МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Логистика и проектирование цепей поставок

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.04.02. Менеджмент
ПрофильПроектный менеджмент качества в цифровой экономике
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планv38_04_02_Менеджмент_ПМКвЦЭ-2023
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 20
самостоятельная работа 61
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 15,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 12 12 12 12
Сам. работа 61 61 61 61
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., Доцент, Бутакова Маринав Михайловна

Рецензент(ы):
профессор, Зав.каф., Шваков Евгений Евгениевич

Рабочая программа дисциплины
Логистика и проектирование цепей поставок

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 952)

составлена на основании учебного плана:
38.04.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 26.06.2023 протокол № 4.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 22.03.2023 г. № 7
Срок действия программы: 2023-2026 уч. г.

Заведующий кафедрой
Рудакова Оксана Юрьевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 22.03.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой Рудакова Оксана Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения дисциплины является формирование компетенций, позволяющих проектировать цепи поставок, обеспечивающих эффективное взаимодействие между всеми участниками логистического процесса как условия их конкурентоспособности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1Способен к исследованию, проведению анализа и обоснованию управленческих решений при реализации проектов изменений
ПК-1.1 Знает методологические основы организации и проведения научно-исследовательских работ, анализа экономической и организационно-управленческой информации
ПК-1.2 Умеет осуществлять выбор инструментов и методов исследования, анализировать процессы управления, экономическую и организационно-управленческую информацию, выявлять и формулировать актуальные научные проблемы
ПК-1.3 Способен проводить анализ и обоснование управленческих решений, осуществлять организацию и проведение исследований в профессиональной сфере
ПК-2Способен разработать стратегию организации, осуществлять управление деятельностью, проектами и ее развитием
ПК-2.1 Знает основы стратегического, тактического и оперативного управления деятельностью, проектами и развитием организации
ПК-2.2 Умеет осуществлять разработку проектов и стратегий организаций и их отдельных подразделений
ПК-2.3 Способен осуществлять управление деятельностью, проектами и развитием организации, разрабатывать стратегии
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.методологические основы организации и проведения научно-исследовательских работ, анализа экономической и организационно-управленческой информации
основы стратегического, тактического и оперативного управления деятельностью, проектами и развитием организации
3.2.Уметь:
3.2.1.осуществлять выбор инструментов и методов исследования, анализировать процессы управления, экономическую и организационно-управленческую информацию, выявлять и формулировать актуальные научные проблемы
осуществлять разработку проектов и стратегий организаций и их отдельных подразделений
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.проводить анализ и обоснование управленческих решений, осуществлять организацию и проведение исследований в профессиональной сфере
осуществлять управление деятельностью, проектами и развитием организации, разрабатывать стратегии

