МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Научно-исследовательский практикум по нутрициологии

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра зоологии и физиологии
Направление подготовки06.04.01. Биология
ПрофильФизиология и нутрициология
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план06_04_01_Биология_ФИЗиНУТР-2021
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 32
самостоятельная работа 76
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лабораторные 32 32 32 32
Сам. работа 76 76 76 76
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
канд. биол. нук , доцент, Воронина И.Ю. ;докт. биол. наук., профессор, Филатова О.В.

Рецензент(ы):
д.б.н., Профессор, Соколова Г.Г.

Рабочая программа дисциплины
Научно-исследовательский практикум по нутрициологии

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 06.04.01 Биология (приказ Минобрнауки России от 11.08.2020 г. № 934)

составлена на основании учебного плана:
06.04.01 Биология
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра зоологии и физиологии

Протокол от 24.08.2022 г. № 1
Срок действия программы: 2021-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
Мацюра Александр Владимирович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью изучения данной дисциплины является обучение студентов навыкам выполнения фундаментальных и прикладных научные исследований в области физиологии и нутрициологии, а так же освоение выполнения отдельных этапов исследования по определению возможных предикторов социально-значимых заболеваний.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-2 Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
ПК-1 Способен выполнять фундаментальные и прикладные научные исследования в области физиологии и нутрициологии
ПК-3 Способен выполнять отдельные этапы исследования по определению возможных предикторов социально-значимых заболеваний
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Знает требования, предъявляемые к проектной работе
Знает методы представления и описания результатов проектной деятельности
Знает критерии и параметры оценки результатов выполнения проекта
3.2.Уметь:
3.2.1.Формирует план-график реализации проекта в целом и план контроля его выполнения
организовывает и координирует работу участников проекта
представляет результаты проекта в различных формах
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Владеет навыками осуществления деятельности по управлению проектом на всех этапах его жизненного цикла.
Владеет навыками выполнения научных исследований
Владеет навыками оформления и представления результатов

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Определение основного обмена по формулам и таблицам
1.1. Оценка суточной потребности в калориях Лабораторные 3 2 УК-2, ПК-1, ПК-3 Л1.1, Л1.2
1.2. Вычисление отклонения основного обмена по формуле Рида Лабораторные 3 2 УК-2, ПК-1, ПК-3 Л1.1, Л1.2
1.3. Расчет величины основного обмена по таблицам Сам. работа 3 12 УК-2, ПК-1, ПК-3 Л1.1, Л1.2
Раздел 2. Определение расхода энергии методом полного газового анализа
2.1. Определение расхода энергии методом полного газового анализа Лабораторные 3 6 УК-2, ПК-1, ПК-3 Л1.1, Л1.2
2.2. Изучение теоретических аспектов определения энергетических расходов Сам. работа 3 14 УК-2, ПК-1, ПК-3 Л1.1, Л1.2
Раздел 3. Оценка нутриционного статуса
3.1. Антропометрические измерения Лабораторные 3 4 УК-2, ПК-1, ПК-3 Л1.1, Л1.2
3.2. Оценка основных антропометрических данных методом индексов физического развития Лабораторные 3 2 УК-2, ПК-1, ПК-3 Л1.1, Л1.2
3.3. Изучение теоретичяческих аспектов оценки нутриционного статуса Сам. работа 3 12 УК-2, ПК-1, ПК-3 Л1.1, Л1.2
Раздел 4. Оценка состава тела
4.1. Определение состава тела методом калиперометрии Лабораторные 3 2 УК-2, ПК-1, ПК-3 Л1.1, Л1.2
4.2. Биоимпедансометрия Лабораторные 3 4 УК-2, ПК-1, ПК-3 Л1.1, Л1.2
4.3. Изучение теоретических аспектов оценки состава тела различными способами. Сам. работа 3 14 УК-2, ПК-1, ПК-3 Л1.1, Л1.2
Раздел 5. Анализ фактического состояния питания человека
5.1. Анализ фактического состояния питания человека с помощью компьютерной программы «Анализ состояния питания человека" Лабораторные 3 6 УК-2, ПК-1, ПК-3 Л1.1, Л1.2
5.2. Изучение теоретических аспектов анализа фактического состояния питания человека Сам. работа 3 12 УК-2, ПК-1, ПК-3 Л1.1, Л1.2
Раздел 6. Оценка пищевого поведения
6.1. Голландский опросник пищевого поведения Лабораторные 3 4 УК-2, ПК-1, ПК-3 Л1.1, Л1.2
6.2. Изучение теоретических аспектов оценки пищевого поведения Сам. работа 3 12 УК-2, ПК-1, ПК-3 Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Приложения
Приложение 1.   ФОС НИР Физиол 2022.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Филатова О.В. Физиологическая антропология: учебное пособие Барнаул: АлтГУ, 2015 elibrary.asu.ru
Л1.2 Л.З. Тель [и др.] Нутрициология: учебник ГЭОТАР-Медиа, 2017 www.studentlibrary.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс на Moodle portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
6.4. Перечень информационных справочных систем

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины