МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Государственное проектное управление

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра региональной экономики и управления
Направление подготовки38.04.01. Экономика
ПрофильПрикладная экономика
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_04_01_ПЭ-2-2021
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 30
самостоятельная работа 51
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 15
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 51 51 51 51
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., Доцент, Балашова С.П

Рецензент(ы):
к.э.н., Доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Государственное проектное управление

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.01 ЭКОНОМИКА (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 30.03.2015 г. № 321)

составлена на основании учебного плана:
38.04.01 Экономика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от 25.05.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Мищенко Виталий Викторович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от 25.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой Мищенко Виталий Викторович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью курса «Государственное проектное управление» является подготовка высококвалифицированных специалистов, способных осуществлять управление проектами на всех стадиях реализации, принимать эффективные решения по их ресурсному и организационному обеспечению, планировать портфель проектов и формировать на этой основе инновационную и инвестиционную стратегию развития.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2 готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ОПК-3 способностью принимать организационно-управленческие решения
ПК-5 способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ
ПК-6 способностью оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- основные понятия, используемые в научной и практической периодической литературе по управлению
проектами;
- общепринятые обозначения и сокращения, используемые в литературе и документации по управлению
проектами;
- нормативно-правовую базу регулирования организации проектной деятельности предприятия;
- основные методологические и методические подходы к управлению проектами;
3.2.Уметь:
3.2.1. - исследовать правовое, экономическое, социальное и политическое окружение проекта, способное оказать
влияние на его эффективность;
- проводить сбор и первичный анализ исходной информации для анализа эффективности проекта;
- проводить оценку финансовой эффективности проекта;
- проводить оценку экономической эффективности проекта;
- проводить финансово-экономическое моделирование проекта
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1. - навыками первичного анализа внешней среды реализуемого проекта;
- практическими навыками сбора исходной информации для проведения количественного и качественного
анализа эффективности проекта;
- практическими навыками проведения оценки финансовой эффективности проекта;
- практическими навыками проведения оценки экономической эффективности проекта;
- навыками подготовки отчетов по итогам проведения анализа эффективности проекта.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Проект, процессы его формирования, стандартизация управления проектами Лекции 1 1 ОПК-2, ОПК-3 Л2.1, Л3.1, Л1.1
1.2. Проект, процессы его формирования, стандартизация управления проектами Практические 1 2 ОПК-2, ОПК-3 Л2.1, Л3.1, Л1.1
1.3. Проект, процессы его формирования, стандартизация управления проектами Сам. работа 1 6 ОПК-2, ОПК-3, ПК-5, ПК-6 Л2.1, Л3.1, Л1.1
1.4. Сущность и специфика проектного управления Лекции 1 2 ОПК-3, ПК-5 Л2.1, Л3.1, Л1.1
1.5. Сущность и специфика проектного управления Практические 1 4 ОПК-3, ПК-5 Л2.1, Л3.1, Л1.1
1.6. Сущность и специфика проектного управления Сам. работа 1 8 ОПК-2, ОПК-3 Л2.1, Л3.1, Л1.1
1.7. Проектный подход в государственном управлении и реализации государственных программ Лекции 1 4 ОПК-2, ОПК-3 Л2.1, Л3.1, Л1.1
1.8. Проектный подход в государственном управлении и реализации государственных программ Практические 1 6 ОПК-2, ОПК-3 Л2.1, Л3.1, Л1.1
1.9. Проектный подход в государственном управлении и реализации государственных программ Сам. работа 1 10 ОПК-2, ОПК-3, ПК-5 Л2.1, Л3.1, Л1.1
1.10. Практика внедрения проектного подхода в государственном управлении в РФ Лекции 1 0 ОПК-3, ПК-5 Л2.1, Л3.1, Л1.1
1.11. Практика внедрения проектного подхода в государственном управлении в РФ Практические 1 4 ОПК-3, ПК-5 Л2.1, Л3.1, Л1.1
1.12. Практика внедрения проектного подхода в государственном управлении в РФ Сам. работа 1 10 ПК-5 Л2.1, Л3.1, Л1.1
1.13. Перспективы использования проектного управления для реализации государственных программ Лекции 1 0 ОПК-3, ПК-5 Л2.1, Л3.1, Л1.1
1.14. Перспективы использования проектного управления для реализации государственных программ Практические 1 2 ОПК-3, ПК-5 Л2.1, Л3.1, Л1.1
1.15. Перспективы использования проектного управления для реализации государственных программ Сам. работа 1 8 ОПК-3, ПК-6 Л2.1, Л3.1, Л1.1
1.16. Экспертиза и оценка эффективности проектов Лекции 1 1 ОПК-3, ПК-5, ПК-6 Л2.1, Л3.1, Л1.1
1.17. Экспертиза и оценка эффективности проектов Практические 1 4 ОПК-3, ПК-5, ПК-6 Л2.1, Л3.1, Л1.1
1.18. Экспертиза и оценка эффективности проектов Сам. работа 1 9 ОПК-3, ПК-5, ПК-6 Л2.1, Л3.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Приложение к РПД
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Приложение к РПД
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Приложение к РПД
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Тарский М.О., Подзорова Г.А. Управление проектами: Кемерово : КемГУ, 2016 e.lanbook.com
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Ньютон Р. Управление проектами от А до Я=Project Management. Step by Step. The proven, practical guide to running a successful project, every time: М. : Альпина Паблишер, 2016 biblioclub.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Балашов А. И., Рогова Е. М., Тихонова М. В., Ткаченко Е. А. ; Под общ. ред. Роговой Е.М. Управление проектами : учебник и практикум М. : Издательство Юрайт, 2024 https://urait.ru/ bcode/535573
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Государственное проектное управление portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета
