Закреплена за кафедрой | Кафедра физической и неорганической химии |
---|---|
Направление подготовки | 04.04.01. Химия |
Профиль | Квантовые технологии, компьютерный наноинжиниринг и физикохимия материалов |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 04_04_01_Химия-2-2021 - кт |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 20 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 48 | 48 | 48 | 48 |
Сам. работа | 125 | 125 | 125 | 125 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра физической и неорганической химии
Протокол от 01.07.2020 г. № 6
Заведующий кафедрой Безносюк Сергей Александрович
1.1. | Дать представления о научном исследовании, способах, методах, задачах исследования, структуре научных учреждений, формах и методах финансовой поддержки научных исследований, охраны результатов и их хозяйственном использовании.Осветить философские и социальные особенности научных исследовани, дать определение теоретическим и прикладным исследованиям. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02 |
УК-2 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
УК-6 | Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки |
ОПК-1 | Способен выполнять комплексные экспериментальные и расчетно-теоретические исследования в избранной области химии или смежных наук с использованием современных приборов, программного обеспечения и баз данных профессионального назначения |
ОПК-2 | Способен анализировать, интерпретировать и обобщать результаты экспериментальных и расчетно-теоретических работ в избранной области химии или смежных наук |
ОПК-4 | Способен готовить публикации, участвовать в профессиональных дискуссиях, представлять результаты профессиональной деятельности в виде научных и научно-популярных докладов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Основы управления научным проектом, принципы построения моделей, способы анализа, обобщения и интерпретации результатов. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Управлять проектом, создавать модели, анализировать и интерпретировать результаты, готовит публикацию |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Методами управления научным проектом, принципами построения моделей, способами анализа, обобщения и интерпретации результатов. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Наука как философская категория. Понятия познания и изучения. Причины возникновения научной деятельности человека. Движущие силы науки. Классификация наук. Развитие системы дифференциации и интеграции научных дисциплин | Сам. работа | 1 | 8 | УК-2, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.2. | 1. Наука как философская категория. Понятия познания и изучения. Причины возникновения научной деятельности человека. Движущие силы науки. Классификация наук. Развитие системы дифференциации и интеграции научных дисциплин | Лекции | 1 | 1 | УК-2, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.3. | 2. Теоретические аспекты соотношения фундаментального и прикладного Научные исследования и разработки охватывают: фундаментальные исследования, прикладные исследования, разработки. Фундаментальные исследования – экспериментальные или теоретические исследования, направленные на получение новых знаний. Теории, гипотезы, методы и т.п. Прикладные исследования | Лекции | 1 | 1 | УК-2, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.4. | Теоретические аспекты соотношения фундаментального и прикладного Научные исследования и разработки охватывают: фундаментальные исследования, прикладные исследования, разработки | Сам. работа | 1 | 8 | УК-2, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.5. | 3. Методология научного познания. Основы научного познания. Диалектический материализм - всеобщий метод и методология научного познания. Процесс познания: от чувственного восприятия - к логическому мышлению и далее - к практике. Истина и заблуждение, парадоксы в науке | Лекции | 1 | 1 | УК-2, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.6. | Методология научного познания. Основы научного познания. Диалектический материализм - всеобщий метод и методология научного познания. Процесс познания: от чувственного восприятия - к логическому мышлению и далее - к практике. Истина и заблуждение, парадоксы в науке | Сам. работа | 1 | 6 | УК-2, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.7. | Химия как фундаментальная наука. центральное событие в химии - химическая реакция. Три главных элемента квантовой механики - фундамент химии: - понятие волновой функции электрона как распределённого в пространстве и времени заряда и спина углового момента); - принцип Паули, организующий электроны по энергетическим уровням и спиновым состояниям, "рассаживающий" электроны по их собственным орбиталям (волновым функциям); - квантование состояний; | Лекции | 1 | 1 | УК-2, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.8. | Химия как фундаментальная наука. центральное событие в химии - химическая реакция. | Сам. работа | 1 | 6 | УК-2, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.9. | Основные направления развития химии в ХХI Компьютерное моделирование молекул (молекулярный дизайн) и химических