МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Стратегии цифровой трансформации бизнеса

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
ПрофильМенеджмент
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_03_02_Мен-3-2021
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
канд. экон. наук, доцент , Горбунов Юрий Вадимович

Рецензент(ы):
канд. экон. наук канд. экон. наук , доцент, Рудакова Оксана Юрьевна

Рабочая программа дисциплины
Стратегии цифровой трансформации бизнеса

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.01.2016г. №7)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 26.05.2021 г. № 9
Срок действия программы: 2021-2022 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд. экон. наук, доцент Рудакова Оксана Юрьевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 26.05.2021 г. № 9
Заведующий кафедрой канд. экон. наук, доцент Рудакова Оксана Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью курса является формирование у студентов теоретических знаний, приобретение практических навыков и эффективного их использования в области стратегий цифровой трансформации бизнеса.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-7 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
ПК-3 владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности
ПК-5 способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений
ПК-17 способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.1. Основные термины и понятия курса
2. Теоретические положения курса
3. Методы цифровой трансформации бизнеса
3.2.Уметь:
3.2.1.1. Проводить сравнение различных терминов курса и отделять их от смежных понятий
2. Применять основные теоретические положения курса на практике
3. Использовать методы стратегического анализа цифровой трансформации бизнеса
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.1. Навыками теоретического применения основных терминов и понятия курса
2. Навыками практической реализации теоретических положений курса
3. Навыками стратегического анализа цифровой трансформации бизнеса

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Цифровая экономика. Цели, задачи, базовые направления развития. Лекции 7 5 ОПК-7, ПК-3, ПК-5, ПК-17 Л2.1, Л1.1
1.2. Цифровая экономика. Цели, задачи, базовые направления развития. Практические 7 6 ОПК-7, ПК-3, ПК-5, ПК-17 Л2.1, Л1.1
1.3. Цифровая экономика. Цели, задачи, базовые направления развития. Сам. работа 7 10 ОПК-7, ПК-3, ПК-5, ПК-17 Л2.1, Л1.1
Раздел 2.
2.1. Перспективные направления и сервисы цифрового бизнеса Лекции 7 5 ОПК-7, ПК-3, ПК-5, ПК-17 Л2.1, Л1.1
2.2. Перспективные направления и сервисы цифрового бизнеса Практические 7 6 ОПК-7, ПК-3, ПК-5, ПК-17 Л2.1, Л1.1
2.3. Перспективные направления и сервисы цифрового бизнеса Сам. работа 7 14 ОПК-7, ПК-3, ПК-5, ПК-17 Л2.1, Л1.1
Раздел 3.
3.1. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации и Программа - Цифровая экономика Российской Федерации. Лекции 7 5 ОПК-7, ПК-3, ПК-5, ПК-17 Л2.1, Л1.1
3.2. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации и Программа - Цифровая экономика Российской Федерации. Практические 7 5 ОПК-7, ПК-3, ПК-5, ПК-17 Л2.1, Л1.1
3.3. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации и Программа - Цифровая экономика Российской Федерации. Сам. работа 7 20 ОПК-7, ПК-3, ПК-5, ПК-17 Л2.1, Л1.1
Раздел 4.
4.1. Цифровая трансформация бизнеса Лекции 7 5 ОПК-7, ПК-3, ПК-5, ПК-17 Л2.1, Л1.1
4.2. Цифровая трансформация бизнеса Практические 7 5 ОПК-7, ПК-3, ПК-5, ПК-17 Л2.1, Л1.1
4.3. Цифровая трансформация бизнеса Сам. работа 7 22 ОПК-7, ПК-3, ПК-5, ПК-17 Л2.1, Л1.1
Раздел 5. Контроль

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Одинцов Б.Е. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ БИЗНЕСА: Учебник и практикум ЭБС: Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Авдошин С.М., Песоцкая Е.Ю. Информатизация бизнеса. Управление рисками: "ДМК Пресс" // ЭБС "Лань", 2011 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в MOODLE: Стратегии цифровой трансформации бизнеса portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
16аМ лаборатория междисциплинарных исследований археологии Западной Сибири и Алтая – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель; рабочее место преподавателя; научное оборудование: муфельная печь SNOL 3/1100; шкаф вытяжной для муфельных печей ЛАБ-800 ШВп; электронный микроскоп МБC-10 – 3 шт.; микроскоп стереоскопический для лабораторных исследований Stemi 2000C с принадлежностями; геофизическое оборудование – система градиентометра 4 канала на базе FOERSTER FEREX 4.032 DLG GPS
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.