МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Государственный финансовый контроль

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра финансов и кредита
Направление подготовки38.03.01. Экономика
ПрофильОбщий
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план38_03_01_Э-4-2021
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 28
самостоятельная работа 44
Виды контроля по семестрам
зачеты: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 10
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 44 44 44 44
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Деркач Н.О;к.э.н., Доцент, Гражданкина О.А.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Деркач Н.О.

Рабочая программа дисциплины
Государственный финансовый контроль

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 ЭКОНОМИКА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.11.2015 г. № 1327)

составлена на основании учебного плана:
38.03.01 Экономика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра финансов и кредита

Протокол от 11.03.2021 г. № 3
Срок действия программы: 2020-2022 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н. Межов С.И.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

Кафедра финансов и кредита

Протокол от 11.03.2021 г. № 3
Заведующий кафедрой д.э.н. Межов С.И.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.углубление прикладных знаний студентов в области управления государственными финансами,
изучение правовых и методических принципов организации государственного финансового контроля по различным его направлениям

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-22 способностью применять нормы, регулирующие бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой, банковской деятельности, учета и контроля
ПК-23 способностью участвовать в мероприятиях по организации и проведению финансового контроля в секторе государственного и муниципального управления, принимать меры по реализации выявленных отклонений
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- теоретические основы государственного финансового контроля;
- цели и задачи государственного финансового контроля;
- правовые и методические основы проведения государственного финансового контроля;
- полномочия, компетенцию субъектов государственного финансового контроля;
- способы, формы и методы проведения контрольных мероприятий по направлениям государственного финансового контроля;
- систему ответственности за нарушение финансовой дисциплины.
3.2.Уметь:
3.2.1.- определять границы прав, обязанностей и компетенции органов государственного финансового контроля;
- применять методы и формы государственного финансового контроля;
- использовать финансовые документы для проведения государственного финансового контроля;
- использовать финансовую отчетность в целях проведения контрольных мероприятий;
- определять виды правонарушений финансового законодательства и меры ответственности за данные правонарушения.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- практическими навыками оформления документации по подготовке к контрольному мероприятию;
- практическими навыками оформления документации по осуществлению контрольного мероприятия;
- практическими навыками оформления результатов проверок, ревизий, надзорных мероприятий;
- практическими навыками расчета финансовых санкций и мер принуждения, расчета пени, применения административной и уголовной ответственности за нарушения и преступления в области финансовых отношений.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Организационно-правовые и организационно-методические основы государственного финансового контроля
1.1. Организационно-правовые основы государственного финансового контроля Лекции 8 2 ПК-22, ПК-23 Л2.1, Л1.1
1.2. Организационно-правовые основы государственного финансового контроля Практические 8 4 ПК-22, ПК-23 Л2.1, Л1.1
1.3. Организационно-правовые основы государственного финансового контроля Сам. работа 8 8 ПК-22, ПК-23 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Особенности проведения различных видов государственного финансового контроля
2.1. Организация и проведение бюджетного контроля Лекции 8 2 ПК-22, ПК-23 Л2.1, Л1.1
2.2. Организация и проведение бюджетного контроля Практические 8 2 ПК-22, ПК-23 Л2.1, Л1.1
2.3. Организация и проведение бюджетного контроля Сам. работа 8 8 ПК-22, ПК-23 Л2.1, Л1.1
2.4. Основы организации и проведения государственного налогового контроля Лекции 8 2 ПК-22, ПК-23 Л2.1, Л1.1
2.5. Основы организации и проведения государственного налогового контроля Практические 8 4 ПК-22, ПК-23 Л2.1, Л1.1
2.6. Основы организации и проведения государственного налогового контроля Сам. работа 8 10 ПК-22, ПК-23 Л2.1, Л1.1
2.7. Основы организации и проведения денежно-валютного и таможенного контроля Лекции 8 4 ПК-22, ПК-23 Л2.1, Л1.1
2.8. Основы организации и проведения денежно-валютного и таможенного контроля Практические 8 4 ПК-22, ПК-23 Л2.1, Л1.1
2.9. Основы организации и проведения денежно-валютного и таможенного контроля Сам. работа 8 10 ПК-22, ПК-23 Л2.1, Л1.1
2.10. Основы организации и проведения государственного финансового контроля в финансово-банковском секторе Лекции 8 2 ПК-22, ПК-23 Л2.1, Л1.1
2.11. Основы организации и проведения государственного финансового контроля в финансово-банковском секторе Практические 8 2 ПК-22, ПК-23 Л2.1, Л1.1
2.12. Основы организации и проведения государственного финансового контроля в финансово-банковском секторе Сам. работа 8 8 ПК-22, ПК-23 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см.приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см.приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см.приложение
Приложения
Приложение 1.   ФОС ГФК 2020.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Ковалева Э. Р. Государственный финансовый контроль: Учебная литература для ВУЗов Познание, 2014 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Рожкова Э. С., Абрамовских Л. Н. Государственный финансовый контроль: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Сибирский федеральный университет, 2012 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Интернет-ресурсы, информационно-справочные и поисковые системы: www.kremlin.ru, www.government.ru, www.minfin.ru, www.altairegion22.ru, www.wikipedia.org, Яндекс, Google, Rambler, правовые системы «Гарант», «Консультант+».
Э2 курс на едином образовательном портале АлтГУ "Государственный финансовый контроль" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.

Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.

Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Выбор конкретных заданий для самостоятельной работы осуществляется каждым студентом самостоятельно, исходя из потребности набора необходимого количества баллов по бально-рейтинговой системе (БРС) оценки знаний.
Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины.
Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины.
В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях.
При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
Выполненное задание проверяется преподавателем и оценивается в баллах БРС.
При желании студентом может быть подготовлен реферат, по тематике предложенной в настоящей рабочей программе или по теме предложенной студентом и предварительно согласованной с преподавателем.
Задания для самостоятельной работы выполняются студентом в письменном виде на стандартных листах формата А4.
Результаты самостоятельной работы оформляются в виде персонального портфолио студента по дисциплине. Портфолио создается в форме папки документов, отражающих выполненную работу студента и его учебные и научные достижения при изучении учебного курса.
Элементами портфолио являются:
- титульный лист, оформленный в соответствии с установленными требованиями (н-р, курсовая работа);
- результаты входного контроля знаний студентов (ответы на вопросы теста по входному контролю);
- размышления студента, сделанные им после первого занятия, о содержании изучаемого курса, его необходимости, целях и задачах;
- выполненные задания самостоятельной работы (контролируются и оцениваются после каждого практического занятия);
- список литературы, с которой работал студент при изучении курса;
- документы, подтверждающие учебные достижения студента при изучении учебной дисциплины: подготовленные статьи по тематике курса, грамоты, благодарственные письма и т.д.;
- рефлексивное обобщение итогов изучения учебной дисциплины (размышления студента после изучения курса, содержащие следующие разделы:
1. Содержание курса, его новизна и необходимость для формирования профессиональных навыков экономиста.
2. Самые важные открытия, сделанные при изучении курса.
3. Что было трудным. Что осталось непонятным после изучения курса.
4. Задачи вопросы, которые я собираюсь дополнительно рассмотреть по окончании изучения курса.
5. Другое по усмотрению студента.