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Методологические и организационные основы логистики
1.1. Методологические и организационные основы логистики Лекции 3 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л2.4, Л1.1, Л2.2, Л1.4, Л1.6, Л2.3, Л1.5, Л1.2, Л2.1, Л1.3
1.2. Методологические и организационные основы логистики Сам. работа 3 8 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л2.4, Л1.1, Л2.2, Л1.4, Л1.6, Л2.3, Л1.5, Л1.2, Л2.1, Л1.3
Раздел 2. Функциональные подсистемы логистики
2.1. Обзорный анализ основных функциональных подсистем логистики Лекции 3 4 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л2.4, Л1.1, Л2.2, Л1.4, Л1.6, Л2.3, Л1.5, Л1.2, Л2.1, Л1.3
2.2. Складская логистика Практические 3 2 ПК-1.3 Л2.4, Л1.1, Л2.2, Л1.4, Л1.6, Л2.3, Л1.5, Л1.2, Л2.1, Л1.3
2.3. Закупочная логистика Практические 3 2 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л2.4, Л1.1, Л2.2, Л1.4, Л1.6, Л2.3, Л1.5, Л1.2, Л2.1, Л1.3
2.4. Складская логистика Сам. работа 3 10 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л2.4, Л1.1, Л2.2, Л1.4, Л1.6, Л2.3, Л1.5, Л1.2, Л2.1, Л1.3
2.5. Закупочная логистика Сам. работа 3 10 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л2.4, Л1.1, Л2.2, Л1.4, Л1.6, Л2.3, Л1.5, Л1.2, Л2.1, Л1.3
Раздел 3. Проектирование цепей поставок
3.1. Проектирование цепей поставок Лекции 3 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л2.4, Л1.1, Л2.2, Л1.4, Л1.6, Л2.3, Л1.5, Л1.2, Л2.1, Л1.3
3.2. Каналы распределения и проектирование цепей поставок Практические 3 4 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л2.4, Л1.1, Л2.2, Л1.4, Л1.6, Л2.3, Л1.5, Л1.2, Л2.1, Л1.3
3.3. Транспортная логистика и проектирование цепей поставок Практические 3 4 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л2.4, Л1.1, Л2.2, Л1.4, Л1.6, Л2.3, Л1.5, Л1.2, Л2.1, Л1.3
3.4. Проектирование цепей поставок Сам. работа 3 13 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л2.4, Л1.1, Л2.2, Л1.4, Л1.6, Л2.3, Л1.5, Л1.2, Л2.1, Л1.3
3.5. Каналы распределения и проектирование цепей поставок Сам. работа 3 10 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л2.4, Л1.1, Л2.2, Л1.4, Л1.6, Л2.3, Л1.5, Л1.2, Л2.1, Л1.3
3.6. Транспортная логистика и проектирование цепей поставок Сам. работа 3 10 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3 Л2.4, Л1.1, Л2.2, Л1.4, Л1.6, Л2.3, Л1.5, Л1.2, Л2.1, Л1.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Понятие, цели и задачи логистики. Специфика логистического подхода к управлению материальными потоками.
2. Функции логистики.
3. Этапы развития логистики.
4. Понятие и классификация материальных потоков.
5. Логистические операции.
6. Макрологистические и микрологистические системы.
7. Понятие производственной логистики.
8. Толкающие системы управления материальными потоками в производственной логистике.
9. Тянущие системы управления материальными потоками в производственной логистике.
10. Способы организации производственного процесса во времени.
11. Сущность системы «Канбан».
12. Понятие, основные виды, роль и логистика материальных запасов.
13. Определение оптимального размера текущего запаса.
14. Системы контроля состояния запасов.
15. Анализ АВС. Сущность и назначение метода.
16. Анализ XYZ. Сущность и назначение метода.
17. Сущность и задачи закупочной логистики.
18. Выбор поставщика. Критерии оптимального выбора поставщика.
19. Система поставок "Точно в срок" в закупочной логистике.
20. Каналы и их структура распределения товаров.
21. Задачи и функции распределительной логистики.
22. Логистические каналы и логистические цепи.
23. Логистический сервис и его уровни.
24. Роль и место склада в логистической системе.
25. Основное назначение, функции и виды складов.
26. Информационная логистика. Понятие информационной системы и ее составляющие.
27. Виды информационных систем и их характеристика.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:
Задание 1.Рассчитать параметры системы управления запасами с фиксированным размером заказа для производственного предприятия. План годового выпуска продукции производственного предприятия составляет 1440 единиц. Известно, что стоимость подачи одного заказа составляет 2000 руб., Цена единицы комплектующего изделия — 22000 руб., а стоимость содержания комплектующего изделия на складе составляет 20% его цены.Время поставки, указанное в договоре о поставке, составляет 4 дня, возможная задержка поставки — 1 день. Число рабочих дней в году — 360 дней.
Выполнить следующие задания:
1. Рассчитать параметры системы управления запасами с фиксированным размером заказа.
2. Построить график движения запасов с фиксированным размером заказа без сбоев в поставках.
3. Построить график движения запасов с фиксированным размером заказа с задержкой второй и третьей поставок.

