Закреплена за кафедрой | Кафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.01. Экономика |
Профиль | Общий |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_01_Э-2-2021 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 20 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 32 | 32 | 32 | 32 |
Практические | 40 | 40 | 40 | 40 |
Сам. работа | 81 | 81 | 81 | 81 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 180 | 180 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита
Протокол от 03.07.2017 г. № 10
Заведующий кафедрой д.э.н., профессор Санникова И.Н.
1.1. | - формирование аналитического мышления путем изучения методологических основ анализа; - овладение студентами теоретическими знаниями и практическими навыками по применению приемов и способов экономического анализа при оценке эффективности деятельности предприятия, - выявление влияния факторов и причинно-следственных связей, поиск неиспользованных резервов улучшения финансово-хозяйственной деятельности организации |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-6 | способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | 1основные понятия и категории ЭА 2 функции ЭА и его роль в принятии управленческих решений 3 основные приемы и методы ЭА |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | 1формировать систему показателей для проведения ЭА 2 проводить факторный анализ деятельности организации и выявлять резервы улучшения ХД 3 применять методы ЭА с целью принятия управленческих решений |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | 1 современными приемами и способами анализа экономического потенциала организации 2 современными приемами расчета и оценки экономических показателей, используемых в ЭА 3 методикой финансового и управленческого анализа деятельности организации |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Научные основы экономического анализа | ||||||
1.1. | Роль, функции и содержание ЭА | Лекции | 4 | 6 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 | |
1.2. | Роль, функции и содержание ЭА | Практические | 4 | 8 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 | |
1.3. | Роль, функции и содержание ЭА | Сам. работа | 4 | 15 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 | |
Раздел 2. Методология ЭА | ||||||
2.1. | Методы ЭА | Лекции | 4 | 6 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 | |
2.2. | Методы ЭА | Практические | 4 | 12 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 | |
2.3. | Методы ЭА | Сам. работа | 4 | 20 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 | |
Раздел 3. Технология финансового анализа | ||||||
3.1. | Роль, функции направления анализа ФХД организации | Лекции | 4 | 10 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 | |
3.2. | Роль, функции направления анализа ФХД организации | Практические | 4 | 10 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 | |
3.3. | Роль, функции направления анализа ФХД организации | Сам. работа | 4 | 20 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 | |
Раздел 4. Технология управленческого анализа | ||||||
4.1. | Задачи и содержание управленческого анализа деятельности организации | Лекции | 4 | 10 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 | |
4.2. | Задачи и содержание управленческого анализа деятельности организации | Практические | 4 | 10 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 | |
4.3. | Задачи и содержание управленческого анализа деятельности организации | Сам. работа | 4 | 26 | Л2.1, Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложения |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложения |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложения |
Приложения |
Приложение 1.
38.03.01_Э-2 ЭА ФОС.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | сост. Е.А. Сергодеева, М.Т. Асланова, Е.В. Сапрыкина | Коммуникативные технологии в информационном обществе:: | СКФУ, 2016 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | М.В. Косолапова, В.А. Свободин | Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: ЭБС «Университетская библиотека on-line» | М.: Дашков и Ко, 2020 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Глубокова, Людмила Геннадьевна | Экономический анализ: Экономический анализ | АлтГУ. - Барнаул , 2017 | elibrary.asu.ru |
Л2.3 | Войтоловский Н.В. - отв. ред., Калинина А.П. - отв. ред., Мазурова И.И. - отв. ред. | ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ: учебник для вузов | М. : Издательство Юрайт, , 2024 | https://urait.ru/bcode/544760 |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Л. Г. Глубокова, М. Н. Семиколенова, В. Н. Стась | Экономический анализ: учеб. пособие: | Барнаул : АлтГУ,, 2017 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3476 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://www.biblioclub.ru/catalog/427/ | |||
Э2 | http://garant.park.ru/ — сайт компании «Гарант» | |||
Э3 | Экономический анализ | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Не требуется | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Справочно-правовая система Консультант-Плюс: http://www.consultant.ru/; Справочно-правовая система Гарант: http://www.garant.ru/; сайт библиотеки АлтГУ:www.lib.asu.ru; электронно-библиотечная система издательства "Лань": www.e.lanbook.com |
В процессе изучения данной дисциплины рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий. На первом этапе в соответствии со структурой курса необходимо изучить базовые учебники, которые рекомендуются как основные источники литературы. На втором – обозначить базовые понятия и определения (возможно составить конспект) из названия тем, привести разные точки зрения, вывести свое определение предпочтительное. Рекомендуется использовать дополнительную литературу из рекомендованного списка. На следующем этапе необходимо обозначить практическую значимость данной темы. Для чего изучить статистические данные, конкретные примеры из региональной практики. Рекомендуется обращаться к официальной, оперативной информации. В результате получения информации, освоения знаний студент должен сформировать свою точку зрения на данную тему, сформулировать одну проблему в нашей стране, свободно отвечать на вопросы на практических занятиях, участвовать в дискуссиях, уметь выделять главные проблемы, логически мыслить для их решения. Методические указания обучающимся при подготовке к практическим занятиям С целью лучшего усвоения материала по дисциплине используются комплект заданий, вопросов, тестов, письменных работ. В процессе изучения данной дисциплины студентам предлагается написать письменные реферат. В процессе изучения дисциплины подготовка студентов к семинарским занятиям организована с использованием научной и периодической литературы, ресурсов INTERNET. На практическом занятии по дисциплине необходимо умение выступать с докладом, делать сообщения, умение включаться в беседу, дискуссию, отвечать на поставленные вопросы, решать предложенные преподавателем тесты, контрольные и проверочные работы. Методические указания обучающимся для организации самостоятельной работы Для углубления, расширения и детализирования полученных знаний студентам отводятся часы на самостоятельную работу. Самостоятельная работа предполагает более глубокое освоение учебной программы. Она формирует навыки исследовательской работы и ориентирует студентов на выработку умений применять теоретические навыки на практике. Самостоятельную работу лучше всего планомерно осуществлять весь семестр, предусматривая при этом регулярное повторение пройденного материала. Это может быть конспектирование и работа с книгой, документами, первоисточниками; доработка и оформление записей по лекционному материалу; проработка материала по учебникам, учебным пособиям и другим источниками информации и др. Самостоятельная работа студентов предполагает самостоятельную подготовку к занятиям (изучение лекционного материала, чтение рекомендуемой литературы, подготовка ответов на тестовые задания, решение задач, анализ деловых ситуаций, подготовка реферата по основным проблемным вопросам изучаемой дисциплины). Студентам рекомендуется использовать курс в в Moodle "Экономический анализ" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3399 |