МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Язык программирования Python

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра дифференциальных уравнений
Направление подготовки01.03.02. Прикладная математика и информатика
ПрофильМатематическое и компьютерное моделирование в природных и индустриальных системах
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость5 ЗЕТ
Учебный план01_03_02_Прикладная математика и информатика_МКМПиИС-2022
Часов по учебному плану 180
в том числе:
аудиторные занятия 72
самостоятельная работа 108
Виды контроля по семестрам
зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 23
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 28 28 28 28
Практические 44 44 44 44
Сам. работа 108 108 108 108
Итого 180 180 180 180

Программу составил(и):
к.ф.-м.н., доцент, Устюжанова А.В.

Рецензент(ы):
к.ф.-м.н. , доцент, Пономарев И.В.

Рабочая программа дисциплины
Язык программирования Python

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 01.03.02 Прикладная математика и информатика (приказ Минобрнауки России от 10.01.2018 г. № 9)

составлена на основании учебного плана:
01.03.02 Прикладная математика и информатика
утвержденного учёным советом вуза от 29.10.2021 протокол № 1/1.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра дифференциальных уравнений

Протокол от 30.06.2023 г. № 7
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Папин Александр Алексеевич


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра дифференциальных уравнений

Протокол от 30.06.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой Папин Александр Алексеевич


