Закреплена за кафедрой | Кафедра региональной экономики и управления |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.01. Экономика |
Профиль | Общий |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z38_03_01_ФиК-5-2021 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 5 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра региональной экономики и управления
Протокол от 25.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой д.э.н.,профессор Мищенко В.В
1.1. | дать комплексное представление о многогранной системе финансовых отношений, функционирующих в общественном производстве и обслуживающих все его сферы и секторы; об основах управления финансовыми потоками, принципами организации финансов экономических субъектов и финансовой базы деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Реализация данной цели предполагает постановку следующих основных задач – дать студентам теоретические знания в области финансов; обучить на-выкам работы с нормативными документами, статистическим и фактическим материалом, отражающим финансовые процессы во всем их многообразии; по-знакомить с методами аналитической работы и практикой принятия обоснованных финансовых решений |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.07 |
ОПК-2 | способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач |
ПК-19 | способностью рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивать их исполнение и контроль, составлять бюджетные сметы казенных учреждений и планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений |
ПК-21 | способностью составлять финансовые планы организации, обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | о происходящих в финансовой сфере изменениях; видеть причины и последствия эволюции финансовых отношений, изменения финансового механизма и органов управления финансами; бюджетную систему и бюджетный процесс, сметное планирование; нормативные документы ,необходимые для составления финансовых планов организации, обеспечения финансовых потоков с другими организациями и органами власти всех уровней; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять механизмы функционирования финансов, методы управления финансово-бюджетными потоками: использовать нормативные документы в области бюджета РФ, составлять финансовые планы и сметы предприятий и учреждений составлять финансовые планы организации и осуществлять работу по взаимодействия с другими организациями и органами государственной и муниципальной власти; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | приобрести навыки использования теоретических знаний для принятия верных практических решений; технологиями, приемами разработки и составления документов для оказания государственных и муниципальных услуг физических и юридических лиц на всех уровнях власти; составлять финансовые планы организации и осуществлять работу по взаимодействия с другими организациями и органами государственной и муниципальной власти; |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Сущность и содержание финансов | ||||||
1.1. | Понятие и функции финансов. Признаки финансов. | Лекции | 5 | 2 | ОПК-2, ПК-19, ПК-21 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Понятие и функции финансов. Признаки финансов. | Сам. работа | 5 | 6 | ОПК-2, ПК-19, ПК-21 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Характеристика звеньев финансово-кредитной системы. | Практические | 5 | 2 | ОПК-2, ПК-19, ПК-21 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Характеристика звеньев финансово-кредитной системы. | Сам. работа | 5 | 6 | ОПК-2, ПК-19, ПК-21 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Система налогов, формирующих государственный и муниципальный бюджеты. | Сам. работа | 5 | 6 | ОПК-2, ПК-19, ПК-21 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Государственный бюджет: принципы устройства и основные функции. | ||||||
2.1. | Бюджетный процесс. | Сам. работа | 5 | 6 | ОПК-2, ПК-19, ПК-21 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Дефицит и профицит бюджета. | Сам. работа | 5 | 6 | ОПК-2, ПК-19, ПК-21 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Внебюджетные фонды и их роль в формировании государственных и муниципальных финансов. | Практические | 5 | 2 | ОПК-2, ПК-19, ПК-21 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Внебюджетные фонды и их роль в формировании государственных и муниципальных финансов. | Сам. работа | 5 | 6 | ОПК-2, ПК-19, ПК-21 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.5. | Финансы предприятий и организаций как основа формирования муниципальных финансов. | Сам. работа | 5 | 6 | ОПК-2, ПК-19, ПК-21 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.6. | Финансовый рынок. | Лекции | 5 | 2 | ОПК-2, ПК-19, ПК-21 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.7. | Коммерческие банки. | Сам. работа | 5 | 6 | ОПК-2, ПК-19, ПК-21 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Рынок страховых услуг в РФ. | ||||||
3.1. | Формы и виды страхования. | Практические | 5 | 2 | ОПК-2, ПК-19, ПК-21 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Страхование в Алтайском крае. | Сам. работа | 5 | 6 | ОПК-2, ПК-19, ПК-21 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Рынок государственных ценных бумаг, валютный рынок. | Сам. работа | 5 | 6 | ОПК-2, ПК-19, ПК-21 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 4. Государственные и муниципальные финансовые институты. | ||||||
4.1. | Органы финансового контроля в регионе и муниципалитете. | Сам. работа | 5 | 10 | ОПК-2, ПК-19, ПК-21 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
4.2. | Финансы домохозяйств | Сам. работа | 5 | 10 | ОПК-2, ПК-19, ПК-21 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 5. Мировые финансовые кризисы | ||||||
5.1. | Мировые финансовые кризисы | Сам. работа | 5 | 14 | ОПК-2, ПК-19, ПК-21 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
5.2. | Государственные и муниципальные финансы | Зачет | 5 | 4 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
Приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | под общ. ред. А.М. Ковалевой. | Финансы: учебник и практикум для академического бакалавриата | М.: Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Л. М. Подъяблонская | Государственные и муниципальные финансы: учеб. для вузов | М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2015 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | под ред. Л. А. Чалдаевой | Финансы, денежное обращение и кредит: учебник | М.: Юрайт, 2011 | |
Л2.2 | Под ред.Колчиной Н.В. | Финансы предприятий. : Учебник | М.: Финансы, ЮНИТИ, , 2009г. | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Интернет-ресурсы, информационно-справочные и поисковые системы: www.kremlin.ru, www.government.ru, www.minfin.ru, www.altairegion22.ru, www.wikipedia.org, Яндекс, Google, Rambler, правовые системы «Гарант», «Консультант+». | |||
Э2 | Курс в Moodle "Государственные и муниципальные финансы" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины. В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |