Закреплена за кафедрой | Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.02. Менеджмент |
Профиль | Менеджмент |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_02_Мен-3-2021 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Протокол от 10.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой канд. физ.-мат. наук, доцент А. Ю. Юдинцев
1.1. | приобретение студентами базовых компетенций в областях: • основ организации современных информационных технологий и их применения в экономической и управленческой деятельности предприятий; • основных принципов построения, внедрения и ведения специализированных информационных систем; • создания и профессионального применения реляционных баз данных в области менеджмента; • создания, совершенствования и профессионального применения методов и средств компьютерных информационных коммуникаций, основанных на использовании коммуникационных сервисов Интернета. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.01 |
ОПК-7 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
ПК-11 | владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов |
ПК-17 | способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основные понятия информационных технологий; - понятия автоматизации информационных процессов в управлении; задачи информационной технологии управления; - технологию создания баз данных; - содержание, стадии разработки и результаты выполнения этапов проектирования автоматизированных информационных систем (АИС); - принципы построения современных информационных технологий; - современное состояние и тенденции развития информационных технологий; - основные методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации; - основы работы с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - применять на практике навыки работы с универсальными пакетами прикладных программ для решения управленческих задач; - использовать для организации, хранения, поиска и обработки информации системы управления базами данных; - выступать постановщиком задач и уметь адекватно создать информационную модель предметной области, учитывающую последовательность обработки данных и структуру взаимосвязи между ними; - ориентироваться на рынке пакетов прикладных программ. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками работы с универсальными пакетами прикладных программ для решения управленческих задач; - основными навыками использования программного комплекса MS Office; - навыками работы с базами данных; - основными навыками работы с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в предмет | ||||||
1.1. | Введение. | Лекции | 7 | 2 | ОПК-7, ПК-11, ПК-17 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
1.2. | Изучение актуального состояния и современных проблем информационных систем и технологий. | Сам. работа | 7 | 8 | ОПК-7, ПК-11, ПК-17 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
Раздел 2. Основные понятия | ||||||
2.1. | Основные понятия экономических информационных систем и информационных технологий.Информационное общество. Экономическая информация. Информационный продукт. Информационные системы в экономике. | Лекции | 7 | 2 | ОПК-7, ПК-11, ПК-17 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
2.2. | Информационное общество как альтернатива постиндустриальному обществу. Отличия информационных ресурсов от традиционных ресурсов в деятельности хозяйствующего субъекта. Компаненты современных информационных систем. | Практические | 7 | 4 | ОПК-7, ПК-11, ПК-17 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
Раздел 3. Классификация современных информационных технологий по различным признакам | ||||||
3.1. | Информационные технологии, их классификация по типу пользовательского интерфейса, по степени участия в процессе принятия решений, по охвату управленческой деятельности. | Лекции | 7 | 2 | ОПК-7, ПК-11, ПК-17 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
3.2. | Различие между понятиями "информационные технологии" и "новые информационные технологии". Различные продходы к классификации информационных технолгий. Компоненты современных информационных технологий. | Сам. работа | 7 | 8 | ОПК-7, ПК-11, ПК-17 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
Раздел 4. Понятие электронного офиса | ||||||
4.1. | Электронный офис. MS Office и OpenOffice. Работа с текстом, табличными данными, диаграммами, создание консолидированных таблиц, использование OLE-технологий. | Лекции | 7 | 2 | ОПК-7, ПК-11, ПК-17 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
4.2. | Форматирование текста в MS Word. Оформление списков, многоуровневых списков. Оформление таблиц. Изменение параметров страницы. Создание электронного оглавления. Колонтитулы. Основы работы в MS Excel. Ячейки, листы, формулы. Использование мастера функций. Вложенные функции. Построение диаграмм. Создание консолидированных данных. Создание сложных документов со связанными и внедренными объектами. | Практические | 7 | 4 | ОПК-7, ПК-11, ПК-17 | Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
