МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Цифровая трансформация государственного управления

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра региональной экономики и управления
Направление подготовки38.04.04. Государственное и муниципальное управление
ПрофильГосударственное и корпоративное управление
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_04_04_Государственное и муниципальное управление_ГиКУ-1-2021
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 32
самостоятельная работа 76
Виды контроля по семестрам
диф. зачеты: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 15
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Лабораторные 12 12 12 12
Практические 12 12 12 12
Сам. работа 76 76 76 76
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Цифровая трансформация государственного управления

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление (приказ Минобрнауки России от 13.08.2020 г. № 1000)

составлена на основании учебного плана:
38.04.04 Государственное и муниципальное управление
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от г. №
Срок действия программы: уч. г.

Заведующий кафедрой
Мищенко Виталий Викторович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Формирование компетенции, необходимой для использования в профессиональной деятельности информационно-коммуникационных технологии, государственных и муниципальных информационных систем; применения технологий электронного правительства и предоставления государственных (муниципальных) услуг.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1 Способен осуществлять функции по руководству и организации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления
ПК-4 Способен организовывать внутренние коммуникации в органах власти, взаимодействие со СМИ и референтными группами, формировать и продвигать имидж государственной и муниципальной службы
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ПК-1.1. Знает основные этапы, закономерности и механизмы формирования и функционирования системы государственного управления и местного самоуправления

3.2.Уметь:
3.2.1.ПК-1.2. Умеет определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ПК-1.3. Владеет навыками применения экономических методов и механизмов государственного и муниципального управления в различных сферах, в том числе управления государственными и муниципальными финансами, управления государственными и муниципальными закупками

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основы цифровой трансформации государственного управления.
1.1. Цифровые технологии в современной экономике и управлении Практические 1 4 ПК-4, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.2. Цифровые технологии в современной экономике и управлении Лабораторные 1 2 ПК-4, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.3. Цифровые технологии в современной экономике и управлении Сам. работа 1 10 ПК-4, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.4. Нормативно-правовые основы цифрового государственного управления. Практические 1 4 ПК-4, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.5. Нормативно-правовые основы цифрового государственного управления. Лабораторные 1 2 ПК-4, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.6. Нормативно-правовые основы цифрового государственного управления. Сам. работа 1 10 ПК-4, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.7. Цели и принципы цифровой трансформации государственного управления Лекции 1 2 ПК-4, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.8. Цели и принципы цифровой трансформации государственного управления Практические 1 4 ПК-4, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.9. Цели и принципы цифровой трансформации государственного управления Сам. работа 1 10 ПК-4, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.10. Цифровые государственные сервисы Лекции 1 2 ПК-4, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.11. Цифровые государственные сервисы Лабораторные 1 4 ПК-4, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.12. Цифровые государственные сервисы Сам. работа 1 12 ПК-4, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2
Раздел 2. Методика и алгоритмы определения индикаторов, характеризующих "Цифровую зрелость" органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления
2.1. Методики расчета показателей федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» Лекции 1 2 ПК-4, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.2. Методики расчета показателей федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» Лабораторные 1 2 ПК-4, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.3. Методики расчета показателей федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» Сам. работа 1 14 ПК-4, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.4. Методики расчета целевых показателей национальной цели развития Российской Федерации «Цифровая трансформация» Лекции 1 2 ПК-4, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.5. Методики расчета целевых показателей национальной цели развития Российской Федерации «Цифровая трансформация» Лабораторные 1 2 ПК-4, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.6. Методики расчета целевых показателей национальной цели развития Российской Федерации «Цифровая трансформация» Сам. работа 1 20 ПК-4, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Н. М. Добрынин ; науч. ред. А. Н. Митин Государственное управление: теория и практика. Современная версия новейшей истории государства: учебник РАН, СО, Ин-т пробл. освоения Севера, ТюмГУ, Ин-т государства и права.- Новосибирск : Наука., 2010
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Сильвестров С.Н. Эффективное государственное управление в условиях инновационной экономики: Финансовые аспекты: монография: Монографии Издательство "Дашков и К", 2011 e.lanbook.com
Л2.2 Сильвестров С.Н. Эффективное государственное управление в условиях инновационной экономики: Формирование и развитие инновационных систем: монография: Монографии Издательство "Дашков и К", 2011 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.

Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.

Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины.
Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины.
В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях.
При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
При желании студентом может быть подготовлен реферат, по тематике предложенной в настоящей рабочей программе или по теме предложенной студентом и предварительно согласованной с преподавателем.
Задания для самостоятельной работы выполняются студентом в письменном виде на стандартных листах формата А4.
Результаты самостоятельной работы оформляются в виде персонального портфолио студента по дисциплине. Портфолио создается в форме папки документов, отражающих выполненную работу студента и его учебные и научные достижения при изучении учебного курса.
Элементами портфолио являются:
- титульный лист, оформленный в соответствии с установленными требованиями (н-р, курсовая работа);
- результаты входного контроля знаний студентов (ответы на вопросы теста по входному контролю);
- размышления студента, сделанные им после первого занятия, о содержании изучаемого курса, его необходимости, целях и задачах;
- выполненные задания самостоятельной работы (контролируются и оцениваются после каждого практического занятия);
- список литературы, с которой работал студент при изучении курса;
- документы, подтверждающие учебные достижения студента при изучении учебной дисциплины: подготовленные статьи по тематике курса, грамоты, благодарственные письма и т.д.;
- рефлексивное обобщение итогов изучения учебной дисциплины (размышления студента после изучения курса, содержащие следующие разделы:
1. Содержание курса, его новизна и необходимость для формирования профессиональных навыков экономиста.
2. Самые важные открытия, сделанные при изучении курса.
3. Что было трудным. Что осталось непонятным после изучения курса.
4. Задачи вопросы, которые я собираюсь дополнительно рассмотреть по окончании изучения курса.
5. Другое по усмотрению студента.