МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Управление проектом

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.01. Экономика
ПрофильОбщий
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость5 ЗЕТ
Учебный планz38_03_01_Э-2-2021
Часов по учебному плану 180
в том числе:
аудиторные занятия 18
самостоятельная работа 153
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 5

Распределение часов по курсам

Курс 5 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 10 10 10 10
Сам. работа 153 153 153 153
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 180 180 180 180

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Деркач Н.О.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Управление проектом

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 ЭКОНОМИКА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.11.2015 г. № 1327)

составлена на основании учебного плана:
38.03.01 Экономика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 26.05.2021 г. № 9
Срок действия программы: 2021-2022 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд. экон. наук, доц.,Рудакова О. Ю.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 26.05.2021 г. № 9
Заведующий кафедрой канд. экон. наук, доц.,Рудакова О. Ю.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.сформировать целостное представление у обучающихся о современной технологии управления проектом и принципах использования проектного управления в профессиональной деятельности

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
ПК-2 способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
ПК-3 способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
ПК-9 способностью организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные понятия по дисциплине
основные виды и элементы предпринимательских проектов
принципы, функции и методы управления предпринимательским проектом
порядок разработки предпринимательских проектов
порядок реализации предпринимательских проектов


3.2.Уметь:
3.2.1.использовать полученные знания при разработке и управлении проектами
разрабатывать необходимую проектную документацию
анализировать и управлять рисками предпринимательских проектов
осуществлять процесс управления предпринимательскими проектами
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками применения инструментов проектной деятельности
навыками проведения презентации проекта




4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические основы управления проектом
1.1. Базовые понятия определения проектного управления Лекции 5 1 ОК-3, ПК-9, ПК-2, ПК-3 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.2. Базовые понятия определения проектного управления Практические 5 1 ОК-3, ПК-9, ПК-2, ПК-3 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.3. Базовые понятия определения проектного управления Сам. работа 5 20 ОК-3, ПК-9, ПК-2, ПК-3 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.4. Виды и элементы предпринимательских проектов Лекции 5 1 ОК-3, ПК-9, ПК-2, ПК-3 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.5. Виды и элементы предпринимательских проектов Практические 5 1 ОК-3, ПК-9, ПК-2, ПК-3 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.6. Виды и элементы предпринимательских проектов Сам. работа 5 20 ОК-3, ПК-9, ПК-2, ПК-3 Л1.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Основные подсистемы проектного управления
2.1. Управление содержанием и организацией предпринимательского проекта Лекции 5 1 ОК-3, ПК-9, ПК-2, ПК-3 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.2. Управление содержанием и организацией предпринимательского проекта Практические 5 2 ОК-3, ПК-9, ПК-2, ПК-3 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.3. Управление содержанием и организацией предпринимательского проекта Сам. работа 5 32 ОК-3, ПК-9, ПК-2, ПК-3 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.4. Управление ресурсами предпринимательского проекта Лекции 5 2 ОК-3, ПК-9, ПК-2, ПК-3 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.5. Управление ресурсами предпринимательского проекта Практические 5 2 ОК-3, ПК-9, ПК-2, ПК-3 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.6. Управление ресурсами предпринимательского проекта Сам. работа 5 32 ОК-3, ПК-9, ПК-2, ПК-3 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.7. Управление качеством предпринимательского проекта Лекции 5 2 ОК-3, ПК-9, ПК-2, ПК-3 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.8. Управление качеством предпринимательского проекта Практические 5 2 ОК-3, ПК-9, ПК-2, ПК-3 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.9. Управление качеством предпринимательского проекта Сам. работа 5 25 ОК-3, ПК-9, ПК-2, ПК-3 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.10. Презентация предпринимательского проекта Лекции 5 1 ОК-3, ПК-9, ПК-2, ПК-3 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.11. Презентация предпринимательского проекта Практические 5 2 ОК-3, ПК-9, ПК-2, ПК-3 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.12. Презентация предпринимательского проекта Сам. работа 5 24 ОК-3, ПК-9, ПК-2, ПК-3 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.13. Экзамен 5 9 ОК-3, ПК-9, ПК-2, ПК-3 Л1.2, Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

См. Приложение
Приложения
Приложение 1.   ФОС УП.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Зуб А.Т. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Балашов А. И., Рогова Е. М., Тихонова М. В., Ткаченко Е. А. ; Под общ. ред. Роговой Е.М. Управление проектами : учебник и практикум М. : Издательство Юрайт, 2022 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Пчелина, О.В. Предпринимательство, управление проектами и реклама в социальной сфере: учебное пособие Йошкар-Ола : ПГТУ, 2016 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронные образовательные ресурсы ФГБОУ ВПО "Алтайский государственный университет" portal.edu.asu.ru
Э2 Гарант:справочно-правовая система [Электронный ресурс] garant.ru
Э3 ЭБС Университетская библиотека online www.biblioclub.ru
Э4 ЭБС Университетская библиотека "Лань" e.lanbook.com
Э5 Курс в ЭИОС portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.