4.3. | Формулы и функции в MS Excel. Работа со списками (фильтрация, сортировка, промежуточные итоги). Консолидация данных. Использование OLE-механизма. | Сам. работа | 7 | 8 | ОПК-7, ПК-11, ПК-17 | Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
Раздел 5. Линейное программирование в MS Excel | ||||||
5.1. | Линейное программирование в MS Excel. | Лекции | 7 | 2 | ОПК-7, ПК-11, ПК-17 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
5.2. | Решение транспортной задачи и задачи о назначениях средствами MS Excel. | Практические | 7 | 4 | ОПК-7, ПК-11, ПК-17 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
5.3. | Использование инструментов "Подбор параметра" и "Поиск решения" при решении транспортной задачи и задачи о назначениях. Решение систем уравнений с одной и несколькими неизвестными. | Сам. работа | 7 | 6 | ОПК-7, ПК-11, ПК-17 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
Раздел 6. Понятие и преимущества работы в компьютерных сетях. | ||||||
6.1. | Понятие и виды компьютерных сетей. Сетевое оборудование. Обеспечение безопасности работы в сети. | Лекции | 7 | 2 | ОПК-7, ПК-11, ПК-17 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
6.2. | Изучение различных вариантов топологии сети. Современное сетевое оборудование. Особенности работы в сети с точки зрения обеспечения информационной безопасности. | Сам. работа | 7 | 6 | ОПК-7, ПК-11, ПК-17 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
Раздел 7. Информационные технологии маркетинга. | ||||||
7.1. | Информация в маркетинговых исследованиях. Электронная коммерция, форматы ее осуществления. Прогнозирование объема продаж методом анализа временных рядов. Трендовый анализ, варианты построения линии тренда. | Лекции | 7 | 4 | ОПК-7, ПК-11, ПК-17 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
7.2. | Расчет тренда и прогнозирование объема продаж. | Практические | 7 | 4 | ОПК-7, ПК-11, ПК-17 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
7.3. | Расчет полиноминального тренда шестой степени средствами MS Excel. | Сам. работа | 7 | 6 | ОПК-7, ПК-11, ПК-17 | Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
Раздел 8. Информационные технологии логистики. | ||||||
8.1. | Определение логистики. Свойства логистических информационных систем. Стандарты MRP, MRP II, JIT, ERP. Технологии автоматизации работы склада. | Лекции | 7 | 2 | ОПК-7, ПК-11, ПК-17 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
8.2. | Изучение технических характеристик и специфики работы WMS-систем. Сходства и различия стандартов MRP и MRPII. Концепция ERP как основа создания современных корпоративных информационных систем. | Сам. работа | 7 | 6 | ОПК-7, ПК-11, ПК-17 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
Раздел 9. Информационные технологии бухгалтерского и налогового учета | ||||||
9.1. | Особенности автоматизации бухгалтерского учета, варианты организации информации в бухгалтерских системах, способы ввода данных в бухгалтерскую базу, применение технологии «Банк-Клиент». | Лекции | 7 | 0,5 | ОПК-7, ПК-11, ПК-17 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
9.2. | Решение бухгалтерской задачи по приобретению материалов, их постановке на учет и списанию в производство с расчетом себестоимости различными методами. | Практические | 7 | 2 | ОПК-7, ПК-11, ПК-17 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
9.3. | Решение бухгалтерской задачи по приобретению основных средств, их постановке на учет, начислению амортизации различными способами, по выбытию основных средств и снятию их с баланса. | Сам. работа | 7 | 6 | ОПК-7, ПК-11, ПК-17 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
9.4. | Информационные технологии банковской сферы. | Лекции | 7 | 0,5 | ОПК-7, ПК-11, ПК-17 | Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
Раздел 10. Имитационное моделирование. Системы массового обслуживания. | ||||||
10.1. | Натурный эксперимент. Аналитическое и имитационное моделирование. Системы массового обслуживания: понятие, виды, свойства входящего потока заявок, дисциплины обслуживания очереди, показатели эффективности работы системы массового обслуживания. | Лекции | 7 | 0,5 | ОПК-7, ПК-11, ПК-17 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
10.2. | Моделирование систем массового обслуживания: одноканальной с отказами, одноканальной с очередью, многоканальной с отказами. | Практические | 7 | 2 | ОПК-7, ПК-11, ПК-17 | Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
10.3. | Построение модели обслуживания для 35 заявок для различных вариантов СМО: с отказами и с очередью, одноканальных и многоканальных. | Сам. работа | 7 | 6 | ОПК-7, ПК-11, ПК-17 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
Раздел 11. Понятие баз данных. Технологии работы с базами данных.Системы поддержки принятия решений. | ||||||
11.1. | Виды моделей баз данных. Реляционные базы данных. MS Access: таблицы, формы, запросы, отчеты, макросы. Технологии поддержки принятия решений. Технологии Data Mining. | Лекции | 7 | 0,5 | ОПК-7, ПК-11, ПК-17 | Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
11.2. | Создание базы данных. Использование мастера подстановок. Сортировка и фильтрация данных в таблице. Создание запросов, отчетов, форм, макросов. | Практические | 7 | 1 | ОПК-7, ПК-11, ПК-17 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
11.3. | Поиск неявных неочевидных закономерностей по массиву необработанных данных с применением Data Mining. | Практические | 7 | 1 | ОПК-7, ПК-11, ПК-17 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
11.4. | Создание базы данных на основе имеющегося файла с исходными данных. Определение связей между таблицами. Сортировка и фильтрация данных. Создание запросов с помощью Конструктора и Мастера. Формирование Отчетов. Использование макросов в базах данных. | Сам. работа | 7 | 6 | ОПК-7, ПК-11, ПК-17 | Л2.1, Л2.2, Л1.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
Приложения |
Приложение 1.
ИТв У.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Титоренко Г.А. и др. | Информационные технологии управления: Учебное пособие | М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 | |
Л1.2 | Голицына О.Л. и др. | Информационные технологии: Учебник | М.: ФОРУМ, 2021 | https://znanium.com/catalog/product/1138895 |
Л1.3 | Балдин К.В., Уткин В.Б. | Информационные системы в экономике : Учебник | Издательство "Дашков и К", 2019 | URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=112225 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | С.А. Поддубнова | Разработка и стандартизация программных средств и информационных технологий:: Справочное пособие | Барнаул: изд-во АлтГУ, 2008 | |
Л2.2 | М.А. Морозов, Н.С. Морозова | Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Методическое пособие | М.: Академия, 2009 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронная база данных «Scopus» | www.scopus.com | ||
Э2 | Научная электронная библиотекаelibrary | elibrary.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-ZIP AcrobatReader Chrome; http://www.chromium.org/chromium-os/licenses | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
108С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка Аquarius - 16 единиц |
208С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 15 единиц |
103С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц |
407аС | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 19 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка MSI модель MS7267 - 14 единиц |
304С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность" |
В курсе «Информационные технологии в управлении» предусмотрено проведение практических занятий, самостоятельная работа, выполнение примеров и индивидуальных заданий, что способствует лучшему и углубленному освоению материала. В процессе проведения практических занятий студенты выполняют примеры и индивидуальные задания. Текущий контроль осуществляется на практических занятиях в формах опроса студентов по изученным вопросам, проверки индивидуальных заданий, тестирования и др. Промежуточный контроль заключается в проверке выполнения студентами индивидуальных заданий по темам изучаемой дисциплины, проведение промежуточных тестов. Итоговый контроль заключается в проведении в конце семестра зачета по всему изученному курсу. На тестирование отводится 50 минут. Каждый вариант тестовых заданий включает 30 вопросов. Зачет проводится в форме устного ответа на теоретические вопросы. На ответ и решение задачи студенту отводится 30 минут. Зачет оценивается по четырехбалльной шкале. Требуется также самостоятельная работа по изучению основной и дополнительной литературы и закрепление полученных на практических занятиях навыков. Самостоятельная работа студентов – способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и навыков без непосредственного участия в этом процессе преподавателя. Качество получаемых студентом знаний напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) студента их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс, взаимодействие студента и преподавателя для формирования знаний, умений и навыков. Задания по темам выполняются на лабораторных занятиях в компьютерном классе. Если практическихе занятия пропущены по уважительной причине, то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии или консультации. |