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Язык программирования Python – это универсальный язык программирования с динамической типизацией, который позволяет разрабатывать программы в соответствии с разными парадигмами: процедурным программированием, объектно-ориентированным, параметрическим, функциональным и метапрограммированием. В данном курсе рассматриваются все основные возможности языка Python и их применение при разработке программ. Дается описание библиотек языка Python, необходимых для создания широкого круга программ.
Воспитательная цель: формирование свободного и творческого подхода к программированию на современных языках высокого уровня, интереса к наблюдению за тенденциями и новостями в области средств разработки программного обеспечения.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3Способен разрабатывать и применять математические методы, системное и прикладное программное обеспечение, автоматизированные систем вычислительных комплексов, сервисы, операционные системы и распределенные базы данных для решения задач производственно-технологический деятельности
ПК-3.1 Ориентируется в современных математических методах, системном и прикладном программном обеспечении
ПК-3.2 Имеет навыки применения/разработки программного обеспечения системного и прикладного характера для решения задач научной и проектно-технологической деятельности
ПК-3.3 Умеет объективно оценивать необходимость применения того или иного математические метода для решения задач научной и проектно-технологической деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные конструкции языка Pyhton, различные парадигмах программирования: объектно-ориентированное, процедурное, функциональное программирование, как они реализованы в Python.
3.2.Уметь:
3.2.1.применять на практике объектно-ориентированное, процедурное, функциональное программирование для решения задач биоинформатики.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками создания собственных модулей и библиотек, разработанных на языке Python.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение в Python
1.1. Язык программирования Python введение. Введение в программирование на языке Python. Обзор языков программирование, компилируемые языки, транслируемые языки. Базовые типы данных в Python и операции над ними. Базовые типы данных, изменяемые/неизменяемые типы данных. Арифметические операции над числами. Динамическая типизация. Переменные. Работа с вводом/выводом. Лекции 4 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.3, Л1.1
1.2. Язык программирования Python введение. Введение в программирование на языке Python. Обзор языков программирование, компилируемые языки, транслируемые языки. Практические 4 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.2
1.3. Управляющие конструкции Алгоритмы. Программные блоки. Логические операторы. Циклы: while, for итерирование над объектами. Условные операторы: if, if … else, if … elif Лекции 4 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.3, Л1.1
1.4. Базовые типы данных в Python и операции над ними. Базовые типы данных, изменяемые/неизменяемые типы данных. Арифметические операции над числами. Динамическая типизация. Переменные. Работа с вводом/выводом. Практические 4 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.2
1.5. Управляющие конструкции Алгоритмы. Программные блоки. Логические операторы. Циклы: while, for итерирование над объектами. Условные операторы: if, if … else, if … elif Практические 4 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.2
1.6. Выполнение домашнего задания Сам. работа 4 8 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.3
1.7. Подготовка к практическим занятиям Сам. работа 4 8 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.3
1.8. Изучение теоретических разделов дисциплины Сам. работа 4 8 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.3
1.9. Выполнение, оформление и подготовка к защите лабораторной работы 1 Сам. работа 4 8 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.3
Раздел 2. Основы работы в Python
2.1. Функции Определение функции. Аргументы функции: обязательные, необязательные. Передача аргументов: по значению, по ссылке. Области видимости переменных. Рекурсия. Работа с коллекциями Коллекция. Индексация. tuple. list. Срезы. Списковые включения. Операции над списками. Лекции 4 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л1.3, Л1.1
2.2. Функции Определение функции. Аргументы функции: обязательные, необязательные. Передача аргументов: по значению, по ссылке. Области видимости переменных. Рекурсия. Практические 4 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.3. Работа с отображениями Общее представление. Hash function. Словарь - Dict definition. Множество - Set. Генераторы и генерирующие объекты. Генератор. Создание генератора. yield. Лекции 4 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л1.1
2.4. Работа с коллекциями Коллекция. Индексация. tuple. list. Срезы. Списковые включения. Операции над списками. Практические 4 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.2
2.5. Работа с отображениями Общее представление. Hash function. Словарь - Dict definition. Множество - Set. Практические 4 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.2
2.6. Организация кода. Работа с файловой системой Модули. Пакеты, файл __init__.py. Зависимости: ключевое слово import, конструкция from ... import … PYTHONPATH. Точка входа в приложение. Работа с файлами. Лекции 4 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л1.1
2.7. Генераторы и генерирующие объекты. Генератор. Создание генератора. yield. Практические 4 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.2, Л2.2
2.8. Организация кода. Работа с файловой системой Модули. Пакеты, файл __init__.py. Зависимости: ключевое слово import, конструкция from ... import … PYTHONPATH. Точка входа в приложение. Работа с файлами. Практические 4 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.2, Л2.2
2.9. Выполнение домашнего задания Сам. работа 4 8 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1
2.10. Подготовка к практическим занятиям Сам. работа 4 8 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1
2.11. Изучение теоретических разделом дисциплины Сам. работа 4 8 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1
2.12. Выполнение, оформление и подготовка к защите лабораторной работы 2 Сам. работа 4 8 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1
Раздел 3. Объектно-ориентированное программирование в Python
3.1. Абстрактные типы данных (АТД). ООП. Наследование. Полиморфизм. Инкапсуляция. ООП в Python. Объект object. Ключевое слово class. Метод __init__. Ключевое слово self. Свойства/атрибуты класса. Методы/функции. Наследование в Python. Единичное, Множественное наследование. Полиморфизм в Python. Статические метода, атрибуты класса. Лекции 4 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л2.2, Л1.1
3.2. Абстрактные типы данных (АТД). ООП. Наследование. Полиморфизм. Инкапсуляция. ООП в Python. Объект object. Ключевое слово class. Метод __init__. Ключевое слово self. Свойства/атрибуты класса. Методы/функции. Практические 4 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.2, Л2.2
3.3. Инкапсуляция/сокрытие реализации в Python. Обработка исключительных ситуаций. Конструкция: try … catch … Пользовательские классы исключений. Лекции 4 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л2.2, Л1.1
3.4. Наследование в Python. Единичное, Множественное наследование. Полиморфизм в Python. Статические метода, атрибуты класса. Практические 4 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л2.1, Л1.2, Л2.2
3.5. Инкапсуляция/сокрытие реализации в Python. Обработка исключительных ситуаций. Конструкция: try … catch … Пользовательские классы исключений. Практические 4 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л2.2
3.6. Форматирование строк. Магические методы. Функции первого класса. Ключевое слово lambda. Замыкания. Сам. работа 4 12 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2, Л1.3, Л1.1
3.7. Выполнение домашнего задания Сам. работа 4 8 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2
3.8. Подготовка к практическим занятиям Сам. работа 4 8 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.2
3.9. Изучение теоретических разделом дисциплины Сам. работа 4 8 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1
3.10. Выполнение, оформление и подготовка к защите лабораторной работы 3 Сам. работа 4 8 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» –https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4316.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ
ПК-3: Способен разрабатывать и применять математические методы, системное и прикладное программное обеспечение, автоматизированные систем вычислительных комплексов, сервисы, операционные системы и распределенные базы данных для решения задач производственно-технологический деятельности

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. В чем заключается главная особенность библиотеки NumPy?
а) Поддержка больших многомерных массивов и матриц числовых данных
б) Быстрые и гибкие структуры данных для анализа данных
в) Библиотека построения графиков для создания статических, анимированных и интерактивных визуализаций
г) Генерация случайных чисел

2. Какова основная структура данных библиотеки Pandas?
а) Объекты Series and DataFrame
б) Объект N-мерного массива
в) Библиотека построения графиков для создания статических, анимированных и интерактивных визуализаций
г) Генерация случайных чисел