Задание 2.Рассчитать параметры системы управления запасами с фиксированным размером заказа для производственного предприятия. План годового выпуска продукции производственного предприятия составляет 1440 единиц. Известно, что стоимость подачи одного заказа составляет 2000 руб., Цена единицы комплектующего изделия — 22000 руб., а стоимость содержания комплектующего изделия на складе составляет 20% его цены.Время поставки, указанное в договоре о поставке, составляет 4 дня, возможная задержка поставки — 1 день. Число рабочих дней в году — 360 дней.
Выполнить следующие задания:
1. Рассчитать параметры системы управления запасами с фиксированным размером заказа.
2. Построить график движения запасов с фиксированным размером заказа без сбоев в поставках.
3. Построить график

Задание 3.Производственный цикл обработки партии из 10 одинаковых деталей включает 8 операций. Продолжительность операций задана в таблице. Рассчитать длительность производственного цикла при последовательном, последовательно-параллельном и параллельном способах организации работ. Построить график производственного цикла при последовательном, последовательно-параллельном и параллельном способах передачи изделий во времени на примере 3-х изделиях.
Таблица 1 - Продолжительность операции, час
Вариант Продолжительность операции, мин
1 2 3 4 5 6 7 8
Вариант 1 5 4 1 2 5 2 5 6
Вариант 2 4 3 2 3 6 4 3 4
Вариант 3 3 2 5 7 3 2 1 5
Вариант 4 4 5 2 3 1 4 6 2
Вариант 5 2 1 3 6 7 3 1 5
Вариант 6 3 6 5 3 3 5 2 3
Вариант 7 2 4 3 6 7 6 3 5
Вариант 8 4 6 1 2 7 4 5 6
Вариант 9 4 5 2 5 6 4 6 2
Вариант 10 2 4 3 6 7 5 2 4

Задание 4. Организация решила повысить уровень своей цифровой зрелости и решила приступить к цифровой трансформации бизнес-процессов. Вас пригласили в качестве консультанта. Определите критерии для принятия решений для выбора и внедрения наиболее подходящих для организации цифровых решений. Проведите обзор современных цифровых инструментов в сфере управления логистикой в организации и обеспечения качества. На основе выбранных критериев, проведите сравнительный анализ и представьте руководителю соответствующий отчет.

Задание 5. На основе данных, полученных в результате выполнения задания 4, разработайте проект внедрения цифровых инструментов в логистические процессы и процессы управления качеством.

Задание 6. Определите параметры развития системы менеджмента качества продукции (услуг), включая логистические процессы, которые должны быть включены в систему непрерывного мониторинга и оперативного контроля.

Задание 7. Определите условия применения различных методов управления цепями поставок в организации.

Задание 8. Опишите бизнес-процессы по управлению цепями поставок в рамках реализации проекта по совершенствованию менеджмента качества. Ответ представьте в виде графической схемы с пояснениями.

Задание 9. В чем заключается обеспечение устойчивого развития организации за счет управления качеством цепи поставок?

Задание 10. На основе анализа логистической системы и цепи поставок в компании "Х", предложите рекомендации, направленные на повышение качества цепи поставок по блокам: Анализ текущей ситуации; Совершенствование информационно-коммуникационной системы организации; Совершенствование системы управления запасами; Оптимизация системы хранения; Совершенствование системы управления поставками. Определите базовые параметры, критерии и сроки проведения мониторинга качества цепи поставок.

