МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Коммуникации в современном менеджменте

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.01. Экономика
ПрофильОбщий
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный планz38_03_01_Э-3-2021
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 62
Виды контроля по курсам
зачеты: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 62 62 62 62
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Петрова Людмила Ивановна

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Горбунова Алла Юрьевна

Рабочая программа дисциплины
Коммуникации в современном менеджменте

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 ЭКОНОМИКА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.11.2015г. №1327)

составлена на основании учебного плана:
38.03.01 Экономика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 26.05.2021 г. № 9
Срок действия программы: 2020-2022 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н.,доцент Рудакова Оксана Юрьевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 26.05.2021 г. № 9
Заведующий кафедрой к.э.н.,доцент Рудакова Оксана Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Основная цель курса – изложение системы научных знаний, которая составляет теоретические и практические основы современного менеджмента, обеспечивает практику менеджмента научными рекомендациями, а также формирование менеджерских навыков у студентов в области коммуникаций.
Задачи:
- сформировать понимание основных коммуникационных процессов в управлении организацией в условиях рынка;
- выявить проблематику в передачи информации по уровням управления в организации;
- познакомить студентов с особенностями внутриорганизационных коммуникациЙ;
- научить использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ФТД.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-4 способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
ПК-10 способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- основные понятия, сущность коммуникаций;
- роль коммуникационного процесса в принятии управленческих решений;
- современные модели коммуникационного процесса.
3.2.Уметь:
3.2.1.применять полученные знания в области менеджмента на практике;
использовать внутрифирменные и межличностные коммуникации для решения задач организации;
уметь применять современные технические средства и информационные технологии в решениях коммуникативных задач.

3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- навыками применения полученных знаний и умений в области менеджмента на практике;
- владением методами принятия решений в управлении операционной(производственной) деятельности организаций;
- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
- способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Предмет и задачи учебной дисциплины
1.1. Основные понятия коммуникации Лекции 2 1 ОК-4, ПК-10 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
1.2. Основные понятия коммуникации Практические 2 1 ОК-4, ПК-10 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
1.3. Основные понятия коммуникации Сам. работа 2 14 ОК-4, ПК-10 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
1.4. Коммуникации в современном менеджменте Лекции 2 1 ОК-4, ПК-10 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
1.5. Коммуникации в современном менеджменте Практические 2 1 ОК-4, ПК-10 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
1.6. Коммуникации в современном менеджменте Сам. работа 2 12 ОК-4, ПК-10 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
Раздел 2. Элементы и этапы процесса коммуникации
2.1. Современные модели коммуникационного процесса Лекции 2 1 ОК-4, ПК-10 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
2.2. Современные модели коммуникационного процесса Практические 2 1 ОК-4, ПК-10 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
2.3. Современные модели коммуникационного процесса Сам. работа 2 12 ОК-4, ПК-10 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
Раздел 3. Межличностные и организационные комуникации
3.1. Основные проблемы межличностных коммуникаций Лекции 2 1 ОК-4, ПК-10 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
3.2. Основные проблемы межличностных коммуникаций Практические 2 2 ОК-4, ПК-10 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
3.3. Основные проблемы межличностных коммуникаций Сам. работа 2 12 ОК-4, ПК-10 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
3.4. Организационные коммуникации Лекции 2 0 ОК-4, ПК-10 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
3.5. Организационные коммуникации Практические 2 1 ОК-4, ПК-10 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
3.6. Организационные коммуникации Сам. работа 2 12 ОК-4, ПК-10 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложение
Приложения
Приложение 1.   ФОС_Экон_ОК4,ПК10зач.doc

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 М.М. Максимцова, М.А. Комарова Менеджмент: Учебник М. : Юнити-Дана, 2015, 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115008
Л1.2 К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин Управленческие решения : Учебник Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», , 2020 biblioclub.ru
Л1.3 Понуждаев, Э.А. М.Э. Понуждаева. Теория менеджмента: история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение : Учебное пособие - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015, 11.05.2017 : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271807
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Балашов А. П. Теория менеджмента: учебное пособие М. : ИНФРА-М, 2014
Л2.2 Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов Менеджмент: Учебник М. : Академия, 2014
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 1. www.aup.ru (Административно-управленческий портал).
Э2 2. www.fcsm.ru (Федеральная служба по финансовым рынкам).
Э3 3. www.cfin.ru (Корпоративный менеджмент).
Э4 4. www.kommersant.ru (Коммерсант).
Э5 5. www.raexpert.ru («ЭкспертРА»).
Э6 6. www.change-russia.com (Ассоциация менеджеров по управлению изменениями).
Э7 7. www.amr.ru (Ассоциация менеджеров России).
Э8 8. www.stplan.ru (Стратегическое управление и планирование).
Э9 9. www.StrategPlann.ru (Стратегическое планирование и стратегическое управление).
Э10 10. www.InvenTech.ru (Центр креативных технологий).
Э11 Эффективные коммуникации и управление человеческими ресурсами portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.