021 г. № 9
Срок действия программы: 2021-2022 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд. экон. наук, доцент Рудакова Оксана Юрьевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 26.05.2021 г. № 9
Заведующий кафедрой канд. экон. наук, доцент Рудакова Оксана Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью курса является формирование у студентов теоретических, приобретение практических навыков и эффективного их использования в области управления организацией на основе бизнес-процессов в соответствии с международными требованиями к данному виду деятельности.

Для российской практики в области реинжиниринга бизнес-процессов сегодня особенно важны следующие задачи:
1. Комплексно взглянуть на проблемы управления организацией и способы решения этих проблем при помощи процессного подхода к управлению.
2. Изучить и освоить набор методик, необходимых для внедрения процессного подхода на практике.
3. Правильно сориентироваться среди множества предложений консалтинговых компаний, включающих различные способы и программные средства для описания бизнес-процессов, и выбрать приемлемые для организации предложения.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
ПК-2 владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.1. основные термины и понятия, курса
2. теоретические положения курса
3. методы оценки эффективности результатов деятельности в различных сферах
4. основные причины возникновения конфликтных ситуаций при проведении реинжиниринга бизнес-процессов в организациях
5. основные способы предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций при проведении реинжиниринга бизнес-процессов в организациях
3.2.Уметь:
3.2.1.1. проводить сравнение различных терминов курса и отделять их от смежных понятий
2. применять основные теоретические положения на практике
3. использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах
4. определять основные причины возникновения конфликтных ситуаций при проведении реинжиниринга бизнес-процессов в организациях
5. применять основные способы предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций при проведении реинжиниринга бизнес-процессов в организациях
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.1. получения экономических знаний, необходимых для оценки эффективности результатов деятельности в различных сферах
2. анализа экономических знаний, необходимых для оценки эффективности результатов деятельности в различных сферах
3. использования основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах
4. определения основных причин возникновения конфликтных ситуаций при проведении реинжиниринга бизнес-процессов в организациях
5. применения основных способов предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций при проведении реинжиниринга бизнес-процессов в организациях

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Возникновение потребности и актуальные проблемы реинжинирига бизнес-процессов
1.1. Основные концепции улучшения бизнес-процессов Практические 4 2 ОК-3, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.2. Основные концепции улучшения бизнес-процессов Сам. работа 4 15 ОК-3, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.3. Основные концепции улучшения бизнес-процессов Лекции 4 2 ОК-3, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.4. Возникновение потребности и актуальные проблемы реинжиниринга бизнес-процессов Лекции 4 2 ОК-3, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.5. Возникновение потребности и актуальные проблемы реинжиниринга бизнес-процессов Практические 4 2 ОК-3, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.6. Возникновение потребности и актуальные проблемы реинжиниринга бизнес-процессов Сам. работа 4 15 ОК-3, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 2. Методологические основы управления бизнес-процессами
2.1. Бизнес-процесс – базовая категория РБП Лекции 4 0 ОК-3, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.2. Бизнес-процесс – базовая категория РБП Практические 4 2 ОК-3, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.3. Бизнес-процесс – базовая категория РБП Сам. работа 4 15 ОК-3, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.4. Моделирование бизнеса и CASE-технологии Лекции 4 0 ОК-3, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.5. Моделирование бизнеса и CASE-технологии Практические 4 0 ОК-3, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.6. Моделирование бизнеса и CASE-технологии Сам. работа 4 15 ОК-3, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.7. Информационные системы управления предприятием Лекции 4 0 ОК-3, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.8. Информационные системы управления предприятием Практические 4 0 ОК-3, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.9. Информационные системы управления предприятием Сам. работа 4 10 ОК-3, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 3. Организационные и методологические аспекты управления организацией на основе бизнес-процессов
3.1. Управление бизнес-процессами Лекции 4 0 ОК-3, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.2. Управление бизнес-процессами Практические 4 0 ОК-3, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.3. Управление бизнес-процессами Сам. работа 4 14 ОК-3, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.4. Интеллектуальные технологии в реинжиниринге бизнес-процессов Лекции 4 0 ОК-3, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.5. Интеллектуальные технологии в реинжиниринге бизнес-процессов Практические 4 0 ОК-3, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.6. Интеллектуальные технологии в реинжиниринге бизнес-процессов Сам. работа 4 10 ОК-3, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.7. Зачет 4 4 ОК-3, ПК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение


5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение

Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Катаева, В.И. Методы принятия управленческих решений : Учебное пособие М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015, 17.05.2017 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278872
Л1.2 Афонасова, М.А. Бизнес-планирование : Учебное пособие Томск : Эль Контент, 2012. , 03.07.2017 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 В.А. Антонец, Н.В. Нечаева, К.А. Хомкин, В.В. Шведова Инновационный бизнес: формирование моделей коммерциализации перспективных разработок: учебное пособие - М. : Издательский дом «Дело», 2011, 03.07.2017 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 www.aup.ru (административно-управленческий портал)
Э2 www.fcsm.ru (ФСФР)
Э3 www.cfin.ru (Корпоративный менеджмент)
Э4 www.kommersant.ru (Коммерсант)
Э5 www.raexpert.ru (Эксперт-РА)
Э6 www.chang-russia.com (ассоциация менеджеров по управлению изменениями)
Э7 www.amr.ru (ассоциация менеджеров России)
Э8 www.stplan.ru (стратегическое управление и планирование)
Э9 www.StrategPlann.ru (стратегическое планирование и стратегическое управление)
Э10 Библиотечный портал АлтГУ
Э11 КУрс в МУДЛ portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.