реакций. Основные направлениями компьютерной химии: - создание принципиально новых компьютерных программ поиска и отбор новых эффективных веществ; - количественный анализ связи структура-активность для широкого спектра ФАВ. | Практические | 1 | 2 | УК-2, УК-6, ОПК-1, ОПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.10. | Нанохимия . Понятия нанотехнология, не существует исчерпывающего определения, но по аналогии с существующими ныне микротехнологиями следует, что нанотехнологии - это технологии, оперирующие величинами порядка нанометра. Переход от «микро» к «нано» - это качественный переход от манипуляции веществом к манипуляции отдельными атомами. | Практические | 1 | 0 | УК-2, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.11. | Выбор направления научного исследования. Постановка научно-технической проблемы и этапы научно-исследовательской работы. Методы выбора и цели направления научного исследования. Постановка научно-технической проблемы. Этапы научно-исследовательской работы. | Лекции | 1 | 1 | УК-2, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.12. | Актуальность и научная новизна исследования. Выдвижение рабочей гипотезы. Модели, гипотезы, теории. Соотношение категорий и их взаимосвязь | Лекции | 1 | 1 | УК-2, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.13. | Признаки фундаментального, прикладного и поискового исследования. Понятие «разработка» в контексте прикладного исследования. научные исследования и разработки : конструкторские работы; проектные работы; - технологические работы; создание опытных образцов; проведение испытаний. | Лекции | 1 | 1 | УК-2, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.14. | еоретические и экспериментальные исследования. Методы и особенности теоретических исследований. Структура и модели теоретического исследования. | Сам. работа | 1 | 6 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2 | |
1.15. | Теоретические и экспериментальные исследования. Методы и особенности теоретических исследований. Структура и модели теоретического исследования. Общие сведения об экспериментальных исследованиях. Методика и планирование эксперимента. Метрологическое обеспечение экспериментальных исследований. Особенности технологических исследований. Методы создания моделей. | Лекции | 1 | 1 | УК-2, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.16. | Обработка результатов экспериментальных исследований. Основы теории случайных ошибок и методов оценки случайных погрешностей в измерениях. Интервальная оценка измерений с помощью доверительной вероятности. Методы графической обработки результатов измерений | Лекции | 1 | 1 | УК-2, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.17. | Химический эксперимент. Особенности химического эксперимента: методические, технические, аппаратурные и пр. | Лекции | 1 | 1 | УК-2, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.18. | Химический эксперимент. Особенности химического эксперимента: методические, технические, аппаратурные и пр. | Сам. работа | 1 | 6 | УК-2, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.19. | Основы изобретательского творчества. Общие сведения. ТРИЗ, АРИЗ. Объекты изобретения. Условия патентоспособности изобретения. Условия патентоспособности полезной модели. Условия патентоспособности промышленного образца. Патентный поиск. | Лекции | 1 | 1 | УК-2, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.20. | Триз, АРИЗ | Сам. работа | 1 | 5 | УК-2, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.21. | Организация науки в РФ. Государственные органы по управлению и организации науки. Научные учреждения в академии наук РФ, вузах, промышленности. Научные подразделения: отдел, кафедра, лаборатория, группа; их функции и назначение. Государственные формы поддержки научных исследований: Фонды, гранты, конкурсы, целевые программы, персональные грант | Лекции | 1 | 1 | УК-2, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.22. | Понятие и структура магистерской диссертации. Понятие и признаки магистерской диссертации. Структура магистерской диссертации. Формулирование цели и задач исследования. | Лекции | 1 | 1 | УК-2, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.23. | Понятие и структура магистерской диссертации. Понятие и признаки магистерской диссертации. Структура магистерской диссертации. Формулирование цели и задач исследования. | Сам. работа | 1 | 6 | УК-2, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.24. | Коммерциализация результатов научно-технической деятельности (РНТД). Выявление и актуализация результатов НТД. Стоимостная оценка результата. Формы представления результата. Оценка степени готовности результата как коммерческого продукта. Форма и способы коммерциализации результата НТД в государственных учреждениях. | Лекции | 1 | 1 | УК-2, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.25. | Коммерциализация результатов научно-технической деятельности (РНТД). Выявление и актуализация результатов НТД. Стоимостная оценка результата. Формы представления результата. Оценка степени готовности результата как коммерческого продукта. Форма и способы коммерциализации результата НТД в государственных