Закреплена за кафедрой | Кафедра региональной экономики и управления |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.01. Экономика |
Профиль | Прикладная экономика |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_04_01_ПЭ-2-2021 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 51 | 51 | 51 | 51 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра региональной экономики и управления
Протокол от 25.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Мищенко Виталий Викторович
1.1. | Целью курса «Государственное проектное управление» является подготовка высококвалифицированных специалистов, способных осуществлять управление проектами на всех стадиях реализации, принимать эффективные решения по их ресурсному и организационному обеспечению, планировать портфель проектов и формировать на этой основе инновационную и инвестиционную стратегию развития. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-2 | готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ОПК-3 | способностью принимать организационно-управленческие решения |
ПК-5 | способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ |
ПК-6 | способностью оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основные понятия, используемые в научной и практической периодической литературе по управлению проектами; - общепринятые обозначения и сокращения, используемые в литературе и документации по управлению проектами; - нормативно-правовую базу регулирования организации проектной деятельности предприятия; - основные методологические и методические подходы к управлению проектами; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - исследовать правовое, экономическое, социальное и политическое окружение проекта, способное оказать влияние на его эффективность; - проводить сбор и первичный анализ исходной информации для анализа эффективности проекта; - проводить оценку финансовой эффективности проекта; - проводить оценку экономической эффективности проекта; - проводить финансово-экономическое моделирование проекта |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками первичного анализа внешней среды реализуемого проекта; - практическими навыками сбора исходной информации для проведения количественного и качественного анализа эффективности проекта; - практическими навыками проведения оценки финансовой эффективности проекта; - практическими навыками проведения оценки экономической эффективности проекта; - навыками подготовки отчетов по итогам проведения анализа эффективности проекта. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Проект, процессы его формирования, стандартизация управления проектами | Лекции | 1 | 1 | ОПК-2, ОПК-3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.2. | Проект, процессы его формирования, стандартизация управления проектами | Практические | 1 | 2 | ОПК-2, ОПК-3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.3. | Проект, процессы его формирования, стандартизация управления проектами | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-2, ОПК-3, ПК-5, ПК-6 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.4. | Сущность и специфика проектного управления | Лекции | 1 | 2 | ОПК-3, ПК-5 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.5. | Сущность и специфика проектного управления | Практические | 1 | 4 | ОПК-3, ПК-5 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.6. | Сущность и специфика проектного управления | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-2, ОПК-3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.7. | Проектный подход в государственном управлении и реализации государственных программ | Лекции | 1 | 4 | ОПК-2, ОПК-3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.8. | Проектный подход в государственном управлении и реализации государственных программ | Практические | 1 | 6 | ОПК-2, ОПК-3 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.9. | Проектный подход в государственном управлении и реализации государственных программ | Сам. работа | 1 | 10 | ОПК-2, ОПК-3, ПК-5 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.10. | Практика внедрения проектного подхода в государственном управлении в РФ | Лекции | 1 | 0 | ОПК-3, ПК-5 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.11. | Практика внедрения проектного подхода в государственном управлении в РФ | Практические | 1 | 4 | ОПК-3, ПК-5 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.12. | Практика внедрения проектного подхода в государственном управлении в РФ | Сам. работа | 1 | 10 | ПК-5 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.13. | Перспективы использования проектного управления для реализации государственных программ | Лекции | 1 | 0 | ОПК-3, ПК-5 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.14. | Перспективы использования проектного управления для реализации государственных программ | Практические | 1 | 2 | ОПК-3, ПК-5 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.15. | Перспективы использования проектного управления для реализации государственных программ | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-3, ПК-6 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.16. | Экспертиза и оценка эффективности проектов | Лекции | 1 | 1 | ОПК-3, ПК-5, ПК-6 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.17. | Экспертиза и оценка эффективности проектов | Практические | 1 | 4 | ОПК-3, ПК-5, ПК-6 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
