Закреплена за кафедрой | Кафедра философии и политологии |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.04. Политология |
Профиль | Общий |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_04_П-4-2021 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 60 | 60 | 60 | 60 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра философии и политологии
Протокол от 17.05.2021 г. № 7
Заведующий кафедрой Д.ф.н. Черданцева И.В.
1.1. | Дисциплина «Информационная политика законодательных органов власти» предназначена для того, чтобы познакомить студентов с принципами и стратегиями позиционионирования законодательных органов власти в коммуникативном поле, сформировать у них соответсвующие навыки применения полученных знаний в научной и практической деятельности. Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи: ознакомление с принципами и стратегиями позиционионирования законодательных органов власти в коммуникативном поле; рассмотрение правовых основ взаимодействия региональных представительных органов государственной власти со СМИ; изучение опыта реализации информационной политики региональных представительных органов государственной власти в РФ на примере конкретных регионов Западной Сибири; формирование навыка применения полученных знаний в профессиональной деятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.12.2 |
ОПК-3 | владением навыками осуществления эффективной коммуникации в профессиональной среде, способностью грамотно излагать мысли в устной и письменной речи |
ПК-7 | способностью к участию в проведении политических и избирательных кампаний, к использованию знаний о других видах политической мобилизации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные принципы и данные об информационной политике законодательных органов власти, правовые основы работы региональных представительных органов государственной власти с разными субъектами политического процесса, структуру и формы, методы работы пресс-служб с органами власти и общественности. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | собирать и обрабатывать, анализировать данные об информационной политике законодательных органов власти; применять навыки работы региональных парламентов в период проведения избирательных кампаний. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками исследования информационной политики законодательных органов власти; сбора и обработки данных о работе пресс-служб и региональных парламентах; организации работы пресс-служб, организации взаимоотношений законодательного органа власти со СМИ и гражданским обществом. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы информационной политики законодательных органов власти | ||||||
1.1. | Информационная политика законодательных органов власти: принципы и стратегии реализации как средства их позиционирования в коммуникативном пространстве субъектов РФ | Лекции | 5 | 2 | ОПК-3, ПК-7 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Принципы и стратегии реализации как средства их позиционирования в коммуникативном пространстве субъектов РФ | Сам. работа | 5 | 10 | ОПК-3, ПК-7 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Правовые основы взаимодействия региональных представительных органов государственной власти со СМИ | Лекции | 5 | 2 | ОПК-3, ПК-7 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Правовые основы взаимодействия региональных представительных органов государственной власти со СМИ | Сам. работа | 5 | 10 | ОПК-3, ПК-7 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Основные методы и формы, а также структура информационной политики законодательных органов власти | ||||||
2.1. | Пресс-служба в структуре региональных представительных органов государственной власти как центр взаимодействия с обществом | Практические | 5 | 2 | ОПК-3, ПК-7 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Пресс-служба в структуре региональных представительных органов государственной власти | Сам. работа | 5 | 10 | ОПК-3, ПК-7 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Формы и методы взаимодействия пресс-служб законодательных собраний с региональными СМИ | Практические | 5 | 2 | ОПК-3, ПК-7 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Формы и методы взаимодействия пресс-служб законодательных собраний с региональными СМИ | Сам. работа | 5 | 10 | ОПК-3, ПК-7 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.5. | Опыт реализации информационной политики региональных представительных органов государственной власти в РФ на примере конкретных регионов Западной Сибири | Практические | 5 | 2 | ОПК-3, ПК-7 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.6. | Опыт реализации информационной политики региональных представительных органов государственной власти в РФ на примере конкретных регионов Западной Сибири (Алтайский край) | Сам. работа | 5 | 10 | ОПК-3, ПК-7 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.7. | Сайт регионального парламента как инструмент информирования общественности | Практические | 5 | 2 | ОПК-3, ПК-7 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.8. | Сайт регионального парламента как инструмент информирования общественности (АКЗС и БГД) | Сам. работа | 5 | 10 | ОПК-3, ПК-7 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. Фонд включает практические задания, вопросы к зачету. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Отсутствуют. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение. |
Приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Чумиков А.Н., Бочаров М.П. | Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов: Учебник | М.: Инфра-М, 2018 | znanium.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | под ред. М.В. Гундарина, А.Г. Сидоровой, Ю.В. Явинской | PR в изменющемся мире: региональный аспект.: Сборник статей | АлтГУ, 2011 | |
Л2.2 | М. В. Гундарин | Массовые коммуникации в современном обществе: учеб. пособие | АлтГУ.-Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2002 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Федеральная служба государственной статистики РФ | www.gks.ru | ||
Э2 | Электронная библиотека eLIBRARY.RU | elibrary.ru | ||
Э3 | Алтайское краевое законодательное собрание | www.akzs.ru | ||
Э4 | Барнаульская городская Дума | www.duma-barnaul.ru | ||
Э5 | ЭБС Знаниум | znanium.com | ||
Э6 | ЭБС Юрайт | biblio-online.ru | ||
Э7 | ЭУМК "Информационная политика законодательных органов власти" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Аудиторные занятия со студентами по курсу «Информационная политика законодательных органов власти» проходят в форме лекций и практических занятий. Во время лекций студенту предлагается небольшой объем нормативного знания об особенностях информационной политики законодательных органов власти, ее роли в исследовании политического процесса и профессиональной деятельности политологов. Перед началом лекции рекомендуется прочитать учебный материал по предложенной теме, сформировать перечень вопросов для преподавателя и наиболее сложные для понимания проблемы, которые могут быть специально рассмотрены на лекции по запросу студентов. Во время лекции рекомендуется составлять ее конспект, который должен быть дополнен во время практических занятий, а также самостоятельной работы и использован для подготовки к зачету. Практические занятия по курсу ориентированы на то, чтобы студенты имели возможность освоить в полном объеме нормативные учебные знания, предусмотренные требованиями ФГОС по направлению, а также реализовать свой творческий потенциал при обсуждении проблем курса. При подготовке к практическому занятию, осуществляя самостоятельную работу, студент должен ознакомиться с планом занятия, в котором указано, какие вопросы и проблемы будут обсуждаться на практике и какая литература рекомендуется по каждому из рассматриваемых вопросов. При подготовке к практике следует просмотреть конспекты лекций по теме практики и соответствующие разделы учебников, сделать выписки и конспекты из рекомендуемой литературы, составить планы ответов на вопросы практического занятия. Студент должен быть готов ответить по каждому вопросу практического занятия, делать дополнения и принимать участие в обсуждении вопросов и проблем, вынесенных на практическое занятие. Для наиболее эффективного усвоения материала в процессе изучения курса особое место уделяется закреплению и углублению знаний студента в процессе самостоятельной работы. Именно благодаря самостоятельной работе формируются и развиваются профессиональные качества специалиста. Самостоятельная работа студентов проводится с целью: 1. углубления и закрепления знаний обучающегося по предмету; 2. углубления и расширения общекультурного и профессионального уровня студента; 3. формирования умений подбирать и использовать научную, справочную и др. литературу, собирать эмпирический материал; 4. развития познавательных способностей студента; 5. формирования навыков исследовательской работы. Для достижения указанных целей студент должен решать следующие задачи: 1. изучить рекомендованную литературу; 2. выполнять предлагаемые задания; 3. выполнять требования предъявляемые преподавателем при подготовке к практическим занятиям. Самостоятельная работа студента (СРС) включает подготовку к практическим занятиям, освоение дополнительной литературы, деятельность по формированию профессиональных умений и навыков. Одним из видов СРС является конспектирование текста. Данное задание выполняется при изучении каждой темы учебного плана. Цель данного задания заключается в вычленении основных идей автора изучаемого исследования. В процессе выполнения данного задания студент конкретизирует изученную им информацию, которая в дальнейшем помогает ему при выступлении на практическом занятии. |