Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.02. Менеджмент |
Профиль | Менеджмент |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_02_Мен-3-2021 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 26.05.2021 г. № 9
Заведующий кафедрой к.э.н., Рудакова О.Ю.,доцент кафедры менеджмента, организации бизнеса и инноваций
1.1. | Цель учебной дисциплины «Теоретические основы реструктуризации» – ознакомление и изучение студентами основ и инструментария реструктуризации предприятий и компаний. Для реализации цели ставятся следующие задачи: - дать студентам знания о процессах, происходящих в современном бизнесе и роли, которую играет реструктуризация предприятий; - познакомить студентов с методами проведения реструктуризации; - дать представление о видах, мотивах и формах реорганизацци; - ознакомить с методами организации реструктуризации; - сформировать познавательный и профессиональный интерес к реструктуризации деятельности организации. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.03 |
ОПК-1 | владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности |
ПК-6 | способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - о современных методах, применяемых при проведении реструктуризации; - особенности правового регулирования реструктуризации и реорганизации предприятий; - основные источники информации, необходимой для осуществления процесса реструктуризации. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - осуществлять поиск, анализ и использование нормативных и правовых документов при планировании и реализации мероприятий по реструктуризации - проводить все виды анализа внутренней и внешней среды, необходимые для реструктуризации предприятий; - проводить оперативную и стратегическую реструктуризации организаций; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности - способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений связанных с процессами реструктуризации |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Понятие реструктуризации организации и место ее в менеджменте (Общие понятия реструктуризации. Законодательная и методологическая база реструктуризации. Соотношение понятий: реформирование, реорганизация и реструктуризация. Потребности и возможности процедуры реструктуризации. Денежный поток как инструмент управления стоимостью организации в процессах реструктуризации. Определение и расчет денежного потока; модель дисконтированного денежного потока и стоимость компании; управление денежным потоком) | ||||||
1.1. | Сущность, необходимость и цели реструктуризации российских организаций | Лекции | 7 | 2 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Сущность, необходимость и цели реструктуризации российских организаций | Практические | 7 | 2 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Сущность, необходимость и цели реструктуризации российских организаций | Сам. работа | 7 | 6 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Виды, цели и мотивы реорганизации | Лекции | 7 | 2 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Виды, цели и мотивы реорганизации | Практические | 7 | 2 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Виды, цели и мотивы реорганизации | Сам. работа | 7 | 6 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
1.7. | Формы реорганизации | Лекции | 7 | 2 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
1.8. | Формы реорганизации | Практические | 7 | 2 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
1.9. | Формы реорганизации | Сам. работа | 7 | 6 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
1.10. | Организация проведения реструктуризации | Лекции | 7 | 2 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
1.11. | Организация проведения реструктуризации | Практические | 7 | 2 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
1.12. | Организация проведения реструктуризации | Сам. работа | 7 | 6 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
1.13. | Организация проведения реструктуризации | Лекции | 7 | 2 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
1.14. | Организация проведения реструктуризации | Практические | 7 | 2 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
1.15. | Организация проведения реструктуризации | Сам. работа | 7 | 6 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Особенности проведения реструктуризации на современных предприятиях (Создание стоимости компании. Применение внутренней стратегии создания стоимости. Текущая, инвестиционная и финансовая реструктуризация. Реструктуризация кредиторской задолженности. Реструктуризация задолженности в бюджет и внебюджетные фонды. Особенности реструктуризации в процедурах несостоятельности) | ||||||
2.1. | Диагностика состояния предприятия как этап реструктуризации | Лекции | 7 | 2 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Диагностика состояния предприятия как этап реструктуризации | Практические | 7 | 2 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Диагностика состояния предприятия как этап реструктуризации | Сам. работа | 7 | 6 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Методы реструктуризации | Лекции | 7 | 2 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
2.5. | Методы реструктуризации | Практические | 7 | 4 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
2.6. | Методы реструктуризации | Сам. работа | 7 | 8 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
2.7. | Финансовая реструктуризация | Лекции | 7 | 2 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
2.8. | Финансовая реструктуризация | Практические | 7 | 2 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
2.9. | Финансовая реструктуризация | Сам. работа | 7 | 6 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
2.10. | Реструктуризация в процедурах несостоятельности | Лекции | 7 | 2 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
2.11. | Реструктуризация в процедурах несостоятельности | Практические | 7 | 2 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
2.12. | Реструктуризация в процедурах несостоятельности | Сам. работа | 7 | 8 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
2.13. | Особенности управления персоналом при проведении реструктуризации | Лекции | 7 | 2 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
2.14. | Особенности управления персоналом при проведении реструктуризации | Практические | 7 | 2 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
2.15. | Особенности управления персоналом при проведении реструктуризации | Сам. работа | 7 | 8 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.3, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС_ТеоретОснРестр_МЕН_зач.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Чапкина Е. Г. | Теоретические основы реструктуризации предприятий: учебно-практическое пособие из университетской бибилиотеки "Online" | Евразийский открытый институт, 2011 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Николаев, А. А. | Стратегическое управление организацией: Учебник | Москва : Прометей, 2023 | URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=701072 |
Л1.3 | Белых Л. П. | Реструктуризация предприятия: Учебное пособие из университетской библиотеки "Online" | Юнити-Дана, 2015 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Сапрыкин Д. Н. | Как поделить бизнес, расходясь с партнером: Реструктуризация предприятия: Учебное пособие из университетской библиотеки "Online" | Лаборатория книги, 2010 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Журнал "Стратегические решения и риск менеджмент" | www.jsdrm.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |