МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Технология разработки бизнес-плана в социальном предпринимательстве

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра финансов и кредита
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
ПрофильМенеджмент
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz38_03_02_Мен-3-2021
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 8
самостоятельная работа 96
контроль 4
Виды контроля по курсам
диф. зачеты: 3

Распределение часов по курсам

Курс 3 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 4 4 4 4
Сам. работа 96 96 96 96
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., Доцент, Лепешкина С.В.

Рецензент(ы):
к.э.н., Доцент, Деркач Н.О.

Рабочая программа дисциплины
Технология разработки бизнес-плана в социальном предпринимательстве

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.01.2016 г. № 7)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра финансов и кредита

Протокол от 11.03.2021 г. № 4
Срок действия программы: 2021-2022 уч. г.

Заведующий кафедрой
Межов Степан Игоревич


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

Кафедра финансов и кредита

Протокол от 11.03.2021 г. № 4
Заведующий кафедрой Межов Степан Игоревич


1. Цели освоения дисциплины

1.1.получение теоретических знаний и практических навыков технологии составления бизнес-плана в социальном предпринимательстве

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
ПК-17 способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели
ПК-18 владением навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основы бизнес-планирования в контексте выявления информационных потребностей пользователей, коммуникаций заинтересованных сторон, теоретические аспекты использования информационных систем
3.2.Уметь:
3.2.1.формировать бизнес-планы в контексте выявления и применения информационных потребностей пользователей, осуществлять коммуникации с заинтересованными сторонами, использовать различные информационных систем для формирования расчетов
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками формирования бизнес-плана в контексте выявления и применения информационных потребностей пользователей, осуществления коммуникации с заинтересованными сторонами, использования различных информационных систем для формирования расчетов

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Сущность и функции бизнес-планирования
1.1. Планирование деятельности организации. Лекции 3 0,5 Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.2. Планирование деятельности организации. Практические 3 0,5 Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.3. Планирование деятельности организации. Сам. работа 3 20 Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.4. Понятие бизнес-плана. Роль и место в функционировании бизнеса Лекции 3 0,5 Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.5. Понятие бизнес-плана. Роль и место в функционировании бизнеса Практические 3 0,5 Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.6. Понятие бизнес-плана. Роль и место в функционировании бизнеса Сам. работа 3 15 Л1.1, Л2.2, Л2.1
Раздел 2. Технология составления бизнес-плана
2.1. Методика составления разделов бизнес-плана Лекции 3 2 Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.2. Методика составления разделов бизнес-плана Практические 3 2 Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.3. Методика составления разделов бизнес-плана Сам. работа 3 35 Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.4. Оформление и представление бизнес-плана Лекции 3 1 Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.5. Оформление и представление бизнес-плана Практические 3 1 Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.6. Оформление и представление бизнес-плана Сам. работа 3 26 Л1.1, Л2.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 В.З. Черняк, Н.Д. Эриашвили, Е.Н. Барикаев Бизнес планирование: Учебное пособие М. :Юнити-Дана, 2015, 17.05.2017 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Завгородняя, А. В. Маркетинговое планирование: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры Москва : Издательство Юрайт, 2019 https://biblio-online.ru/bcode/441300
Л2.2 В.А. Морошкин, В.П. Буров. Бизнес-планирование: учеб. пособие ИНФРА-М, 2018 http://znanium.com/catalog/product/945177
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 программные продукты для составления бизнес плана ipinform.ru
Э2 moodle portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Комплект лицензионного програмного обеспечения АлтГУ
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.

Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.

Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины.
Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины.
В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях.
При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
При желании студентом может быть подготовлен реферат, по тематике предложенной в настоящей рабочей программе или по теме предложенной студентом и предварительно согласованной с преподавателем.
Задания для самостоятельной работы выполняются студентом в письменном виде на стандартных листах формата А4.