Критерии оценивания:
"Отлично" - дает полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленный вопрос, демонстрирует знание предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решает практические задания без ошибок.
"Хорошо" - дает развернутый ответ на поставленный вопрос, демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и практических занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа, при этом допускает неточность в ответе, решает предложенные практические задания с небольшими неточностями.
"Удовлетворительно" - дает ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа, допускаея несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
"Неудовлетворительно" - дает ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов, неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности, делает поверхностные выводы, практические задание не решены.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Рекомендуемый перечень вопросов для самостоятельной подготовки:
1. Формирование логистической системы на предприятии.
2. Проблемы создания и функционирования транспортно-логистических центров.
3. Направления деятельности складских логистических (распределительных) центров.
4. Роль и перспективы развития логистических центров торговли.
5. Организация логистических исследований.
6. Актуальные проблемы развития и совершенствования закупочной логистики.
7. Пути совершенствования производственной логистики.
8. Направления развития и совершенствования распределительной логистики.
9. Перспективы развития логистики запасов.
10. Роль и значение логистики складирования в современных условиях.
11. Проблемы транспортного обслуживания при организации товародвижения.
12. Применение сервиса в логистике.
13. Информационное обеспечение логистической деятельности.
14. Оптимизация основных логистических операций.
15. Пути рационализации процесса товародвижения.
16. Механизация и автоматизация логистических операций.
17. Пути минимизации совокупных затрат на организацию товародвижения.
18. Совершенствование общей модели управления цепями поставок предприятия.
19. Моделирования логистических цепей предприятия.
20. Совершенствование логистической деятельности предприятия.
21. Управление материальными потоками и его совершенствование на предприятии.
22. Управление цепями поставок предприятия и его совершенствование.
23. Управление цепями межцеховых поставок в производственной логистике промышленного предприятия.
24. Разработка и совершенствование технологических схем перевозок грузов.
25. Совершенствование деятельности оператора грузовых перевозок.
26. Совершенствование контейнерных перевозок.
27. Управление и пути совершенствования логистическими рисками предприятия.
28. Совершенствование международных грузовых перевозок транспортным предприятием.
29. Организация и управление процессом перемещения и хранения грузов на складах организации.
30. Развитие маркетинговой логистики.
31. «Толкающие» логистические системы управления производством.
32. «Тянущие» логистические системы управления производством.
33. Анализ структуры логистических издержек предприятия.
34. Проблемы логистики на современном этапе развития.
35. Организация логистического управления.
36. Современные цифровые решения в управлении цепями поставок.
37. Координация и интеграция логистической деятельности организации. Интеграция ключевых бизнес-процессов в цепях поставок
38. Ключевые показатели эффективности оргистической деятельности.
39. Сетевая структура цепей поставок.
40. Ценность и стоимость в цепи поставок.

