МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

PR и реклама в бизнесе

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
ПрофильМенеджмент
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план38_03_02_Мен-3-2021
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 28
самостоятельная работа 44
Виды контроля по семестрам
зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 18
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 44 44 44 44
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.э.н. , доцент , Добрыднева Т.С.

Рецензент(ы):
к.э.н. , доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
PR и реклама в бизнесе

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.01.2016 г. № 7)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 26.05.2021 г. № 9
Срок действия программы: 2021-2022 уч. г.

Заведующий кафедрой
Рудакова О.Ю. , к.э.н., доцент , зав. кафедрой МОБИ


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 26.05.2021 г. № 9
Заведующий кафедрой Рудакова О.Ю. , к.э.н., доцент , зав. кафедрой МОБИ


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения дисциплины является формирование у будущих специалистов по рекламе и PR понимания общих закономерностей и принципов связей с общественностью как одного из средств массовой коммуникации, обеспечивающей эффективное управление коммуникациями организации.

Задачи освоения дисциплины:
- изучение функций, принципов, видов, средств рекламы и связей с общественностью,
- изучение основ коммуникационного менеджмента;
- формирование базовых представлений о профессиональной деятельности специалиста по рекламе и СО.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-4 способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации
ПК-3 владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности
ПК-17 способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основы экономических знаний в сфере рекламы и PR в бизнесе; сущность, функции, роль менеджмента и маркетинга в профессиональной деятельности; методы менеджмента и маркетинга с учетом специфики рынка; сущность, задачи и возможности технических средств рекламного проектирования
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать основы экономических знаний в сфере рекламы и PR в бизнесе для решения практических управленческих задач;применять методы маркетингового анализа; анализировать формы организации деятельности малой бизнес – групп; разрабатывать планы коммуникационных кампаний с учетом современные технические средств и информационных технологий
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1. навыками экономического анализа применительно к сферам рекламы и PR; навыками управленческого и маркетингового мышления; методами оценки эффективности вариантов реализации экономического проекта; методами применения современных информационных технологий.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Сущность маркетинговых коммуникаций
1.1. Маркетинговые коммуникации в комплексе маркетинга Лекции 4 1 ОПК-4, ПК-3, ПК-17 Л2.1, Л1.1
1.2. Маркетинговые коммуникации в комплексе маркетинга Практические 4 2 ОПК-4, ПК-3, ПК-17 Л2.1, Л1.1
1.3. Маркетинговые коммуникации в комплексе маркетинга Сам. работа 4 8 ОПК-4, ПК-3, ПК-17 Л2.1, Л1.1
1.4. Основные средства МК Лекции 4 1 ОПК-4, ПК-3, ПК-17 Л2.1, Л1.1
1.5. Основные средства МК Практические 4 2
1.6. Основные средства МК Сам. работа 4 4 ОПК-4, ПК-3, ПК-17 Л2.1, Л1.1
1.7. Концепция ИМК Лекции 4 1
1.8. Концепция ИМК Практические 4 2
1.9. Концепция ИМК Сам. работа 4 4
Раздел 2. Реклама в системе МК
2.1. Реклама в системе МК Лекции 4 1 ОПК-4, ПК-3, ПК-17 Л2.1, Л1.1
2.2. Реклама в системе МК Сам. работа 4 6 ОПК-4, ПК-3, ПК-17 Л2.1, Л1.1
2.3. Реклама в системе МК Практические 4 2 ОПК-4, ПК-3, ПК-17 Л2.1, Л1.1
2.4. Основные средства рекламы Лекции 4 4
2.5. Основные средства рекламы Практические 4 2
2.6. Основные средства рекламы Сам. работа 4 6 ОПК-4, ПК-3, ПК-17 Л2.1, Л1.1
Раздел 3. PR в системе МК
3.1. PR в системе МК Лекции 4 1 ОПК-4, ПК-3, ПК-17 Л2.1, Л1.1
3.2. PR в системе МК Практические 4 2 ОПК-4, ПК-3, ПК-17 Л2.1, Л1.1
3.3. Отношения со СМИ как основаня технология PR Лекции 4 2 ОПК-4, ПК-3, ПК-17 Л2.1, Л1.1
3.4. Отношения со СМИ как основаня технология PR Сам. работа 4 8 ОПК-4, ПК-3, ПК-17 Л2.1, Л1.1
3.5. Отношения со СМИ как основаня технология PR Практические 4 2
3.6. Разработка коммуникационной PR-стратегии. Лекции 4 1
3.7. Разработка коммуникационной PR-стратегии. Практические 4 2
3.8. Разработка коммуникационной PR-стратегии. Сам. работа 4 8 ОПК-4, ПК-3, ПК-17 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью :: учебник для бакалавров Юрайт, 2019 www.biblio-online.ru/book/6FCD51FD-AEC4-442D-8049-8938B8168126.
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Ткаченко Н. В. Креативная реклама. Технологии проектирования.: учебное пособие М. :Юнити-Дана, 2015 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Advertology Наука о рекламе www.advertology.ru
Э2 4p.ru Маркетинг портал www.4p.ru
Э3 Рекламный портал AdMe www.adme.ru
Э4 Рекламные идеи. О брендинге и креативе www.advi.ru
Э5 ЭБС “Университетская библиотека Online.” www.biblioclub.ru
Э6 Медиапланирование.ру www.media-planning.ru
Э7 llBranding Технологии брендинга www.allbranding.ru
Э8 Креатив в рекламе www.creativemarketing.ru
Э9 Курс Moodle PR и реклама в бизнесе portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Open Office
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе).