Закреплена за кафедрой | Кафедра философии и политологии |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.04. Политология |
Профиль | Общий |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_04_П-4-2021 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 45 | 45 | 45 | 45 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра философии и политологии
Протокол от 19.05.2021 г. № 7
Заведующий кафедрой Черданцева Инна Владимировна
1.1. | Дисциплина «Политические переговоры» предназначена для того, чтобы познакомить студентов с теоретическими и практическими аспектами ведения переговоров, отработать основные навыки по ведению переговоров, сформировать у них соответсвующие навыки применения полученных знаний в научной и практической деятельности. Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи: ознакомление с теорией ведения политических переговоров; рассмотрение методик анализа переговоров и переговорных ситуаций; изучение содержания, видов, форм, стратегий и тактик ведения переговоров; изучение и освоение соответствующего инструментария ведения переговоров; формирование навыка применения полученных знания для ведения политических переговоров. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОК-6 | способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ПК-3 | владением методиками социологического, политологического и политико-психологического анализа, подготовки справочного материала для аналитических разработок, составления библиографических обзоров, рефератов, разделов научно-аналитических отчетов по результатам научно-теоретической и эмпирической исследовательской работы |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | о научных школах в теории переговоров, моделях переговорного процесса, объективных и субъективных условиях организации и проведения переговоров в сфере управления, основные методы подготовки к переговорам, структуру процесса переговоров, типы переговорных решений, особенности проведения многосторонних переговоров, основные стратегии и тактики ведения переговоров. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать проблему и интересы своей и другой стороны, ясно и четко формулировать переговорную позицию, прогнозировать ход и результаты переговоров, анализировать итоги процесса переговоров. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками анализа прецедентов переговоров, в особенности политических переговоров, а также навыками ведения переговоров, связанных с решением политических проблем. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Раздел 1. Переговоры, консультации, договоренности в политическом процессе | ||||||
1.1. | Переговоры, консультации, договоренности в политическом процессе | Лекции | 3 | 1 | ОК-6 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Переговоры, консультации, договоренности в политическом процессе | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-6 | Л2.2, Л1.1 |
Раздел 2. Раздел 2. Условия проведения политических переговоров | ||||||
2.1. | Условия проведения политических переговоров | Лекции | 3 | 1 | ОК-6 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.2. | Национальные стили ведения политических переговоров | Практические | 3 | 2 | ОК-6 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.3. | Национальные стили ведения политических переговоров | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-6 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 3. Раздел 3. Организация политических переговоров | ||||||
3.1. | Организация политических переговоров | Лекции | 3 | 1 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.2. | Организация политических переговоров | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
3.3. | Организация политических переговоров | Практические | 3 | 2 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 4. Раздел 4. Аналитическое обеспечение переговоров | ||||||
4.1. | Аналитическое обеспечение переговоров | Лекции | 3 | 2 | ПК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
4.2. | Аналитическое обеспечение переговоров | Практические | 3 | 4 | ПК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
4.3. | Аналитическое обеспечение переговоров | Сам. работа | 3 | 4 | ПК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 5. Раздел 5. Участники переговорного процесса | ||||||
5.1. | Участники переговорного процесса | Лекции | 3 | 2 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