Критерии оценивания:
"Отлично" - дает полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленный вопрос, демонстрирует знание предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса.
"Хорошо" - дает развернутый ответ на поставленный вопрос, демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и практических занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа, при этом допускает неточность в ответе.
"Удовлетворительно" - дает ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа, допускаея несколько ошибок в содержании ответа.
"Неудовлетворительно" - дает ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов, неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности, делает поверхностные выводы.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
1. Отличительные признаки системы с фиксированным интервалом между заказами:
а) постоянно пересчитываемым параметром является размер заказа;
б) заказы в этой системе на очередную поставку продукции повторяются через одинаковые промежутки времени;
б) заказы в этой системе поступают при уменьшении запасов;
в) пополнение запасов осуществляется определенными фиксированными партиями;
г) все ответы верны.
2. Каков оптимальные размер партии поставки, если затраты на оформление заказа – 1,25 ден. ед., годовое потребление продукции – 10000 ед., годовые затраты на хранение единицы продукции – 0,1 ден. ед.:
а) 550 ед.;
б) 500 ед.;
в) 450 ед.
3. Запасы, предназначенные для покрытия нормальной потребности производства между двумя поставками:
а) подготовительные запасы;
б) текущие запасы;
в) страховые запасы;
г) запасы продвижения.
4. Какой ответ правильно отражает точку заказа в модели с фиксированным размером заказа (Р):
а) Р = страховой запас + ожидаемое потребление за время доставки + максимально желаемый запас;
б) Р = страховой запас + ожидаемое потребление за время доставки;
в) Р = страховой запас.
5.Какой из перечисленных видов запасов относится к категории «товарный запас»?
а) запасы на складе сырья обувной фабрики;
б) запасы металлопроката на складе готовой продукции металлургического комбината;
в) запасы муки на складах хлебозавода;
г) запасы зерна на складе мелькомбината.
6. Система пополнения запасов с фиксированным размером заказа предполагает:
а) осуществление заказа на поставку, когда фактическое значение запаса опустится до точки заказа;
б) осуществление заказа на поставку, когда фактическое значение запаса опустится до границы порогового уровня;
в) осуществление заказа через заранее определенный интервал времени;
г) пополнение запаса до установленной максимальной величины.
7. Что представляет собой текущий товарный запас:
а) запас, обеспечивающий непрерывность продаж между двумя смежными поставками;
б) запас в пути;
в) запас сбытовой;
г) запас для обеспечения непрерывности производственного процесса.
8. Оптимальный размер заказа зависит от:
а) времени поставки;
б) затрат на поставку продукции;
в) потребности в заказываемом продукте;
г) затрат на хранение запасов;
д) максимально желательного объема запасов.
9. Какой будет оптимальная партия поставки, если известно, что расходы на выполнение заказа составляют 225 руб., расходы на содержание единицы запаса составляют 100 руб., годовая потребность – 8 шт.:
а) 2 шт.;
б) 4 шт.;
в) 6 шт.;
г) 8 шт.
10. Какая из перечисленных систем регулирования запасов предполагает осуществление проверки только один раз между поставками в заранее установленный момент времени:
а) система, учитывающая страховой запас
б) система с фиксированным размером заказа
в) система с фиксированным интервалом времени между заказами
г) все перечисленные системы предполагают одну проверку между поставками
11. Запасы, предназначенные для компенсации непредвиденного увеличения срока очередного пополнения запаса или темпа потребления запаса это:
а) спекулятивные запасы;
б) страховые запасы;
в) подготовительные запасы;
г) запасы продвижения.
12. Метод АВС - анализа основан на принципе:
а) Парето;
б) Линдерса;
в) Пропорциональности;
г) нет верного ответа.
13. Канал распределения это:
а) последовательность мероприятий по доставке готовой продукции от производителя к потребителю;
б) последовательность юридических и/или физических лиц, участвующих в процессе движения товара от закупки сырья до складирования готовой продукции;
в) способ распределения ресурсов между производственными подразделениями;
г) вид посредников, осуществляющих передачу товара на пути от производителя к потребителю.
14. Протяженность (длина) канала распределения определяется:
а) физическим расстоянием между производителем и потребителем;
б) количеством перевозчиков, участвующих в процессе доставки товара потребителю;
в) количеством посредников на каждом уровне канала;
г) числом независимых уровней.
15. Прямые каналы сбыта каналы:
а) состоят из независимых друг от друга производителя и посредников;
б) состоят независимых друг от друга производственных предприятий;
в) это система сбыта продукции без посредников;
г) это система сбыта продукции с участием посредников.
16. Вертикальные каналы распределения:
а) состоят из независимых друг от друга производителя и посредников;
б) характеризуются тем, что между последовательными звеньями установлены взаимосвязи и весь канал действует как единая система;
в) состоят независимых друг от друга производственных предприятий;
г) это последовательность организаций по доведению готовой продукции последовательно от производителя к потребителю.
17. К распределительной логистике не относится:
а) закупка оборудования;
б) оказание информационных услуг при поставке продукции;
в) сбыт готовой продукции;
г) размещение распределительных складов.
18. Брокер действует...
а) от чужого имени за чужой счет;
б) от чужого имени за свой счет;
в) от своего имени за чужой счет;
г) от своего имени за свой счет.
19. Дилер действует...
а) от чужого имени за чужой счет;
б) от чужого имени за свой счет;
в) от своего имени за чужой счет;
г) от своего имени за свой счет.
20. Дистрибьютор действует..
а) от своего имени за свой счет;
б) от чужого имени за свой счет;
в) от своего имени за чужой счет;
г) от чужого имени за чужой счет.
21. Тип распределения, характеризующее ограниченным числом посредников, торгующих данной продукцией в рамках сбытовых территорий:
а) интенсивное распределение;
б) эксклюзивное распределение;
в) селективное распределение.
22. Преимущество железнодорожного транспорта состоит в:
а) возможности перевозок больших партий грузов в разные районы страны;
б) оперативности перевозок практически в любую точку страны, возможности экспедирования;
в) больших объемах перевозок, больших расстояниях;
г) высокой скорости, незаменимости в экстренных условиях;
д) перевозке больших партий, широком использовании при международной торговле.
23. Преимущество воздушного транспорта состоит в:
а) возможности перевозок больших партий грузов в разные районы страны;
б) оперативности перевозок практически в любую точку страт возможности экспедирования;
в) больших объемах перевозок, больших расстояниях;
г) высокой скорости, незаменимости в экстренных условиях;
д) перевозке больших партий, широком использовании при международной торговле.

Критерии оценивания
"Отлично" - выполнено 90-100% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос;
"Хорошо" - выполнено 75-89% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос; однако были допущены неточности в определении понятий, терминов и др.
"Удовлетворительно" - выполнено 60-74% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан неполный ответ на поставленный вопрос, в ответе не присутствуют доказательные примеры, текст со стилистическими и орфографическими ошибками.
"Неудовлетворительно" - выполнено менее 60% заданий предложенного теста, на поставленные вопросы ответ отсутствует или неполный, допущены существенные ошибки в теоретическом материале (терминах, понятиях).


6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Дыбская В.В., Сергеев В.И. - под общ. ред. ЛОГИСТИКА В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2017 biblio-online.ru
Л1.2 Григорьев М.Н., Долгов А.П., Уваров С.А. ЛОГИСТИКА. ПРОДВИНУТЫЙ КУРС. В 2 Ч. ЧАСТЬ 2 4-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.3 Неруш Ю. М., Панов С. А., Неруш А. Ю. ЛОГИСТИКА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
Л1.4 Дыбская В.В., Сергеев В.И. ЛОГИСТИКА В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.5 Григорьев М.Н., Долгов А.П., Уваров С.А. ЛОГИСТИКА. ПРОДВИНУТЫЙ КУРС. В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 4-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.6 Волочиенко В. А., Серышев Р. В. ; Отв. ред. Аникин Б. А. ЛОГИСТИКА ПРОИЗВОДСТВА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: М.:Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Левкин Г.Г. ЛОГИСТИКА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для вузов: М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 Тяпухин А.П. ЛОГИСТИКА В 2 Ч. ЧАСТЬ 2 3-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.3 Неруш Ю.М., Неруш А.Ю. ЛОГИСТИКА. ПРАКТИКУМ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.4 Неруш Ю. М., Неруш А. Ю. ЛОГИСТИКА 5-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Логистика и управление цепями поставок public.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)

Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталированный ресурс АлтГУ http://www.consultant.ru/ )
Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrari.ru)
Научная электронная библиотека elibrari(http://wwwhttp://elibrari.asu.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, посмотреть термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы.
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям:
По наиболее сложным проблемам учебной дисциплины проводятся лекции и семинарские занятия. Их главной задачей является углубление и закрепление теоретических знаний у студентов, формирование и развитие у них умений и навыков применения знаний для успешного развития прикладных задач. Подготовка студента к семинару включает:
Ознакомление с планом семинара;
Изучение рекомендованной литературы и конспекта лекции;
Подготовку полных и глубоких ответов по каждому вопросу, выносимому для обсуждения.
При проведении семинарских занятий уделяется внимание заданиям, предполагающим не только воспроизведение студентами знаний, но и направленных на развитие у них практических навыков и умений, а также их творческого мышления, научного мировоззрения, профессиональных способностей.
Методическое описание порядка проведения (процедуры) оценивания усвоенных компетенций в процессе подготовки докладов:
Тематика докладов выдается на занятии, выбор темы осуществляется студентом самостоятельно. Подготовка осуществляется во внеаудиторное время. Результаты озвучиваются на практическом занятии, регламент – 10 - 15 мин. на выступление. В оценивании результатов наравне с преподавателем принимают участие студенты группы. Перевод баллов в оценку: 85-100 – «отлично», 65-84 – «хорошо», 50-64 – «удовлетворительно», 0-49 – «неудовлетворительно».
Методическое описание порядка проведения (процедуры) оценивания усвоенных компетенций на Экзамене:
На Экзамен выносятся два теоретических вопроса из общего перечня вопросов к Экзамену, соответствующие содержанию формируемых компетенций, и практическое задание. Экзамен проводится в устной форме. На подготовку ответа студенту отводится 30минут. За ответ на теоретические вопросы студент может получить максимально 100 баллов. Перевод баллов в оценку: 85-100 – «отлично», 65-84 – «хорошо», 50-64 – «удовлетворительно», 0-49 – «неудовлетворительно».