Закреплена за кафедрой | Гуманитарное отделение |
---|---|
Направление подготовки | 40.02.02. Правоохранительная деятельность |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 0 ЗЕТ |
Учебный план | 40_02_02_ПД_9кл_3_2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 36 | 36 | 36 | 36 |
Практические | 28 | 28 | 28 | 28 |
Сам. работа | 32 | 32 | 32 | 32 |
Итого | 96 | 96 | 96 | 96 |
1.1. | Формирование представлений о происхождении и особенностях Конституции в Российской Федерации, конситуционно-правовом регулировании. Получение знаний норм и основ Конституцинного права РФ. Формирование необходимых компетенций для осуществления правоприменительной деятельности в органах государственной власти. |
---|
Цикл (раздел) ООП: ОП |
ОК 10 | Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности |
ОК 11 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 12 | Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета |
ОК 13 | Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону |
ПК 1.1 | Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом |
ПК 1.2 | Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права |
ПК 1.3 | Осуществлять реализацию норм материального и процессуального права |
ПК 1.4 | Обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства, охранять общественный порядок |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | особенности конституционного строя, правового положения граждан, форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства, местного самоуправления в России; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | реализовывать в профессиональной деятельности нормы конституционного и административного права; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Не предусмотрено |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Конституционное право Российской Федерации как отрасль права | ||||||
1.1. | Понятие и предмет конституционного права Российской Федерации в системе права России. Место конституционного права в системе российского права. | Лекции | 4 | 4 | ОК 10, ОК 13, ПК 1.1 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.2. | Устный опрос на тему "Место конституционного права в системе российского права. Общая характеристика конституционно-правовых отношений: понятие, содержание, субъекты, объекты, основания возникновения и прекращения." | Практические | 4 | 2 | ОК 10, ОК 13, ПК 1.1 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 2. Конституционное право Российской Федерации как наука и учебная дисциплина | ||||||
2.1. | Наука конституционного права: понятие, предмет, функции, место в системе правовых наук, источники, задачи на современном этапе. Методология науки конституционного права. | Лекции | 4 | 4 | ОК 10, ОК 11, ОК 12, ОК 13, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.2. | Подготовка и выступление с докладами по теме: "Понятие и исторические этапы развития науки конституционного права России" | Практические | 4 | 2 | ОК 10, ОК 11, ОК 12, ОК 13, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Контрольная работа на тему "Понятие и исторические этапы развития науки конституционного права России" | Практические | 4 | 2 | ОК 10, ОК 11, ОК 12, ОК 13, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.4. | Подготовка к контрольной работе по теме "Понятие и исторические этапы развития науки конституционного права России" | Сам. работа | 4 | 6 | ОК 10, ОК 13, ПК 1.1 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 3. Теоретические основы конституционализма | ||||||
3.1. | Возникновение и развитие учения о конституции. Конституция как основной закон государства, ее место в правовой системе современного государства. | Лекции | 4 | 2 | ОК 10, ОК 13, ПК 1.1 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
3.2. | Устный опрос по теме: Определение понятия конституции. Сущность конституции. Виды конституций. Конституция в федеративном государстве. | Практические | 4 | 2 | ОК 10, ОК 13, ПК 1.1 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 4. Конституция Российской Федерации | ||||||
4.1. | Конституционное развитие России. Конституция Российской Федерации 1993 г.: общая характеристика. Структура Конституции Российской Федерации. | Лекции | 4 | 4 | ОК 10, ОК 13, ПК 1.1 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
4.2. | Тест по темам "Соответствие свойств Конституции Российской Федерации свойствам демократической конституции (особый субъект, устанавливающий конституцию, учредительный характер конституции, особый объект конституционного регулирования, юридические свойства Конституции Российской Федерации)." | Практические | 4 | 4 | ОК 10, ОК 13, ПК 1.1 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
4.3. | Подготовка к тесту по теме "Соответствие свойств Конституции Российской Федерации свойствам демократической конституции". | Сам. работа | 4 | 6 | ОК 10, ОК 13, ПК 1.1 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 5. Основы конституционного строя –Российской Федерации | ||||||
5.1. | Лекция-беседа на тему "Конституционные основы общественного и государственного строя Понятие конституционного строя как способа организации государства, совокупности гарантий подчинения государства конституции". | Лекции | 4 | 4 | ОК 10, ОК 13, ПК 1.1 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
5.2. | Самостоятельная работа по теме " Основы конституционного строя Российской Федерации" | Практические | 4 | 2 | ОК 10, ОК 13, ПК 1.1 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 6. Основы правового положения граждан как правовой институт | ||||||
6.1. | Основы правового положения граждан: понятие, его элементы. Конституционный статус человека и гражданина. | Лекции | 4 | 2 | ОК 10, ОК 13, ПК 1.1 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
6.2. | Работа в малых группах на тему "Принципы правового статуса личности, концепции правового статуса личности и их развитие в конституционном законодательстве России." | Практические | 4 | 4 | ОК 10, ОК 13, ПК 1.1 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
6.3. | Подготовка к работе в малых группах на тему "Принципы правового статуса личности, концепции правового статуса личности и их развитие в конституционном законодательстве" | Сам. работа | 4 | 8 | ОК 10, ОК 13, ПК 1.1 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 7. Гражданство –Российской Федерации. Правовое положение иностранных граждан, лиц без гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев | ||||||
7.1. | Гражданство Российской Федерации: понятие, принципы гражданства, основания приобретения и прекращения | Лекции | 4 | 4 | ОК 10, ОК 13, ПК 1.1 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
