Закреплена за кафедрой | Отделение экономики и информационных технологий |
---|---|
Направление подготовки | 38.02.06. Финансы |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | 38_02_06_ФИН_9кл_1_2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 9 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 6 | 4,0000000298023 | 6 | 4,0000000298023 |
Итого | 42 | 40,000000029802 | 42 | 40,000000029802 |
1.1. | Цель учебной дисциплины ОП.09 Аудит - освоение студентами концептуальных основ аудита: принципов, целей и задач аудита, знание основных правил (стандартов) аудита и особенности организации аудиторских проверок. Данная дисциплина призвана подготовить студента к практической деятельности в области аудита, сформировать способности правильно определять цели аудита и выбирать оптимальные грамотные пути достижения целей. |
---|
Цикл (раздел) ООП: ОП |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
ОК 02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 09 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
ПК 4.1 | Разрабатывать план и программу проведения контрольных мероприятий, оформлять результаты проведенных контрольных мероприятий, вырабатывать рекомендации по устранению недостатков и рисков, оценивать эффективность контрольных процедур |
ПК 4.2 | Осуществлять предварительный, текущий и последующий контроль хозяйственной деятельности объектов финансового контроля |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные принципы аудиторской деятельности; нормативное правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации; основные процедуры аудиторской проверки; порядок оценки систем внутреннего и внешнего аудита. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ориентироваться в нормативном правовом регулировании аудиторской деятельности в Российской Федерации; выполнять работы по проведению аудиторских проверок; выполнять работы по составлению аудиторских заключений. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Не предусмотрено |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические основы аудита | ||||||
1.1. | Тема 1.1 Понятие, виды, сущность и цели аудита. Пользователи финансовой отчетности. Достоверность и надежность финансовой информации | Лекции | 6 | 1 | ОК 02 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Тема 1.2 Аудит и аудиторская деятельность. Сопутствующие услуги.Отличие аудита и аудиторской деятельности. Понятие сопутствующих услуг. Понятие аудитор и аудиторской организации. | Лекции | 6 | 0,5 | ОК 02, ОК 10 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Тема 1.2 Составить печень аудиторских фирм г. Барнаула | Сам. работа | 6 | 0,5 | ОК 09 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Тема 1.2 Аудит и аудиторская деятельность:Основные задачи и функции аудита. Составление перечня сопутствующих аудиту услуг. Дать сравнительную характеристику внутреннего и внешнего аудита. | Практические | 6 | 1 | ОК 02, ОК 10 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Тема 1.3 Федеральный закон №307 -ФЗ "Об аудиторской деятельности". Этический кодекс аудитора Взаимосвязь этического кодекса и основных принципов аудита | Лекции | 6 | 1 | ОК 10 | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Тема 1.3 Составить глоссарий по основным терминам аудита | Сам. работа | 6 | 0,20000000298023 | ОК 02, ОК 10 | Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Тема 1.2 Цель и основные принципы аудита | Практические | 6 | 1 | ОК 02, ОК 09 | Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Тема 1.3 Контрольная -тест №1 | Сам. работа | 6 | 0,30000001192093 | ОК 01 | Л1.1 |
1.9. | Тема 1.4 Независимость аудитора. Ограничение аудита и ответственность аудитора. Принцип нехзависимости в аудите. Основные положения принципа "аудиторская тайна". Ограничение на участие аудитора в аудиторских проверках.Методы оценки независимости | Лекции | 6 | 1 | ОК 01, ОК 02 | Л1.1, Л2.1 |
1.10. | Тема 1.4 Правила независимости аудитора. Решение хозяйственных ситуаций по теме. Контрольная работа по теме "Независимость и ограничение аудита" | Практические | 6 | 1 | ОК 02, ОК 10 | Л1.1, Л2.1 |
1.11. | Тема 1.5 Основные принципы аудита.Контрольная работа по теме. Решение ситуационных задач | Практические | 6 | 0,5 | ОК 01, ОК 09 | Л1.1, Л2.1 |
1.12. | Тема 1.1 -1.5 Составить реферат | Сам. работа | 6 | 0,5 | ОК 02 | Л1.1, Л2.1 |
1.13. | Тема 1.6 Обязательный аудит финансовой отчетности.Критерии и особенности проведения обязательного аудита. | Лекции | 6 | 0,5 | ОК 01, ОК 09, ОК 10 | Л1.1, Л2.1 |
1.14. | Тема 1.6 Контрольная работа по теме "Экономические субъекты, подлежащие обязательному аудиту" | Практические | 6 | 0,5 | ОК 10 | Л1.1, Л2.1 |
1.15. | Тема 1.6 Тест -Обязательный аудит | Сам. работа | 6 | 0,20000000298023 | ОК 01, ОК 09 | Л1.1 |
Раздел 2. Аудиторская деятельность и её регулирование | ||||||
2.1. | Тема 2.1 Законодательное регулирование аудиторской деятельности. Система нормативного регулирования аудиторской деятельности. Законодательное ограничения аудиторской деятельности | Лекции | 6 | 2 | ОК 02, ОК 10 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Тема 2.1 Семинар "Концептуальные основы регулирования аудиторской деятельности". Контрольная работа-тест по теме | Практические | 6 | 1 | ОК 02, ОК 10 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Тема 2.1 Составить перечень СРО аудиторов | Сам. работа | 6 | 0,20000000298023 | ОК 02 | Л1.1 |
2.4. | Тема 2.2 Решение ситуационных задач по деятельности СРО и государственному контролю за их деятельностью.Тестирование | Практические | 6 | 0,5 | ОК 02, ОК 10 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Методология аудита и аудиторские стандарты | ||||||
3.1. | Тема 3.1 Цели и основные принципы стандартов аудита.Состав и основные группы стандартов. | Лекции | 6 | 0,5 | ОК 10 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Тема 3.2 Международные стандарты аудита. Сравнительная характеристика МСА И ФСАД. Тестирование | Практические | 6 | 0,5 | ОК 10 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Тема 3.3 Внутрифирменные стандарты аудита.Сравнительный анализ внутрифирменного стандарта аудиторской фирмы "ХХХ" и норм Этического Кодекса аудиторов | Практические | 6 | 0,5 | ОК 10 | Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Тема 3.4 Права и обязанности аудитора (аудиторских компаний) и аудируемых лиц. Семинар-дискуссия по теме "Права и обязанности сторон в аудите" | Практические | 6 | 0,5 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 4. Организационные основы аудита | ||||||
4.1. | Тема 4.1 Применение аудиторских стандартов на этапе организации аудита. Организация проведения аудита. Подготовительный этап. Проведение переговоров с клиентами. Условия аудиторских заданий. | Лекции | 6 | 0,5 | ОК 02, ОК 10 | Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Тема 4.2 Применение аудиторских стандартов на этапе организации аудита. Общие вопросы планирования и составления программы аудита. Решение практических задач. Тестирование | Практические | 6 | 0,5 | ОК 01, ОК 02 | Л1.1, Л2.1 |
4.3. | Тема 4.3 Получение аудитором знаний о бизнесе клиента и установление договоренности с клиентом о проведении аудита. | Лекции | 6 | 0,5 | ОК 10 | Л1.1, Л2.1 |
4.4. | Тема 4.3 Получение аудитором знаний о бизнесе клиента и установление договоренности с клиентом о проведении аудита. Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита. Решение хозяйственных ситуаций по теме "Получение аудитором знаний о бизнесе клиента" | Практические | 6 | 0,5 | ОК 01 | Л1.1, Л2.1 |
4.5. | Тема 4.4 Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита. Пересмотр условий задания | Лекции | 6 | 0,5 | ОК 02 | Л1.1, Л2.1 |
4.6. | Тема 4.4 Изучение и оценка СБУ и СВК на примере отчетов по производственной практике. Описание процедур контроля. | Практические | 6 | 0,5 | Л1.1, Л2.1 | |
4.7. | Тема 4.4 Тест "Общие методологические подходы к проведению аудиторской проверки" | Сам. работа | 6 | 0,20000000298023 | ОК 02 | Л1.1 |
4.8. | Тема 4.5 Выводы аудитора и подготовка отчета (аудиторского заключения). Требования к форме и содержанию аудиторского заключения по российскому законодательству и МСА. | Лекции | 6 | 1 | ОК 10 | Л1.1, Л2.1 |
4.9. | Тема 4.5 Выводы аудитора. Заключительный этап аудита. Решение ситуационных задач. Тестирование | Практические | 6 | 0,5 | ОК 01, ОК 02, ОК 10 | Л1.1, Л2.1 |
4.10. | Тема 4.5 Составить аудиторское заключение | Сам. работа | 6 | 1 | ОК 02, ОК 10 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 5. Основные категории аудита | ||||||
5.1. | Тема 5.1Понятие существенности в аудите и оценка уровня. Факторы влияющие на уровень существенности. | Лекции | 6 | 0,5 | ОК 01, ОК 10 | Л1.1, Л2.1 |
5.2. | Тема 5.1 Понятие существенности в аудите и оценка уровня. Решение хозяйственных ситуаций по определению уровня существенности. Определение приемлемого уровня существенности. | Практические | 6 | 0,5 | ОК 02, ОК 10 | Л1.1, Л2.1 |
5.3. | Тема 5.2 Аудиторский риск и его оценка.Взаимосвязь риска с уровнем существенности | Лекции | 6 | 0,5 | ОК 01, ОК 09 | Л1.1, Л2.1 |
5.4. | Тема 5.2 Оценка аудиторского риска по МСА и ФСАД №8. Решение хозяйственных ситуаций по взаимосвязи аудиторского риска с уровнем существенности. Расчеты различных уровней риска. | Практические | 6 | 0,5 | ОК 02 | Л1.1, Л2.1 |
5.5. | Тема 5.3 Аудиторская выборка и аудиторские доказательства. Источники и методы получения аудиторских доказательств | Лекции | 6 | 0,5 | ОК 10 | Л1.1, Л2.1 |
5.6. | Тема 5.3 Аудиторская выборка и аудиторские доказательства. Решение практических задач на темы: Виды аудиторских выборок и порядок их построения, "Классификация аудиторских доказательств" | Практические | 6 | 0,5 | ОК 01, ОК 10 | Л1.1, Л2.1 |
5.7. | Тема 5.4 Документирование аудита. Виды рабочих документов, их содержание и хранение | Лекции | 6 | 0,5 | ОК 02, ОК 10 | Л1.1, Л2.1 |
5.8. | Тема 5.4 Документирование аудита. Решение практических задач | Практические | 6 | 1 | ОК 02, ОК 10 | Л1.1, Л2.1 |
5.9. | Тема 5.5 Аналитические процедуры в аудите. Виды и особенности применения.Методы и приёмы экономического анализа, при меняемые в аудите | Лекции | 6 | 1 | ОК 10 | Л1.1, Л2.1 |
5.10. | Тема 5.5 Аналитические процедуры в аудите: Выбор аналитических процедур и методов получения аудиторских доказательств на конкретных практических примерах | Практические | 6 | 0,5 | ОК 10 | Л1.1, Л2.1 |
5.11. | Тема 5.5 Тест по теме "Аудиторские доказательства" | Сам. работа | 6 | 0,20000000298023 | ОК 01, ОК 10 | Л1.1, Л2.1 |
5.12. | Тема 5.6 Аудиторское заключение: понятие и виды. Роль аудиторского заключения в аудиторской проверке. Структура и виды аудиторского заключения по ПСАД и МСА 210 | Лекции | 6 | 2 | ОК 02, ОК 10 | Л1.1, Л2.1 |
5.13. | Тема 5.6 Аудиторское заключение: понятие и виды. Описать виды и дать примеры аудиторских заключений по методическим указаниям. Итоговая контрольная работа-тест | Практические | 6 | 1 | ОК 02, ОК 10 | Л1.1, Л2.1 |
5.14. | Тема 5.7 Контроль качества аудита. Органы, осуществляющие контроль за качеством аудита и нормативные акты, регулирующие контроль аудиторских действий по повышению качества аудиторских проверок. | Лекции | 6 | 1 | ОК 10 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 6. Методика аудита | ||||||
6.1. | Тема 6.1 Аудит учета операций с денежными средствами. Проверка правильности ведения кассовых операций: оформления первичных кассовых документов и отчетов кассира. Контрольная работа | Практические | 6 | 2 | ПК 4.1, ПК 4.2 | Л1.1, Л2.1 |
6.2. | Тест "Аудит учета денежых средств" | Сам. работа | 6 | 0,20000000298023 | ПК 4.1, ПК 4.2 | Л1.1, Л2.1 |
6.3. | Тема 6.2 Методика аудита активов и источников их формирования | Лекции | 6 | 1 | ПК 4.1, ПК 4.2 | Л1.1, Л2.1 |
6.4. | Тема 6.2 Аудит учета внеоборотных активов.Решение практических задач по теме. | Практические | 6 | 1 | ПК 4.1, ПК 4.2 | Л1.1, Л2.1 |
6.5. | Тема 6.3 Аудит операций с материально-производственными запасами.Решение ситуационных задач | Практические | 6 | 1 | ПК 4.1, ПК 4.2 | Л1.1, Л2.1 |
6.6. | Тема 6.4 Аудит расчетов по оплате труда: решение практических (проблемных) задач по аудиту операций расчетов с персоналом организации. | Практические | 6 | 2 | ПК 4.1, ПК 4.2 | Л1.1, Л2.1 |
6.7. | Тема 6.6 Аудит расчетных операций.Решение ситуационных задач по аудиту расчетных операций | Практические | 6 | 1 | ПК 4.1, ПК 4.2 | Л1.1, Л2.1 |
6.8. | Итоговый тест "Основы аудита" | Сам. работа | 6 | 0,5 | ОК 01, ОК 02, ОК 09, ОК 10 | Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Закреплено в приложении "ФОС_Аудит_2022" |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Закреплено в приложении "ФОС_Аудит_2022" |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Закреплено в приложении "ФОС_Аудит_2022" |
Приложения |
Приложение 1.