5.2. | Участники переговорного процесса | Практические | 3 | 2 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.2 |
5.3. | Участники переговорного процесса | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.2 |
Раздел 6. Раздел 6. Структура политических переговоров. Подходы к переговорному процессу | ||||||
6.1. | Структура политических переговоров. Подходы к переговорному процессу | Лекции | 3 | 1 | ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
6.2. | Структура политических переговоров. Подходы к переговорному процессу | Практические | 3 | 4 | ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
6.3. | Структура политических переговоров. Подходы к переговорному процессу | Сам. работа | 3 | 4 | ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 7. Раздел 7. Многосторонние переговоры | ||||||
7.1. | Многосторонние переговоры | Лекции | 3 | 2 | ОК-6 | Л2.2, Л1.2 |
7.2. | Многосторонние переговоры | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-6 | Л2.2, Л1.2 |
Раздел 8. Раздел 8. Стратегия ведения переговоров | ||||||
8.1. | Стратегия ведения переговоров | Лекции | 3 | 1 | ПК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
8.2. | Многосторонние переговоры | Практические | 3 | 2 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
8.3. | Стратегия ведения переговоров | Сам. работа | 3 | 4 | ПК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 9. Раздел 9. Тактические приемы ведения переговоров | ||||||
9.1. | Тактические приемы ведения переговоров | Лекции | 3 | 2 | ПК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
9.2. | Тактические приемы ведения переговоров | Сам. работа | 3 | 5 | ПК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 10. Раздел 10. Третья сторона на переговорах | ||||||
10.1. | Третья сторона на переговорах | Лекции | 3 | 2 | ОК-6 | Л2.1, Л1.1 |
10.2. | Третья сторона на переговорах | Практические | 3 | 2 | ОК-6 | Л2.2, Л1.1 |
10.3. | Третья сторона на переговорах | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-6 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 11. Раздел 11. Итоги переговоров | ||||||
11.1. | Итоги переговоров | Лекции | 3 | 1 | ПК-3 | Л2.2, Л1.1 |
11.2. | Итоги переговоров | Практические | 3 | 2 | ПК-3 | Л2.2, Л1.1 |
11.3. | Итоги переговоров | Сам. работа | 3 | 4 | ПК-3 | Л2.2, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. Фонд включает практические задания, темы письменных работ и вопросы к экзамену. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. ФОС. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение. |
Приложения |
Приложение 1.
3. Политические переговоры (4, политология).doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Чумиков А.Н. | Переговоры – фасилитация – медиация: учеб. пособие для вузов | М.: Аспект Пресс, 2014 | |
Л1.2 | Кеннеди Гэвин | Переговоры: Полный курс: Учебное пособие | ООО "Альпина Паблишер", 2016 | znanium.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Р. И. Мокшанцев | Психология переговоров: учеб. пособие | М. : ИНФРА-М, 2002 | - |
Л2.2 | Козырев Г.И. | Политическая конфликтология: учеб. пособие для вузов | М.: ФОРУМ, 2011 | znanium.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронная библиотека eLIBRARY.RU | elibrary.ru | ||
Э2 | Университетская библиотека on-line | www.biblioclub.ru | ||
Э3 | Электронно-библиотечная система издательства «Лань» | e.lanbook.com | ||
Э4 | ЭБС Юрайт | biblio-online.ru | ||
Э5 | ЭУМК Политические переговоры | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). ЭУМК: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=6792 |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В этом разделе представлены методические рекомендации (далее инструкция) по освоению курса «Политические переговоры» (шифр-108.05, 1 категория: 9 баллов), а также описание его балльно-рейтинговой системы (далее БРС) и некоторых элементов, приведены рекомендации по использованию и по взаимодействую с ними. Пожалуйста, внимательно прочтите инструкцию. 🚀Методические рекомендации по освоению курса. Курс играет важную роль в подготовке студентов по соответствующим направлениям, он представляет собой важную форму человеческого познания, так как знания в области переговоров в политике и бизнесе охватывают все сферы жизни общества, от семьи до государственной политики. Обладание компетенциями в области переговоров – необходимое требование, предъявляемое к современному общественному, политическому деятелю, партийному лидеру, учёному или государственному служащему. Курс тесно связан с такой дисциплиной, как «Конфликтология». 🚀Формы организации обучения: лекции, практические занятия, тесты, самостоятельная работа студентов, иные элементы. Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) по курсу включает в себя следующие разделы: ✅Интерактивные лекции-презентации знакомят слушателя с информацией по изучаемому вопросу. Освоение курса предполагает решение студентами кейсов на очных практических занятиях, а также их дистанционную работу в Moodle. В первом случае ДО НАЧАЛА ПАРЫ студенты просматривают интерактивные лекции по указанной преподавателем теме, а также список литературы. Студенту до начала занятия важно самостоятельно подготовиться к теме. Затем на практическом занятии обучающиеся под наблюдением преподавателя решают переговорный или иной кейс; ✅Учебная литература по ссылке, рекомендованная в качестве основной и дополнительной источниковой базы по курсу; ✅Каждая тема оснащена литературой и интерактивной презентацией, иными интерактивными элементами. Список практических занятий дан отдельно. Работа на практических занятиях возможна в двух формах: обсуждение темы, если преподаватель видит, что группа не готова или готова недостаточно хорошо; режим деловой игры. Переход в режим деловой игры происходит в том случае, если преподаватель в течение первых 20 минут понимает, что все студенты ориентируются в материале. Почти на каждом практическом занятии или лекции возможен переход к деловой игре! Это зависит от подготовки группы (не одни и те же люди); ✅Знакомство с категориальным аппаратом предмета происходит через использование глоссария; ✅Студенты могут задавать вопросы организационного и содержательного характера в соответствующих интерактивных элементах обратной связи, проводить вебинары и консультации (вебинар, чат, форум и т.д.). Даты консультаций в чатах и вебинарах согласовываются с преподавателем дополнительно, о чем сообщается на форуме или в новостях о курсе. Преподаватель не отвечает в социальных сетях; ✅Перечень вопросов к промежуточной аттестации знаний (для проведения очных зачетов или экзаменов). В случае, если студент до окончания срока освоения дисциплины не набрал необходимого количества баллов, то пересдача становится возможной в следующем учебном году. В исключительных и/или форс-мажорных обстоятельствах, когда студент не набрал требуемого количества баллов, преподавать может предоставить студенту возможность выполнить дополнительные задания в строго оговоренный срок; ✅Перед промежуточной аттестацией знаний предлагается оценить курс по некоторым параметрам. Это позволит в дальнейшем усовершенствовать его, принимая во внимание ваши пожелания. Все анкеты являются АНОНИМНЫМИ! Если вы обнаружили ошибку в курсе, пожалуйста, сообщите об этом преподавателю на форуме или в личные сообщения. 🚀Балльно-рейтинговая система курса. Освоение курса студентами связно с решением кейсов на очных практических занятиях, а также их дистанционную работу в Moodle. В первом случае учащиеся ДО НАЧАЛА занятия просматривают интерактивные лекции-презентации по указанной преподавателем теме. Работа в Moodle заключается в наборе требуемого для получения зачета/экзамена количества баллов. БРС предмета находится по ссылке «Рейтинг группы по курсу ПП (2 курс, 2021-22)». Прохождение студентом тех или иных элементов курса сопровождается начислением в его рейтинг (сумму баллов) того или иного количества баллов. Рейтинг составляется на основе критериев оценки обучающихся, подробнее с их описанием и структурой следует познакомиться во вкладке «Критерии». Они подразумевают выполнение студентами обязательных (столбцы-строки «Дата занятий/Основные задания») и дополнительных заданий (столбцы-строки «Дополнительные задания»). Обязательные задания: посещение занятий, участие в переговорных кейсах в какой-либо роли, групповые задания с жестким дедлайном и другие. Например, учащийся может участвовать в переговорном кейсе в роли руководителя делегации (ведение переговоров, непосредственно говорит с партнерами, принимает решения), по итогам чего получит до 2 баллов. Подгруппы и баллы для переговорных кейсов отслеживаются во вкладке «Кейс-оценка». Также в критериях находятся три обязательных задания с жестким дедлайном, а именно: 1. Создание