МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Управление бизнес-процессами

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
ПрофильМенеджмент
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_03_02_Мен-2-2021
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 18
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Горбунова Алла Юрьевна

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Рудакова Оксана Юрьевна

Рабочая программа дисциплины
Управление бизнес-процессами

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.01.2016г. №7)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 26.05.2021 г. № 9
Срок действия программы: 2021-2022 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд. экон. наук, доцент Рудакова Оксана Юрьевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 26.05.2021 г. № 9
Заведующий кафедрой канд. экон. наук, доцент Рудакова Оксана Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью курса является формирование у студентов теоретических знаний, приобретение практических навыков и эффективного их использования в области управления бизнес-процессами.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-7 владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ
ПК-13 умением моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- методы координации деятельности исполнителей при управлении бизнес-процессами
- методы реорганизации бизнес-процессов
3.2.Уметь:
3.2.1.- координировать деятельность исполнителей при управлении бизнес-процессами
- моделировать бизнес-процессы
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- навыками координации деятельности исполнителей при управлении бизнес-процессами
- навыками реорганизации бизнес-процессов

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Возникновение потребности и актуальные проблемы реинжинирига бизнес-процессов
1.1. Основные концепции улучшения бизнес-процессов Лекции 6 2 ПК-7, ПК-13 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.2. Основные концепции улучшения бизнес-процессов Практические 6 2 ПК-7, ПК-13 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.3. Основные концепции улучшения бизнес-процессов Сам. работа 6 8 ПК-7, ПК-13 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.4. Возникновение потребности и актуальные проблемы реинжиниринга бизнес-процессов Лекции 6 4 ПК-7, ПК-13 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.5. Возникновение потребности и актуальные проблемы реинжиниринга бизнес-процессов Практические 6 4 ПК-7, ПК-13 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.6. Возникновение потребности и актуальные проблемы реинжиниринга бизнес-процессов Сам. работа 6 8 ПК-7, ПК-13 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 2. Методологические основы управления бизнес-процессами
2.1. Бизнес-процесс – базовая категория РБП Лекции 6 2 ПК-7, ПК-13 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.2. Бизнес-процесс – базовая категория РБП Практические 6 4 ПК-7, ПК-13 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.3. Бизнес-процесс – базовая категория РБП Сам. работа 6 8 ПК-7, ПК-13 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.4. Моделирование бизнеса и CASE-технологии Лекции 6 4 ПК-7, ПК-13 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.5. Моделирование бизнеса и CASE-технологии Практические 6 2 ПК-7, ПК-13 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.6. Моделирование бизнеса и CASE-технологии Сам. работа 6 12 ПК-7, ПК-13 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.7. Информационные системы управления предприятием Лекции 6 2 ПК-7, ПК-13 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.8. Информационные системы управления предприятием Практические 6 4 ПК-7, ПК-13 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.9. Информационные системы управления предприятием Сам. работа 6 10 ПК-7, ПК-13 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 3. Организационные и методологические аспекты управления организацией на основе бизнес-процессов
3.1. Управление бизнес-процессами Лекции 6 4 ПК-7, ПК-13 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.2. Управление бизнес-процессами Практические 6 2 ПК-7, ПК-13 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.3. Управление бизнес-процессами Сам. работа 6 10 ПК-7, ПК-13 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.4. Интеллектуальные технологии в реинжиниринге бизнес-процессов Лекции 6 2 ПК-7, ПК-13 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.5. Интеллектуальные технологии в реинжиниринге бизнес-процессов Практические 6 4 ПК-7, ПК-13 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.6. Интеллектуальные технологии в реинжиниринге бизнес-процессов Сам. работа 6 10 ПК-7, ПК-13 Л1.1, Л1.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение


5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение

Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Катаева, В.И. Методы принятия управленческих решений : Учебное пособие М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015, 17.05.2017 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278872
Л1.2 Афонасова, М.А. Бизнес-планирование : Учебное пособие Томск : Эль Контент, 2012. , 03.07.2017 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 В.А. Антонец, Н.В. Нечаева, К.А. Хомкин, В.В. Шведова Инновационный бизнес: формирование моделей коммерциализации перспективных разработок: учебное пособие - М. : Издательский дом «Дело», 2011, 03.07.2017 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронный курс "Реинжиниринг бизнес- процессов" в Moodle portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.