(http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические рекомендации при работе над конспектом лекций во время проведения
лекции.
В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать
внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и
процессов, научные выводы и практические рекомендации, положительный опыт в ораторском
искусстве. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из
рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также
подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Задавать
преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения
спорных ситуаций.
В ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной
литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом
учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Дорабатывать свой
конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной
преподавателем и предусмотренной учебной программой. Подготовить тезисы для выступлений
по всем учебным вопросам, выносимым на семинар. Готовясь к докладу или реферативному
сообщению, обращаться за методической помощью к преподавателю. Составить план-конспект
своего выступления. Продумать примеры с целью обеспечения тесной связи изучаемой теории с
реальной жизнью. Своевременное и качественное выполнение самостоятельной работы
базируется на соблюдении настоящих рекомендаций и изучении рекомендованной литературы.
Студент может дополнить список использованной литературы современными источниками, не
представленными в списке рекомендованной литературы, и в дальнейшем использовать
собственные подготовленные учебные материалы при написании курсовых и дипломных работ.
Методические рекомендации студентам по самостоятельной работе над изучаемым
материалом и при подготовке к семинарским занятиям
Подготовка к семинарскому занятию включает 2 этапа:
1й – организационный;
2й - закрепление и углубление теоретических знаний.
На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает:
- уяснение задания на самостоятельную работу;
- подбор рекомендованной литературы;
- составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки.
Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе.
Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с
изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно
рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в
процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой
обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных
положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения
рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться
понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие
его, а также разобраться в иллюстративном материале.
Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу
(вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым
вопросам.
План – это схема прочитанного материала, краткий (или подробный) перечень вопросов,
отражающих структуру и последовательность материала. Подробно составленный план вполне
заменяет конспект.
Конспект – это систематизированное, логичное изложение материала источника. Различаются
четыре типа конспектов:
• План-конспект – это развернутый детализированный план, в котором достаточно
подробные записи приводятся по тем пунктам плана, которые нуждаются в пояснении.
• Текстуальный конспект – это воспроизведение наиболее важных положений и фактов
источника.
• Свободный конспект – это четко и кратко сформулированные (изложенные) основные
положения в результате глубокого осмысливания материала. В нем могут присутствовать
выписки, цитаты, тезисы; часть материала может быть представлена планом.
• Тематический конспект – составляется на основе изучения ряда источников и дает более
или менее исчерпывающий ответ по какой-то схеме (вопросу).
Методические рекомендации студентам по изучению рекомендованной литературы
Эти методические рекомендации раскрывают рекомендуемый режим и характер различных
видов учебной работы (в том числе самостоятельной работы над рекомендованной литературой)
с учетом специфики выбранной студентом очной формы.
Изучение дисциплины следует начинать с проработки настоящей рабочей программы, особое
внимание, уделяя целям и задачам, структуре и содержанию курса.
Студентам рекомендуется получить в Библиотечно-информа¬ционном центре института учебную
литературу по дисциплине, необходимую для эффективной работы на всех видах аудиторных
занятий, а также для самостоятельной работы по изучению дисциплины.
Успешное освоение курса предполагает активное, творческое участие студента путем
планомерной, повседневной работы.
Методические рекомендации по подготовке рефератов
Подготовка рефератов направлена на развитие и закрепление у студентов навыков
самостоятельного глубокого, творческого и всестороннего анализа научной, методической и
другой литературы по актуальным проблемам дисциплины; на выработку навыков и умений
грамотно и убедительно излагать материал, четко формулировать теоретические обобщения,
выводы и практические рекомендации.
Рефераты должны отвечать высоким квалификационным требованиям в отношении научности
содержания и оформления.
Темы рефератов, как правило, посвящены рассмотрению одной проблемы. Объем реферата
может быть от 12 до 15 страниц машинописного текста, отпечатанного через 1,5 интервала, а на
компьютере через 1 интервал (список литературы и приложения в объем не входят).
Текстовая часть работы состоит из введения, основной части и заключения.
Во введении студент кратко обосновывает актуальность избранной темы реферата, раскрывает
конкретные цели и задачи, которые он собирается решить в ходе своего небольшого
исследования.
В основной части подробно раскрывается содержание вопроса (вопросов) темы.
В заключении кратко должны быть сформулированы полученные результаты исследования и
даны выводы. Кроме того, заключение может включать предложения автора, в том числе и по
дальнейшему изучению заинтересовавшей его проблемы.
Всписок литературы (источников и литературы) студент включает только те документы, которые
он использовал при написании реферата.
В приложении (приложения) к реферату могут выноситься таблицы, графики, схемы и другие
вспомогательные материалы, на которые имеются ссылки в тексте реферата.
Реферат должен быть выполнен за один месяц до начала экзаменационной сессии. Студенты, не
представившие в установленный срок реферат, либо получившие оценку «неудовлетворительно»,
к сдаче экзамена не допускаются.