Закреплена за кафедрой | Кафедра финансов и кредита |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.01. Экономика |
Профиль | Общий |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_01_Э-4-2021 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | 4 (8) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 16,5 | 10 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 22 | 22 | 32 | 32 |
Практические | 16 | 16 | 24 | 24 | 40 | 40 |
Сам. работа | 46 | 46 | 35 | 35 | 81 | 81 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 72 | 72 | 108 | 108 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра финансов и кредита
Протокол от 14.05.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой д.э.н., Межов С.И.
1.1. | Формирование базовых знаний и практических навыков в области государственного налогового планирования, регулирования и контроля, в области прогнозирования налоговых поступлений и планирования налоговых правонарушений на всех уровнях власти. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-1 | способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов |
ПК-3 | способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами |
ПК-18 | способностью организовывать и осуществлять налоговый учет и налоговое планирование организации |
ПК-20 | способностью вести работу по налоговому планированию в составе бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | 1. Фрагментарно пути и средства налогового планирования для российской бюджетной системы 2. Основные направления по налоговому планированию бюджета 3. Основы налогового планирования при составлении бюджетов в составе бюджетной системы РФ 4. Содержание понятий "налоговая политика", "налоговый механизм","налоговое администрирование", налоговое регулирование", "налоговый потенциал"; 5. Факторы влияющие на налоговое бремя налогоплательщиков, формы регулирования экономики через налогообложение; механизм государственного налогового планирования. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | 1. анализировать информационные источники по налогового планирования бюджетов; 2. частично анализировать бюджетную, социальную, профессиональную и налоговую информацию 3. использовать информацию для составления бюджетов в составе бюджета Российской Федерации; 4. рассчитывать налоговое бремя организации; рассчитывать налоговый потенциал территории; делать прогноз поступлений налогов в бюджеты различных уровней |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | 1. навыками организации самообразования 2. навыками использования налоговых знаний 3. навыками обновления профессиональных и налоговых знаний навыками прогноза налоговых поступлений для хозяйствующих субъектов в результате изменения правового налогового поля, расчета плана сбора налогов в бюджеты различных уровней. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Государственное налоговое администрирование. Субъекты налоговой политики. Налоговая глобализация. налоговая политика в России | ||||||
1.1. | Налогообложение | Лекции | 7 | 6 | ПК-20, ПК-1, ПК-3, ПК-18 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Налогообложение | Практические | 7 | 8 | ПК-20, ПК-1, ПК-3, ПК-18 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Освоение рекомендованной литературы, подготовка к занятиям. Реферат | Сам. работа | 7 | 24 | ПК-20, ПК-1, ПК-3, ПК-18 | Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Государственное налоговое администрирование | Лекции | 7 | 4 | ПК-20, ПК-1, ПК-3, ПК-18 | Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Государственное налоговое администрирование | Практические | 7 | 8 | ПК-20, ПК-1, ПК-3, ПК-18 | Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Освоение рекомендованной литературы, подготовка к занятиям. Реферат | Сам. работа | 7 | 22 | ПК-20, ПК-1, ПК-3, ПК-18 | Л2.1, Л1.1 |
1.7. | Субъекты налоговой политики | Лекции | 8 | 2 | ПК-20, ПК-1, ПК-3, ПК-18 | Л2.1, Л1.1 |
1.8. | Субъекты налоговой политики | Практические | 8 | 2 | ПК-20, ПК-1, ПК-3, ПК-18 | Л2.1, Л1.1 |
1.9. | Освоение рекомендованной литературы, подготовка к занятиям. Реферат | Сам. работа | 8 | 8 | ПК-20, ПК-1, ПК-3, ПК-18 | Л2.1, Л1.1 |
1.10. | Налоговая глобализация | Лекции | 8 | 2 | ПК-20, ПК-1, ПК-3, ПК-18 | Л2.1, Л1.1 |
1.11. | Налоговая глобализация | Практические | 8 | 2 | ПК-20, ПК-1, ПК-3, ПК-18 | Л2.1, Л1.1 |
1.12. | Освоение рекомендованной литературы, подготовка к занятиям. Реферат | Сам. работа | 8 | 8 | ПК-20, ПК-1, ПК-3, ПК-18 | Л2.1, Л1.1 |
1.13. | Налоговая политика на предприятии | Лекции | 8 | 10 | ПК-20, ПК-1, ПК-3, ПК-18 | Л2.1, Л1.1 |
1.14. | Налоговая политика на предприятии | Практические | 8 | 10 | ПК-20, ПК-1, ПК-3, ПК-18 | Л2.1, Л1.1 |
1.15. | Освоение рекомендованной литературы, подготовка к занятиям. Реферат | Сам. работа | 8 | 10 | ||
1.16. | Налоговая политика в России | Лекции | 8 | 8 | ПК-20, ПК-1, ПК-3, ПК-18 | Л2.1, Л1.1 |
1.17. | Налоговая политика в России | Практические | 8 | 10 | ПК-20, ПК-1, ПК-3, ПК-18 | Л2.1, Л1.1 |
1.18. | Освоение рекомендованной литературы, подготовка к занятиям. Реферат | Сам. работа | 8 | 9 | ПК-20, ПК-1, ПК-3, ПК-18 | Л2.1, Л1.1 |
1.19. | Экзамен | 8 | 27 | ПК-20, ПК-1, ПК-3, ПК-18 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС Налоговая политика 2017.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Д. Г. Черник, Ю. Д. Шмелев | Налоговая политика: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/2DF4AB3A-3AAD-4D9B-AED2-B2E9C98DCFE5 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Н. И. Малис [и др.] | Налоговая политика государства: учебник и практикум для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/548A2C7B-10A9-4556-8338-FB36D4C2BE54 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Информационно-правовая система "Кодекс" [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://kodeks.lib.tpu.ru, доступ по общеуниверситетской сети (содержит образцы правовых и деловых документов, консультации юристов и аудиторов, словари экономических и бухгалтерских терминов, ежедневные обзоры законодательства России, стандарты и др.), | |||
Э2 | Полный список Интернет-ресурсов представлен на сайте НТБ ТПУ (http://www.lib.tpu.ru/full_text.xml?lang=ru), | |||
Э3 | Мониторинг экономических показателей; http://www.budgetrf.ru, | |||
Э4 | Деловая пресса; http://www.businesspress.ru, | |||
Э5 | Гарант. Правовая система. http://www.garant.ru, | |||
Э6 | Справочно-правовая система «Кодекс» | |||
Э7 | Информационно-справочная система «Консультант Плюс» | |||
Э8 | Министерство финансов Российской Федерации | www.minfin.ru | ||
Э9 | Федеральная налоговая служба | www.nalog.ru | ||
Э10 | Курс в Moodle "Налоговая политика" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины. В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. При желании студентом может быть подготовлен реферат, по тематике предложенной в настоящей рабочей программе или по теме предложенной студентом и предварительно согласованной с преподавателем. Задания для самостоятельной работы выполняются студентом в письменном виде на стандартных листах формата А4. |