Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.02. Менеджмент |
Профиль | Менеджмент |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_02_Мен-2-2021 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 44 | 44 | 44 | 44 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 26.05.2021 г. № 9
Заведующий кафедрой к.э.н.,доцент Рудакова Оксана Юрьевна
1.1. | Основной целью дисциплины «Технологии креативного менеджмента» является приобретение теоретических знаний, умений и навыков для решения профессиональных задач в области креативного менеджмент, способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.01 |
ПК-1 | владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры |
ПК-6 | способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основы креативного менеджмента, в т.ч. особенности деятельности творческого коллектива, способы творческого решения деловых проблем, стимулирования креативности, руководства творческим коллективом - современных технологиях управления персоналом; - о рыночных бизнес-возможностях; - основные понятия лидерства,власти; - содержательные и процессуальные теории мотивации; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - продуцировать новые идеи, находить нестандартные решения проблемных задач; - выполнять анализ существующих техник творчества; - организовывать творческий процесс; - формировать команды на основе сбалансированности ролей; - применять универсальные приёмы разрешения противоречий; -использовать основные теории мотивации для решения стратегических и оперативных задач; - внедрять программу организационных изменений. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - разрешения проблем; логического рассуждения; связывания идей; свободной ассоциации; - интенсификации творческого процесса; - обобщения нестандартных приёмов, доказавших свою эффективность; - применения универсальных приёмов разрешения противоречий; - выявления закономерностей (законов) развития реальных систем определённого класса; - активизации перебора вариантов; - анализа практики оценки и развития (увеличения) творческого потенциала; - создания творческой атмосферы в коллективе; - организации творческого процесса; - разработки сценария коммуникативных взаимодействий при реализации решения; - владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры. - способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. 1.Сущность и роль креативного менеждмента в общнй системе управления | ||||||
1.1. | Креативный менеджмент – сущность и основные определения.Креативный менеджмент в системе управления организации. | Лекции | 6 | 1 | ПК-1, ПК-6 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1 |
1.2. | Креативный менеджмент – сущность и основные определения.Креативный менеджмент в системе управления организации. | Практические | 6 | 2 | ПК-1, ПК-6 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1 |
1.3. | Креативный менеджмент – сущность и основные определения.Креативный менеджмент в системе управления организации. | Сам. работа | 6 | 6 | ПК-1, ПК-6 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1 |
1.4. | Креативность, креативное мышление, мышление как комбинаторная игра | Лекции | 6 | 1 | ПК-1, ПК-6 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1 |
1.5. | Креативность, креативное мышление, мышление как комбинаторная игра | Практические | 6 | 2 | ПК-1, ПК-6 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1 |
1.6. | Креативность, креативное мышление, мышление как комбинаторная игра | Сам. работа | 6 | 6 | ПК-1, ПК-6 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1 |
1.7. | Методы и методики управления поиском идей.Базовые методы поиска идей.Исследовательская работа по поиску идей. | Лекции | 6 | 2 | ПК-1, ПК-6 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1 |
1.8. | Методы и методики управления поиском идей.Базовые методы поиска идей.Исследовательская работа по поиску идей. | Практические | 6 | 2 | ПК-1, ПК-6 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1 |
1.9. | Методы и методики управления поиском идей.Базовые методы поиска идей.Исследовательская работа по поиску идей. | Сам. работа | 6 | 6 | ПК-1, ПК-6 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1 |
Раздел 2. Человек и его творческая деятельность – источник знаний.Управление творчеством и мотивами персонала. | ||||||
2.1. | Человек и его творческая деятельность – источник знаний.Управление творчеством и мотивами персонала. | Лекции | 6 | 2 | ПК-1, ПК-6 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1 |
2.2. | Человек и его творческая деятельность – источник знаний.Управление творчеством и мотивами персонала. | Практические | 6 | 4 | ПК-1, ПК-6 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1 |
2.3. | Человек и его творческая деятельность – источник знаний.Управление творчеством и мотивами персонала. | Сам. работа | 6 | 10 | ПК-1, ПК-6 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1 |
Раздел 3. Новшество в системе творческой деятельности.Прогнозирование эффективности создания новшества. | ||||||
3.1. | Новшество в системе творческой деятельности.Прогнозирование эффективности создания новшества. | Лекции | 6 | 2 | ПК-1, ПК-6 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1 |
3.2. | Новшество в системе творческой деятельности.Прогнозирование эффективности создания новшества. | Практические | 6 | 4 | ПК-1, ПК-6 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1 |
3.3. | Новшество в системе творческой деятельности.Прогнозирование эффективности создания новшества. | Сам. работа | 6 | 8 | ПК-1, ПК-6 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1 |
Раздел 4. Управление творческим процессом в организации. Творческие подходы и приёмы в практической деятельности | ||||||
4.1. | Управление творческим процессом в организации. Творческие подходы и приёмы в практической деятельности | Лекции | 6 | 2 | ПК-1, ПК-6 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1 |
4.2. | Управление творческим процессом в организации. Творческие подходы и приёмы в практической деятельности | Практические | 6 | 4 | ПК-1, ПК-6 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1 |
4.3. | Управление творческим процессом в организации. Творческие подходы и приёмы в практической деятельности | Сам. работа | 6 | 8 | ПК-1, ПК-6 | Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС по ТКМ ПК-1,ПК-6 Мен,зач.2019.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Понуждаев, Э.А. | Теория менеджмента: история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение : Учебное пособие | М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015, 11.05.2017 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Блинов, А.О | Теория менеджмента: Учебник | М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016, 2020 | https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=573334 |
Л1.3 | Джордж Дж. М., | Организационное поведение: Основы управления : учебное пособие | М. :Юнити-Дана, 2015, 11.05.2017 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114431 |
Л1.4 | Харитонова, И.В. | Основы теории принятия управленческих решений : учебник | Архангельск : САФУ, 2015 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | И. Н. Дубина | Творческие решения в управлении и бизнесе : учебное пособие | АлтГУ. - Барнаул : Изд-во АлтГУ, | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Ассоциация менеджеров России | www.amr.ru | ||
Э2 | Центр креативных технологий | www.InvenTech.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |