Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 44.04.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Дизайн интерьера |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 44_04_04_Профессиональное обучение_ДИ-2021 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 54 | 54 | 54 | 54 |
Сам. работа | 131 | 131 | 131 | 131 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 03.06.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович
1.1. | раскрыть сущность и содержание основных понятий и категорий трехмерной графики, а также ее роль в современном цифровом дизайне, освоить приемы моделирования трехмерных изображений. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.03 |
ПК-3 | Способен к художественному проектированию объектов дизайна |
ПК-4 | Способен использовать современные информационные технологии при решении задач профессиональной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | значение трехмерной графики в контексте развития современных информационных технологий, функицональные возможности прикладного программного обеспечения для работы с трехмерной графикой, методы трехмерного моделирования в цифровом дизайне |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | определять пути достижения результатов проектной деятельности при моделировании трехмерных объектов, использовать методы создания, обработки и коррекции растровых изображений текстур в проекте объемной визуализации, выбирать методы трехмерного моделирования с учетом требований, предъявляемых к проекту, современного развития визуальной клуьтуры |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | владеть инструментами создания трехмерных объектов в цифровом дизайне, навыками моделирования трехмерных объектов в соответствии с техническим заданием, навыками применения технологии объемной визуализации в дизайн-проектировании для информационной среды |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение. Сущность и основные понятия трехмерной графики. | ||||||
1.1. | Основные понятия трехмерной графики | Лекции | 3 | 2 | ПК-3, ПК-4 | Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
1.2. | Обзор графических редакторов трехмерной графики. | Лекции | 3 | 2 | ПК-4 | Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
1.3. | Сравнение ведущих графических пакетов для работы с трехмерной графикой | Сам. работа | 3 | 4 | ПК-4 | Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
Раздел 2. Autodesk 3ds Max.3D моделирование в графическом редакторе Autodesk 3ds Max. | ||||||
2.1. | Системные требования, устройство интерфейса, настройки программы. | Сам. работа | 3 | 20 | ПК-4 | Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
2.2. | Основы создания объектов в Autodesk 3ds Max. Настройки параметров объектов и преобразования. | Практические | 3 | 10 | ПК-4 | Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
2.3. | Трансформация объектов | Сам. работа | 3 | 20 | ПК-4 | Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
2.4. | Сплайны. | Практические | 3 | 2 | ПК-4 | Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
2.5. | Edit Poly. | Сам. работа | 3 | 20 | ПК-4 | Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
2.6. | Модифицирование объектов. | Практические | 3 | 2 | ПК-4 | Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
2.7. | Материалы и текстуры. | Сам. работа | 3 | 20 | ПК-4 | Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
2.8. | Освещение. | Практические | 3 | 2 | ПК-4 | Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
2.9. | Создание анимированной сцены | Сам. работа | 3 | 20 | ПК-4 | Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
2.10. | Визуализация сцены | Практические | 3 | 10 | ПК-4 | Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
Раздел 3. 3D моделирование в графическом редакторе Autodesk 3ds Max. | ||||||
3.1. | Создание проекта в Autodesk 3ds Max | Практические | 3 | 2 | ПК-4 | Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
3.2. | Обзор плагинов, скриптов для Autodesk 3ds Max | Практические | 3 | 2 | ПК-4 | Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
Раздел 4. MAXScript | ||||||
4.1. | Oсобенности синтаксиса. | Сам. работа | 3 | 3 | ПК-4 | Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
4.2. | Создание утилит. | Сам. работа | 3 | 4 | ПК-4 | Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
Раздел 5. 3D-технологии моделирования и визуализации в цифровом дизайне | ||||||
5.1. | Востребованность 3D-технологий в цифровом дизайне | Практические | 3 | 14 | ПК-4 | Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
5.2. | Интеграция с другими пакетами 3D и 2D графики | Сам. работа | 3 | 20 | ПК-4 | Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
5.3. | Подготовка файлов для работы с 3D-технологиями в коммерческих проектах | Практические | 3 | 10 | ПК-4 | Л1.2, Л1.1, Л3.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. в приложении |
Приложения |
Приложение 1.
![]() |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Аббасов И.Б. | Основы трехмерного моделирования в графической системе 3ds Max 2018: учебное пособие: Учебные пособия | Издательство "ДМК Пресс", 2017 | e.lanbook.com |
Л1.2 | Григорьева, И.В. | Компьютерная графика : Учебное пособие | М. : Прометей// ЭБС «Университетская библиотека online», 2014, 2012 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Лаврентьев А. Н. | Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика: учебник и практикум для вузов | Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Сборник упражнений и заданий по графическому редактору 3ds Max: Учебная литература для ВУЗов | Архитектон, 2013 | biblioclub.ru | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://3deasy.ru/3dmax_uroki.php | |||
Э2 | Электронный курс в системе модул | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Adobe Creative Suite Blender Autodesk 3ds Max Design Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
204Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25 |
206Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
Освоение учебной дисциплины предполагает посещение практических занятий, а также самостоятельную работу студента. На практических занятиях обсуждаются теоретические вопросы учебной дисциплины, а также решаются практические задания. Основная цель практических занятий - формирование практических умений и опыта в области моделирования трехмерных объектов и цифрового дизйана в целом, а также развития познавательных способностей, творческой инициативы, самостоятельности и организованности. При выполнении самостоятельной работы следует внимательно читать, каким образом сформулировано задание, а также ознакомиться с критериями оценивания этого задания. Если при выполнении задания возникли вопросы или затруднения, следует обратиться к дополнительной литературе, задать вопрос преподавателю в часы консультации или с помощью системы обмена сообщениям электронного образовательного портала университета. Для эффективного освоения дисциплины рекомендуется выполнять задания систематично, последовательно, с опорой на материалы практических занятий, рекомендованную учебную литературу, собственные наблюдения и результаты собственного информационного поиска. Результаты выполнения самостоятельной работы обсуждаются на практических занятиях. Рекомендуется участвовать в таких обсуждениях для повышения качества учебных работ, для формирования навыков критической оценки и рефлексивных навыков. |