![]()
Приложение 2.
![]() |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Казакова Н.А., Ефремова Е.И. | АУДИТ 3-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2022 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Замотаева О.А., Максимова Н.В., Штефан М.А. - под общ. ред. | АУДИТ. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2022 | urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Аудит (ЭБУ, преп. Ильина Е.И.) | portal.edu.asu.ru | ||
Э2 | Консультант плюс | www.consultant.ru | ||
Э3 | Минфин России | minfin.gov.ru | ||
Э4 | Минфин России | minfin.gov.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
ОС Windows Приложения MS Offie: - MS Word, - MS Excel. 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru) Профессиональные базы данных: 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru) 2. Научная электронная библиотека elibrari (http://elibrary.asu.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
315Н | кабинет теории бухгалтерского учета; кабинет бухгалтерского учета; кабинет бухгалтерского учета, налогообложения и аудита; кабинет экономики и бухгалтерского учета – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 34 посадочных места; рабочее место преподавателя; маркерная доска; компьютер (модель: Aquarius) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет – 1 ед.; проектор (марка: Epson) – 1 ед.; экран (марка: ScreenMedia) – 1 ед.; раздаточные дидактические материалы. |
310Н | методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией. |
При реализации учебной дисциплины ОП.09 Аудит используются активные и интерактивные формы проведения занятий. При проведении лекционных занятий: -устный фронтальный опрос по теме занятия; -лекция-визуализация (презентация); -лекция-беседа; -лекция-интерьвью (ответы преподавателя на вопросы обучающихся по проблемным вопросам аудита). При проведении практических занятий: - ситуационные методы ( анализ конкретных ситуаций, решение ситуационных задач); - дискуссия; - составление и обсуждение аудиторских заключений по финансовой отчетности исследуемых предприятий. В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в выполнении индивидуальных и групповых творческих заданий. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 АУДИТ Важным условием успешного освоения дисциплины ОП.09 Аудит является создание системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Наличие самоконтроля, является необходимым условием успешной учебы. Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы лекционного курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях. Подготовка к лекциям. В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов. Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой - в ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Конспектирование лекций – сложный вид аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность студента. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное и сделано это самим обучающимся. Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять на одной странице листа или оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места. Работа с научной литературой Грамотная работа с научной литературой, предполагает соблюдение ряда правил: - ознакомление оглавлением, содержанием предисловия или введением; - чтение текста; - выяснение незнакомых терминов, выражений, имен, названий. Подготовка к практическим занятиям. Подготовку к каждому практическому занятию студент должен начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. В процессе подготовки к практическим занятиям, студентам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у студентов свое отношение к конкретной проблеме. Подготовка к промежуточной аттестации. При изучении данной дисциплины с учетом использования балльно-рейтинговой системы студент должен сдать контрольные и индивидуальные работы. Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета. При подготовке к промежуточной аттестации целесообразно: - внимательно изучить перечень вопросов и определить, в каких источниках находятся сведения, необходимые для ответа на них; - внимательно прочитать рекомендованную литературу; - составить краткие конспекты ответов (планы ответов). |