учреждениях. | Сам. работа | 1 | 6 | УК-2, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.26. | Организация научного коллектива. Особенности научной деятельности как форма профессиональной работы. Структура и организация научного коллектива и методы управления научным исследованиями. Основные принципы организации деятельности научного коллектива. | Лекции | 1 | 1 | УК-2, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.27. | Формы и методы публичного представления результатов исследования. Научный доклад. Устный доклад, стендовый. Тезисы доклада и материалы конференций. Научная статья. Виды статей. Научный обзор. | Лекции | 1 | 1 | УК-2, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.28. | Формы и методы публичного представления результатов исследования. Научный доклад. Устный доклад, стендовый. Тезисы доклада и материалы конференций. Научная статья. Виды статей. Научный обзор. | Сам. работа | 1 | 6 | УК-2, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.29. | Наука как философская категория. | Практические | 1 | 2 | УК-2, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.30. | Теоретические аспекты соотношения фундаментального и прикладного. | Практические | 1 | 2 | УК-2, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.31. | Теоретические аспекты соотношения фундаментального и прикладного. | Сам. работа | 1 | 4 | УК-2, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.32. | Химия как фундаментальная наука. | Практические | 1 | 2 | УК-2, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.33. | Методология научного познания. Основы научного познания. | Практические | 1 | 2 | УК-2, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.34. | Основные направления развития химии в ХХI веке. | Практические | 1 | 3 | УК-2, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.35. | Основные направления развития химии в ХХI веке. | Сам. работа | 1 | 6 | УК-2, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.36. | Нано химия | Практические | 1 | 2 | УК-2, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.37. | Выбор направления научного исследов | Практические | 1 | 4 | УК-2, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.38. | Выбор направления научного исследов | Сам. работа | 1 | 6 | УК-2, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.39. | Актуальность и научная новизна исследования. | Практические | 1 | 4 | УК-2, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.40. | Актуальность и научная новизна исследования. | Сам. работа | 1 | 6 | УК-2, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.41. | Признаки фундаментального, прикладного и поискового исследования. | Практические | 1 | 2 | УК-2, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.42. | Теоретические и экспериментальные исследования. | Практические | 1 | 2 | УК-2, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.43. | Обработка результатов экспериментальных исследований. | Практические | 1 | 4 | УК-2, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.44. | Обработка результатов экспериментальных исследований. | Сам. работа | 1 | 4 | УК-2, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.45. | . Химический эксперимент. | Практические | 1 | 2 | УК-2, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.46. | . Химический эксперимент. | Сам. работа | 1 | 6 | УК-2, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.47. | Основы изобретательского творчества | Практические | 1 | 3 | УК-2, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.48. | Основы изобретательского творчества | Сам. работа | 1 | 6 | УК-2, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.49. | Подготовка патентной заявки | Сам. работа | 1 | 6 | УК-2, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.50. | Организация науки в РФ. | Практические | 1 | 2 | УК-2, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.51. | Понятие и структура магистерской диссертации. | Практические | 1 | 4 | УК-2, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.52. | Понятие и структура магистерской диссертации. | Сам. работа | 1 | 6 | УК-2, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.53. | Коммерциализация результатов научно-технической деятельности (РНТД). | Практические | 1 | 2 | УК-2, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.54. | . Организация научного коллектива. | Практические | 1 | 2 | УК-2, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.55. | Формы и методы публичного представления результатов исследования | Практические | 1 | 2 | УК-2, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.56. | Подготовка научной статьи | Сам. работа | 1 | 6 | УК-2, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
1.57. | Подготовка тезисов доклада | Сам. работа | 1 | 6 | УК-2, УК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4 | Л2.3, Л2.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Контрольные вопросы приведены в ФОС |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Выдаются индивидуально согласно теме научного исследования обучающегося |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Приведён в приложении |
Приложения |
Приложение 1.
