МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Технологическое проектирование в профессиональной деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
ПрофильМенеджмент
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_03_02_Мен-2-2021
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 45
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 18
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Практические 20 20 20 20
Сам. работа 45 45 45 45
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
Рудакова О.Ю.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Горбунова Алла Юрьевна

Рабочая программа дисциплины
Технологическое проектирование в профессиональной деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.01.2016г. №7)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 26.05.2021 г. № 9
Срок действия программы: 2021-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Рудакова О.Ю.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 26.05.2021 г. № 9
Заведующий кафедрой Рудакова О.Ю.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целями освоения учебной дисциплины являются:
- формирование у студентов управленческих, экономических и правовых знаний и навыков, необходимых для организации эффективной предпринимательской деятельности в области технологического развития

предпринимательской деятельности в области технологического развития;
- формирование навыков использования полученных знаний в научной и практической деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-6 способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений
ПК-16 владением навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Знает:
- экономические и правовые основы технологического предпринимательства
- планирование и организацию предпринимательской деятельности
- методы оценки деловой среды технологического предпринимательства;
-роль и значение технологического предпринимательства, основные
организационно-правовые формы и условия деятельности предприятия;
-влияние культуры технологического предпринимательства на эффективность
и деловую репутацию организаций;
-основные подходы к оценке эффективности предпринимательской деятельности;
- методы оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования
- риски предпринимательской деятельности
- критерии эффективности предпринимательской деятельности
3.2.Уметь:
3.2.1.- применять на практике основы экономических знаний в области технологического предпринимательства
- оценивать риски предпринимательской деятельности
- строить, использовать и корректировать структурные модели предприятий в зависимости от внешних и внутренних факторов;
- осуществлять планирование и организацию технологического предпринимательства
- оценивать эффективность управленческих решений в сфере осуществления предпринимательской деятельности
- разрабатывать направления совершенствования технологического предпринимательства
- осуществлять оценку инвестиционных проектов, финансовое планирование и прогнозирование
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами.
- способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений
- способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
- навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретико-методологические основы технологического проектирования
1.1. Основы технологического проектирования в прфессиональной деятельности Лекции 4 2 ПК-6, ПК-16 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.2. Основы технологического проектирования в прфессиональной деятельности Практические 4 4 ПК-6, ПК-16 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.3. Основы технологического проектирования в прфессиональной деятельности Сам. работа 4 4 ПК-6, ПК-16 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.4. Технологии разработки проекта Лекции 4 4 ПК-6, ПК-16 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.5. Технологии разработки проекта Практические 4 6 ПК-6, ПК-16 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.6. Технологии разработки проекта Сам. работа 4 4 ПК-6, ПК-16 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 2. Разработка технологического проекта
2.1. Структура и содержание технологического проекта Лекции 4 2 ПК-6, ПК-16 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.2. Структура и содержание технологического проекта Практические 4 2 ПК-6, ПК-16 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.3. Структура и содержание технологического проекта Сам. работа 4 4 ПК-6, ПК-16 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.4. Инвестиционные решения в технологическом проектировании Лекции 4 2 ПК-6, ПК-16 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.5. Инвестиционные решения в технологическом проектировании Практические 4 2 ПК-6, ПК-16 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.6. Инвестиционные решения в технологическом проектировании Сам. работа 4 4 ПК-6, ПК-16 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 3. Реализация и оценка технологического проекта
3.1. Оптимальная структура для реализации технологического проекта Лекции 4 2 ПК-6, ПК-16 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2
3.2. Оптимальная структура для реализации технологического проекта Практические 4 2 ПК-6, ПК-16 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2
3.3. Оптимальная структура для реализации технологического проекта Сам. работа 4 13 ПК-6, ПК-16 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2
3.4. Оценка технологических проектов Лекции 4 4 ПК-6, ПК-16 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2
3.5. Оценка технологических проектов Практические 4 4 ПК-6, ПК-16 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2
3.6. Оценка технологических проектов Сам. работа 4 16 ПК-6, ПК-16 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См.приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложения
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложения
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Вылегжанина А.О. Организационный инструментарий управления проектом : учебное пособие: учебное пособие из университетской библиотеки "Оnline" М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015 biblioclub.ru
Л1.2 Гущин А.Н. Методы управления проектами: инфографика : учебное пособие из университетской библиотеки "online" Директ-Медиа, 2014 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Беликова И.П. Управление проектами : краткий курс лекций : Учебник из университетской библиотеки "Оnline" Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет, 2014 biblioclub.ru
Л2.2 Ехлаков Ю.П. Управление программными проектами: учебник Томск : Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники/ЭБС "ONLINE", 2015 biblioclub.ru
Л2.3 Рыбалова Е.А. Управление проектами: учебное пособие Томск : Факультет дистанционного обучения ТУСУРа/ЭБС "ONLINE", 2015 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Технологическое проектирование в профессиональной деятельности portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.