презентации РР об известных переговорщиках мира от подгрупп (оценивается глубина информации, системность, оригинальность представления, нарратив; балл выставляется всей группе) - до 2 баллов всей подгруппе; 2. Создание презентации РР об известных переговорных ситуациях мира от подгрупп (оценивается глубина информации, системность, оригинальность представления, нарратив; балл выставляется всей группе) - до 2 баллов всей подгруппе; 3. Сценариотехника - создание игровой моделируемой ситуации (образец прилагается, работа в группе по 5 человек, оценивается подробность, оригинальность, тематика, глубина анализа, сущность ситуации, сложность переговоров, продуманность логики переговорной ситуации; балл выставляется всей группе) - до 3 баллов всей подгруппе. Выполнение данных заданий в указанный срок обязательно, иначе студенты не получают указанных выше баллов. Кроме того, отсутствие этих работ по окончанию предмета - причина не допускать студента к сдаче очного зачета/экзамена, либо не проставляется оценка. Задания с жестким дедлайном учат студентов важнейшим качествам переговорщика - соблюдению сроков и работе в подгруппах! (в курсе этому уделяется чрезвычайное значение). Загружать задания с жестким дедлайном (презентации и кейс) следует одному из членов подгруппы, указывая Ф.И.О всех членов подгруппы, которые участвовали в его выполнении, в элемент «Задание» под списком практических занятий. Дается одна попытка на выполнение, пересдача невозможна. Дополнительные задания: создание любого интеллектуального продукта, связанного с переговорами; участие в ЕМООН или в модельном движении; анализ переговоров; участие в игротеках с демонстрацией переговорных навыков и другие. Они позволяют студенту набрать недостающее количество баллов до устраивающей его оценки, не являются обязательными для выполнения. Дополнительные баллы добываются разными способами, например, за участие в мероприятиях, которые состоялись за год до начала курса или в процессе освоения дисциплины в соответствующем семестре (авансом баллы не начисляются!). Кроме того, дополнительные задания оценивают внеучебную деятельность студента, например, можно показать преподавателю дипломы и грамоты подтверждающие ваше участие в тех или иных мероприятиях, связанных с навыком переговоров (за последний год!). Студент отслеживает критерии дополнительных заданий во вкладке «Доп. задания (пояснения)» в виде текстовых пояснений напротив Ф.И.О. соответствующего участника курса, например, студент А - «Участие в ЕМООН 2020» (но баллы во вкладке с рейтингом). Также все виды заданий выполняются в подгруппах, на которые преподаватель заблаговременно разделяет учебную группу случайным образом (кроме ответов на практических занятиях), что позволяет студентам учиться находить общий язык с разными людьми, группами в каких-либо кризисных ситуациях. Подгруппы для заданий с жестким дедлайном отслеживаются во вкладке «Задания (группы)». Баллы за обязательные и дополнительные задания складываются в рейтинг (сумму баллов) по предмету, а он приближает участника курса к соответствующей отметке (5,4,3). Обучающиеся, находящееся в начале рейтинга получат более высокие оценки, чем те кто находится в середине и в конце рейтинга (но не всегда!), однако студент имеет право компенсировать недостаток баллов дополнительными заданиями. Более того, чем более активной будет учебная группа в процессе изучения курса, тем большее количество отметок «Отлично», «Хорошо» может поставить преподаватель. Если участник курса не удовлетворен оценкой по БРС, он может сдать очный экзамен, который добавит какое-то количество баллов к итоговой оценке. Ввиду особенностей курса, его предмета, студент имеет право убедить преподавателя в том, что он заслужил большее количество баллов, чем он получил ранее за тот или иной критерий. БРС конкретного студента в течение курса может изменяться как большую, так и в меньшую сторону. Также баллы могут быть обнулены из-за выявления плагиата. В случае нарушения любых условий прохождения курса преподаватель может наложить штраф на работу студента. Преподаватель оставляет за собой право вето, он имеет право корректировать условия БРС в течение всего курса, изменять его по своему усмотрению, не спрашивая совета кого-либо, в виду наличия у него неотчуждаемых авторских прав на данный интеллектуальный продукт в соответствии с действующим российским законодательством. |