1.18. | Экспертиза и оценка эффективности проектов | Сам. работа | 1 | 9 | ОПК-3, ПК-5, ПК-6 | Л2.1, Л3.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Приложение к РПД |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Приложение к РПД |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Приложение к РПД |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС_38.04.01 Госуд проектное управление.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Тарский М.О., Подзорова Г.А. | Управление проектами: | Кемерово : КемГУ, 2016 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ньютон Р. | Управление проектами от А до Я=Project Management. Step by Step. The proven, practical guide to running a successful project, every time: | М. : Альпина Паблишер, 2016 | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Балашов А. И., Рогова Е. М., Тихонова М. В., Ткаченко Е. А. ; Под общ. ред. Роговой Е.М. | Управление проектами : учебник и практикум | М. : Издательство Юрайт, 2024 | https://urait.ru/ bcode/535573 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Государственное проектное управление | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Методические рекомендации при работе над конспектом лекций во время проведения лекции. В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, положительный опыт в ораторском искусстве. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. В ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на семинар. Готовясь к докладу или реферативному сообщению, обращаться за методической помощью к преподавателю. Составить план-конспект своего выступления. Продумать примеры с целью обеспечения тесной связи изучаемой теории с реальной жизнью. Своевременное и качественное выполнение самостоятельной работы базируется на соблюдении настоящих рекомендаций и изучении рекомендованной литературы. Студент может дополнить список использованной литературы современными источниками, не представленными в списке рекомендованной литературы, и в дальнейшем использовать собственные подготовленные учебные материалы при написании курсовых и дипломных работ. Методические рекомендации студентам по самостоятельной работе над изучаемым материалом и при подготовке к семинарским занятиям Подготовка к семинарскому занятию включает 2 этапа: 1й – организационный; 2й - закрепление и углубление теоретических знаний. На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает: - уяснение задания на самостоятельную работу; - подбор рекомендованной литературы; - составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки. Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе. Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам. План – это схема прочитанного материала, краткий (или подробный) перечень вопросов, отражающих структуру и последовательность материала. Подробно составленный план вполне заменяет конспект. Конспект – это систематизированное, логичное изложение материала источника. Различаются четыре типа конспектов: • План-конспект – это развернутый детализированный план, в котором достаточно подробные записи приводятся по тем пунктам плана, которые нуждаются в пояснении. • Текстуальный конспект – это воспроизведение наиболее важных положений и фактов источника. • Свободный конспект – это четко и кратко сформулированные (изложенные) основные положения в результате глубокого осмысливания материала. В нем могут присутствовать выписки, цитаты, тезисы; часть материала может быть представлена планом. • Тематический конспект – составляется на основе изучения ряда источников и дает более или менее исчерпывающий ответ по какой-то схеме (вопросу). Методические рекомендации студентам по изучению рекомендованной литературы Эти методические рекомендации раскрывают рекомендуемый режим и характер различных видов учебной работы (в том числе самостоятельной работы над рекомендованной литературой) с учетом специфики выбранной студентом очной формы. Изучение дисциплины следует начинать с проработки настоящей рабочей программы, особое внимание, уделяя целям и задачам, структуре и содержанию курса. Студентам рекомендуется получить в Библиотечно-информа¬ционном центре института учебную литературу по дисциплине, необходимую для эффективной работы на всех видах аудиторных занятий, а также для самостоятельной работы по изучению дисциплины. Успешное освоение курса предполагает активное, творческое участие студента путем планомерной, повседневной работы. Методические рекомендации по подготовке рефератов Подготовка рефератов направлена на развитие и закрепление у студентов навыков самостоятельного глубокого, творческого и всестороннего анализа научной, методической и другой литературы по актуальным проблемам дисциплины; на выработку навыков и умений грамотно и убедительно излагать материал, четко формулировать теоретические обобщения, выводы и практические рекомендации. Рефераты должны отвечать высоким квалификационным требованиям в отношении научности содержания и оформления. Темы рефератов, как правило, посвящены рассмотрению одной проблемы. Объем реферата может быть от 12 до 15 страниц машинописного текста, отпечатанного через 1,5 интервала, а на компьютере через 1 интервал (список литературы и приложения в объем не входят). Текстовая часть работы состоит из введения, основной части и заключения. Во введении студент кратко обосновывает актуальность избранной темы реферата, раскрывает конкретные цели и задачи, которые он собирается решить в ходе своего небольшого исследования. В основной части подробно раскрывается содержание вопроса (вопросов) темы. В заключении кратко должны быть сформулированы полученные результаты исследования и даны выводы. Кроме того, заключение может включать предложения автора, в том числе и по дальнейшему изучению заинтересовавшей его проблемы. Всписок литературы (источников и литературы) студент включает только те документы, которые он использовал при написании реферата. В приложении (приложения) к реферату могут выноситься таблицы, графики, схемы и другие вспомогательные материалы, на которые имеются ссылки в тексте реферата. Реферат должен быть выполнен за один месяц до начала экзаменационной сессии. Студенты, не представившие в установленный срок реферат, либо получившие оценку «неудовлетворительно», к сдаче экзамена не допускаются. |