7.2. | Тест по темам "Порядок решения вопросов российского гражданства, нормативно-правовое регулирование. развитие законодательства о гражданстве в Российской Федерации." | Практические | 4 | 2 | ОК 10, ОК 13, ПК 1.1 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 8. Конституционно-правовой статус человека и гражданина в Российской Федерации | ||||||
8.1. | Понятие и принципы конституционно-правового статуса человека и гражданина в Российской Федерации. | Лекции | 4 | 4 | ОК 10, ОК 13, ПК 1.1 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
8.2. | Контрольная работа по теме: Конституционные права, свободы и обязанности российских граждан, их реализация и защита. классификация прав и свобод человека и гражданина согласно международным договорам, Конституции Российской Федерации и доктрине конституционного права | Практические | 4 | 2 | ОК 10, ОК 13, ПК 1.1 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
8.3. | Подготовка к контрольной работе по теме: Конституционные права, свободы и обязанности российских граждан, их реализация и защита. классификация прав и свобод человека и гражданина согласно международным договорам, Конституции Российской Федерации и доктрине конституционного права | Сам. работа | 4 | 6 | ОК 10, ОК 13, ПК 1.1 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 9. Теоретические вопросы государственного устройства Российской Федерации | ||||||
9.1. | Формы правления и формы государственного устройства: понятие, содержание. унитарное государство. | Лекции | 4 | 4 | ОК 10, ОК 13, ПК 1.1 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
9.2. | Решение задач по теме "Федеративное государство. конфедерация. Государственный суверенитет." | Практические | 4 | 2 | ОК 10, ОК 13, ПК 1.1 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
9.3. | Составление опорного конспекта по теме "Понятие и признаки. концепции государственного суверенитета в федеративном государстве." | Сам. работа | 4 | 6 | ОК 10, ОК 13, ПК 1.1 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 10. Конституционно-правовой статус Российской Федерации | ||||||
10.1. | Постановление и развитие Российской Федерации. Содержание и правовое закрепление российского федерализма. Общая характеристика современного российского федерализма. | Лекции | 4 | 4 | ОК 10, ОК 13, ПК 1.1 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
10.2. | Устный опрос по проблемным вопросам темы: " Конституционно-правовой статус Российской Федерации" | Практические | 4 | 2 | ОК 10, ОК 13, ПК 1.1 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
10.3. | Контрольная работа по теме "Принципы российского федерализма. Конституционно-правовой статус Российской Федерации" | Практические | 4 | 2 | ОК 10, ОК 13 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Закреплен в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Закреплен в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Закреплен в приложении |
Приложения |
Приложение 1.
![]() |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Нудненко Л.А. | Конституционное право: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2022 | urait.ru |
Л1.2 | Нудненко Л. А. | КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО. ПРАКТИКУМ 3-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2022 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Некрасов С.И. | КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО 7-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2020 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Научная электронная библиотека elibrary | elibrary.ru | ||
Э2 | Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета | elibrary.asu.ru | ||
Э3 | Курс в Moodle "Конституционное право" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
ОС Windows Приложения MS Office: - MS Word, - MS Excel. 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
310Н | методический кабинет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Рабочие места преподавателей; стеллаж; шкафы с бумагами и учебно-методической документацией. |
403Н | кабинет теории государства и права; кабинет конституционного и административного права; кабинет гражданского, семейного права и гражданского процесса – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 34 посадочных места; рабочее место преподавателя; маркерная доска; проектор (марка: Epson) – 1 ед.; экран (марка: ScreenMedia) – 1 ед. |
При реализации учебной дисциплины "Конституционное право" используются активные и интерактивные формы проведения занятий: 1. Лекции, лекции-беседы, на которых рассматриваются основные теоретические вопросы данной дисциплины. Лекционные материалы содержатся в слайд-конспекте по дисциплине «Конституционное право». Посещаемость лекций входит в балльную оценку по дисциплине и контролируется преподавателем. 2. Практические занятия, на которых проводится опрос по теоретическим вопросам изучаемых тем, разбираются проблемные ситуации, решаются задачи, заслушиваются доклады и эссе, работа в малых группах. Посещаемость семинарских занятий входит в балльную оценку по дисциплине. Задания к семинарским занятиям содержатся в Плане семинарских занятий. При подготовке к семинару следует: Использовать рекомендованные преподавателями учебники и учебные пособия - для закрепления теоретического материала; Подготовить доклады и сообщения, разобрать проблемные ситуации; Разобрать, совместно с другими студентами обсудить вопросы по теме семинарского занятия. По темам дисциплины в конце обучения проводится тестовый опрос. Тестовые задания включают вопросы типа «да-нет», открытые, альтернативные вопросы. За работу на семинаре и за написание теста͵ исходя из продемонстрированных знаний, умений и навыков, студенты могут набрать определенное количество баллов. 3. Самостоятельная работа. В самостоятельную работу студентов входит: Подготовка к семинарскому занятию (освоение теоретического материала, подготовка самостоятельных работ, проблемные вопросы); Выполнение творческой работы; Анализ первоисточника; Знакомство с дополнительной литературой и со статистическими данными по изучаемым проблемам. 4. Работа с контрольно-измерительными материалами. Предложены варианты эссе и приведены критерии оценки и требования к написанию данного вида работы. 5. Экзамен по дисциплине «Конституционное право». Экзамен сдается в устно-письменной форме. Представляет собой структурированное задание по всем разделам дисциплины, включающее 60 вопросов. Для подготовки к экзамену следует воспользоваться рекомендованным преподавателем учебником, слайд-конспектом лекций, глоссарием, своими конспектами лекций и семинарских занятий, выполненными самостоятельными работами. |