Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.01. Экономика |
Профиль | Общий |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | z38_03_01_Э-3-2021 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 60 | 60 | 60 | 60 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 26.05.2021 г. № 9
Заведующий кафедрой канд. экон. наук, доц., Рудакова О. Ю.
1.1. | - раскрытие особенностей организации делового взаимодействия, которое является важной составной частью предпринимательской деятельности, где решающее значение имеют целевые установки и поведенческая сторона, а также речевая культура делового человека и пути ее совершенствования; - диагностика мотивов предпринимательской деятельности и ее социальной основы: психологический портрет делового человека, предпринимателя, общая культура, имидж и репутация; - повышение эффективности инновационной предпринимательской деятельности посредством определения этических и психологических аспектов делового общения: культура поведения делового человека, деловой этикет партнерства и сотрудничества. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02 |
ОК-3 | способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности |
ПК-9 | способностью организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные теоретические подходы и особенности психологических рисков предпринимательской деятельности; этические и психологические основы развития технологического предпринимательства |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | организовать подготовку и проведение различных мероприятий, направленных на обеспечение успешного делового взаимодействия, партнерства и сотрудничества |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - диагностики и самодиагностики поведения в деловой ситуации; - коррекции поведения в ситуации нарушения этических норм; - осуществления деловой коммуникации с учетом норм и правил деловой этики; - самоуправления в ситуации деловых конфликтов и стрессов. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в этику и психологию технологического предпринимательства. Культура руководителя. Психологические риски предпринимательской деятельности. | ||||||
1.1. | Этика и психология предпринимательства | Лекции | 3 | 1 | ОК-3, ПК-9 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Этика и психология предпринимательства | Сам. работа | 3 | 12 | ОК-3, ПК-9 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Этические нормативы поведения в бизнесе и этический Кодекс предпринимателя | Сам. работа | 3 | 8 | ОК-3, ПК-9 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Фактор времени в организации делового взаимодействия:тайм менеджмент | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-3, ПК-9 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Этика и психология технологического предпринимательства | Лекции | 3 | 2 | ОК-3, ПК-9 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Этика и психология технологического предпринимательства | Практические | 3 | 3 | ОК-3, ПК-9 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.7. | Сопротивление нововведениям | Лекции | 3 | 1 | ОК-3, ПК-9 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.8. | Сопротивление нововведениям | Практические | 3 | 1 | ОК-3, ПК-9 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.9. | Психологический портрет делового человека, предпринимателя. Общая культура, имидж и репутация руководителя | Сам. работа | 3 | 5 | ОК-3, ПК-9 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.10. | Психологические риски предпринимательской деятельности как психологический феномен: психологическая готовность к преодолению трудностей и психологических барьеров, связанных с риском в своей предпринимательской деятельности | Сам. работа | 3 | 11 | ОК-3, ПК-9 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.11. | Методы развития инновационной культуры персонала и руководителей организаций, повышения их инновационной готовности | Сам. работа | 3 | 10 | ОК-3, ПК-9 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.12. | Приемы повышения инновационной управленческой готовности | Сам. работа | 3 | 10 | ОК-3, ПК-9 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение |
Приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Александрова, З.А., С.Б. Кондратьева | Профессиональная этика : учебное пособие | М. : МПГУ, 2016. | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=469398 |
Л1.2 | Кикоть В.Я. | Профессиональная этика и служебный этикет: учебник | М.: Юнити-Дана, 2015 // ЭБС "Университетская библиотека online",2 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | под ред. В.Я. Горфинкеля, Т.Г. Попадюк | Инновационное предпринимательство: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | ЮРАЙТ, 2018 | https://biblio-online.ru/book/AD997B4A-8DDF-4C25-A15A-5BA8B6BAEAFA |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Этика и психология технологического предпринимательства | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: 1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/. Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Основной целью лекционных занятий является изложение теоретических проблем дисциплины. Лекционный материал выдается преподавателем в устной форме, студенты конспектируют основные положения. В рамках теоретических положений преподавателем совместно со студентами рассматриваются примеры, необходимые для более лучшего усвоения теоретического материала. Для закрепления теоретических знаний по изучаемым проблемам на лекциях проводятся семинарские занятия. На семинарских занятиях рассматриваются актуальные вопросы по темам дисциплины, в целях формирования навыков на уровне «уметь» и «владеть». Организация самостоятельной работы – это важнейшее направление всего процесса обучения, т.к. повышает познавательную активность будущих профессионалов, способствует формированию самостоятельного мышления и творческого подхода к решению задач, часто имеющих поисковый характер. Для выполнения самостоятельной работы студентам выдаются вопросы для изучения. |