МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Технологии креативного менеджмента

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
ПрофильМенеджмент
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план38_03_02_Мен-3-2021
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 28
самостоятельная работа 44
Виды контроля по семестрам
зачеты: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 18
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 44 44 44 44
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Петрова Людмила Ивановна

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Горбунова Алла Юрьевна

Рабочая программа дисциплины
Технологии креативного менеджмента

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.01.2016г. №7)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 26.05.2021 г. № 9
Срок действия программы: 2021-2022 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н.,доцент Рудакова Оксана Юрьевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 26.05.2021 г. № 9
Заведующий кафедрой к.э.н.,доцент Рудакова Оксана Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Основной целью дисциплины «Технологии креативного менеджмента» является приобретение теоретических знаний, умений и навыков для решения профессиональных задач в области креативного менеджмент, способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1 владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры
ПК-6 способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основы креативного менеджмента, в т.ч. особенности деятельности творческого коллектива, способы творческого решения деловых проблем, стимулирования креативности, руководства творческим коллективом
- современных технологиях управления персоналом;
- о рыночных бизнес-возможностях;
- основные понятия лидерства,власти;
- содержательные и процессуальные теории мотивации;
3.2.Уметь:
3.2.1.- продуцировать новые идеи, находить нестандартные решения проблемных задач;
- выполнять анализ существующих техник творчества;
- организовывать творческий процесс;
- формировать команды на основе сбалансированности ролей;
- применять универсальные приёмы разрешения противоречий;
-использовать основные теории мотивации для решения стратегических и оперативных задач;
- внедрять программу организационных изменений.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- разрешения проблем; логического рассуждения; связывания идей; свободной ассоциации;
- интенсификации творческого процесса;
- обобщения нестандартных приёмов, доказавших свою эффективность;
- применения универсальных приёмов разрешения противоречий;
- выявления закономерностей (законов) развития реальных систем определённого класса;
- активизации перебора вариантов;
- анализа практики оценки и развития (увеличения) творческого потенциала;
- создания творческой атмосферы в коллективе;
- организации творческого процесса;
- разработки сценария коммуникативных взаимодействий при реализации решения;
- владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры.
- способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. 1.Сущность и роль креативного менеждмента в общнй системе управления
1.1. Креативный менеджмент – сущность и основные определения.Креативный менеджмент в системе управления организации. Лекции 6 1 ПК-1, ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1
1.2. Креативный менеджмент – сущность и основные определения.Креативный менеджмент в системе управления организации. Практические 6 2 ПК-1, ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1
1.3. Креативный менеджмент – сущность и основные определения.Креативный менеджмент в системе управления организации. Сам. работа 6 6 ПК-1, ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1
1.4. Креативность, креативное мышление, мышление как комбинаторная игра Лекции 6 1 ПК-1, ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1
1.5. Креативность, креативное мышление, мышление как комбинаторная игра Практические 6 2 ПК-1, ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1
1.6. Креативность, креативное мышление, мышление как комбинаторная игра Сам. работа 6 6 ПК-1, ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1
1.7. Методы и методики управления поиском идей.Базовые методы поиска идей.Исследовательская работа по поиску идей. Лекции 6 2 ПК-1, ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1
1.8. Методы и методики управления поиском идей.Базовые методы поиска идей.Исследовательская работа по поиску идей. Практические 6 2 ПК-1, ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1
1.9. Методы и методики управления поиском идей.Базовые методы поиска идей.Исследовательская работа по поиску идей. Сам. работа 6 6 ПК-1, ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1
Раздел 2. Человек и его творческая деятельность – источник знаний.Управление творчеством и мотивами персонала.
2.1. Человек и его творческая деятельность – источник знаний.Управление творчеством и мотивами персонала. Лекции 6 2 ПК-1, ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1
2.2. Человек и его творческая деятельность – источник знаний.Управление творчеством и мотивами персонала. Практические 6 4 ПК-1, ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1
2.3. Человек и его творческая деятельность – источник знаний.Управление творчеством и мотивами персонала. Сам. работа 6 10 ПК-1, ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1
Раздел 3. Новшество в системе творческой деятельности.Прогнозирование эффективности создания новшества.
3.1. Новшество в системе творческой деятельности.Прогнозирование эффективности создания новшества. Лекции 6 2 ПК-1, ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1
3.2. Новшество в системе творческой деятельности.Прогнозирование эффективности создания новшества. Практические 6 4 ПК-1, ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1
3.3. Новшество в системе творческой деятельности.Прогнозирование эффективности создания новшества. Сам. работа 6 8 ПК-1, ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1
Раздел 4. Управление творческим процессом в организации. Творческие подходы и приёмы в практической деятельности
4.1. Управление творческим процессом в организации. Творческие подходы и приёмы в практической деятельности Лекции 6 2 ПК-1, ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1
4.2. Управление творческим процессом в организации. Творческие подходы и приёмы в практической деятельности Практические 6 4 ПК-1, ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1
4.3. Управление творческим процессом в организации. Творческие подходы и приёмы в практической деятельности Сам. работа 6 8 ПК-1, ПК-6 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см.приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см.приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см.приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Понуждаев, Э.А. Теория менеджмента: история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение : Учебное пособие М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015, 11.05.2017 biblioclub.ru
Л1.2 Блинов, А.О Теория менеджмента: Учебник М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016, 2020 https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=573334
Л1.3 Джордж Дж. М., Организационное поведение: Основы управления : учебное пособие М. :Юнити-Дана, 2015, 11.05.2017 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114431
Л1.4 Харитонова, И.В. Основы теории принятия управленческих решений : учебник Архангельск : САФУ, 2015 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 И. Н. Дубина Творческие решения в управлении и бизнесе : учебное пособие АлтГУ. - Барнаул : Изд-во АлтГУ, elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Ассоциация менеджеров России www.amr.ru
Э2 Центр креативных технологий www.InvenTech.ru
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.