Темы практических занятий и вопросы для подготовки.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Шкляр, М.Ф. | Основы научных исследований. [Электронный ресурс] : учеб. пособие — Электрон. дан.: уч. пос. | М. : Дашков и К , 2019 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Альтшуллер Г.С. | Творчество как точная наука: | Советское радио, 1979 | biblioclub.ru |
Л2.2 | В.А. Вальков, В.А. Головатюк, В.И. Кочергин, С.Г. Щукин | Основы научных исследований и патентоведение : | Новосибирск : Новосибирский государственный аграрный университет, 2013 | biblioclub.ru |
Л2.3 | Канке В.А. | Основные философские направления и концепции науки. Итоги XX столетия: | М.: Логос, 2000 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | www.rsl.ru | |||
Э2 | http://ben.irex.ru | |||
Э3 | http://www.gpntb.ru | |||
Э4 | http://ban.pu.ru | |||
Э5 | http://www.nlr.ru | |||
Э6 | http://www.elibrary.ru | |||
Э7 | курс в системе Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ http://www.rsl.ru РГБ Российская государственная библиотека http://ben.irex.ru БЕН Библиотека естественных наук http://www.gpntb.ru Государственная публичная научно-техническая библиотека http://ban.pu.ru БАН Библиотека Академии наук http://www.nlr.ru РНБ Российская национальная библиотека http://www.elibrary.ru Научная электронная библиотека РФФИ http://www.lib.msu.su Библиотека МГУ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
При изучении курса «Теория и практика научно-прикладных исследований в химии и химической технологии» следует обратить внимание на привлечения знаний и умений из разных областей, в том числе абсолютно новых. Указанная литература позволяет в полной мере найти ответы на все поставленные вопросы. Изучение предмета ведётся по индивидуально-групповой методике. Индивидуальная работа – самостоятельное исследование избранной темы, выполняемое в течение семестра под руководством преподавателя с целью развития творческих способностей, углубленного изучения какого-либо вопроса (темы, раздела) дисциплины. Сообщение в виде доклада по теме, проект – это творческая работа, выполненная самостоятельно при подготовке защите индивидуальной работы. Цели данного вида деятельности заключается в расширении и закреплении знаний, получаемых в ходе изучения дисциплины, выработке умения самостоятельно собирать материал по избранной теме, анализировать его, делать выводы и формулировать собственную позицию, приобщения к исследовательской деятельности, развития креативности (творчество), эстетического вкуса, инициативности, логического мышления. Завершением творческой деятельности является создание продукта, который необходимо публично защищать на занятии по дисциплине (на защиту отводится 5-10 минут). Работа может быть представлена в виде мультимедийной презентации, видеоролика, аналитического доклада с иллюстративными материалами. Подготовка реферата, проекта, доклада проводится в несколько этапов. Организационно – подготовительный этап включает выбор и согласование темы с преподавателем. Студентам предоставляется право свободного выбора. В связи с выбранной темой необходимо сформулировать цели и задачи работы. Формулируя цель, следует помнить, что цель – это предполагаемый и желаемый результат, а задачи – конкретные пути её достижения. Далее необходимо составить план работы. После того, как тема выбрана и утверждена, составляется предварительный план, представляющий собой перечень наиболее важных вопросов темы и видов деятельности. План необходим для определения основных направлений исследования и сбора материала. Предварительный план согласовывается с преподавателем. В процессе работы план корректируется и уточняется. Работа с литературой включает в себя: а) отбор и изучение литературы по теме; б) сбор материала, его изучение, анализ и обобщение. При чтении книг, статей и др. необходимый материал фиксируется в виде: - цитирования с указанием источника информации, автора цитаты, - ксерокопий или сканирования текста, - конспектов статей. Все необходимые данные о книгах, справочниках, пособиях записываются для последующего составления списка литературы. |