3. Какова основная цель библиотеки Matplotlib?
а) Библиотека построения графиков для создания статических, анимированных и интерактивных визуализаций
б) Поддержка больших многомерных массивов и матриц числовых данных
в) Быстрые и гибкие структуры данных для анализа данных
г) Генерация случайных чисел

4. Какой тип данных лучше всего подходит для библиотеки NumPy?
а) Однородные числовые данные
б) Неструктурированные данные
в) Текстовые данные
г) Данные временных рядов

5. Какую библиотеку можно использовать для выполнения манипуляций с данными и их очистки?
а) Pandas
б) NumPy
в) Matplotlib
г) Все вышеперечисленное

6. Какая библиотека позволяет вам встраивать графики в приложения?
а) Matplotlib
б) NumPy
в) Pandas
г) Все вышеперечисленное

7. Какова команда для установки библиотеки с помощью pip?
а) pip install library_name
б) pip update library_name
в) pip remove library_name
г) pip import library_name

8. В чем разница между списком и кортежем в Python?
а) Списки изменяемы, в то время как кортежи неизменяемы
б) Списки могут содержать любой тип данных, в то время как кортежи могут содержать только числа
в) Списки используют квадратные скобки, в то время как кортежи используют круглые скобки
г) Списки упорядочены, в то время как кортежи - нет

9. Какова цель функции set() в Python?
а) Создать новый набор типов данных
б) Преобразовать список в набор
в) Чтобы найти уникальные элементы в списке или кортеже
г) Для удаления дубликатов из списка или кортежа

10. Какова цель функции dict() в Python?
а) Создать новый тип данных словаря
б) Преобразовать список в словарь
в) Найти ключи и значения словаря
г) Для удаления элементов из словаря

11. Какова цель функции round() в Python?
а) Округлить десятичное число до заданного количества знаков после запятой
б) Округлить десятичное число до ближайшего целого числа
в) Для преобразования числа в строку
г) Выполнить сложение по списку чисел

12. Какова цель функции len() в Python?
а) Все перечисленное
б) Чтобы найти длину строки
в) Чтобы найти длину списка или кортежа
г) Чтобы найти длину словаря

13. Какова цель функции zip() в Python?
а) Объединить два или более списков в один список кортежей
б) Распаковать список кортежей в отдельные списки
в) Найти общие элементы между двумя списками
d) Для сортировки списка чисел

14. Каково назначение функции filter() в Python?
а) Отфильтровать список на основе заданного условия
б) Для удаления элементов из списка
в) Чтобы вернуть первый элемент списка
г) Отсортировать список в порядке возрастания или убывания

15. Какова цель функции open() в Python?
а) Открыть файл для чтения или записи
б) Создать новый файл
в) Чтобы закрыть файл
г) Чтобы удалить файл

В каждом представленном задании первый ответ является верным.


ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. Какой тип данных в Python представляет целые числа?
Ответ: int

2. Что будет выведено на экран в результате выполнения кода условия?
x = 5
y = 2
z = x/y
print(z)

Ответ: 2.5

3. Что будет выведено на экран в результате выполнения инструкции print(4 + 5.0)?

Ответ: 9

4. Какое число будет выведено на экран в результате выполнения кода условия?
x = 7
y = 2
z = x%y
print(z)

Ответ: 1

5. Что будет выведено на экран в результате выполнения кода условия?
x = 3
x += x – x
print(x)

Ответ: 3

6. Какой оператор используется для получения остатка от деления в Python?

Ответ: %

7. Что будет выведено на экран в результате выполнения инструкции
print(4**(5-2))?

Ответ: 64

8. Что будет выведено на экран в результате выполнения кода условия?
x = round(4.254, 2)
y = round(7.25)
print(x + y)

Ответ: 11.25

9. Что будет выведено на экран в результате выполнения кода условия?
x = '5'
y = '2'
z = x*int(y)
print(z)

Ответ: 55

10. Что будет выведено на экран в результате выполнения кода условия?
x = '3'
y = '2'
z = int(x+y)
print(z)

Ответ: 32

11. Что будет выведено на экран в результате выполнения кода условия?
s = 'abc'*3
s = s[2] + s[5]
s +=s
print(s)

Ответ: сссс

12. Что будет выведено на экран в результате выполнения инструкции
print(['a', 'b', 'cd', 'e', 'f'][3])?

Ответ: e

13. Что будет выведено на экран в результате выполнения кода условия?
x = [1, 2, 3, 4, 5]
x = x[0:2] + x[3:]
print(x)

Ответ: [1, 2, 4, 5]

14. Какой тип данных в Python представляет кортежи?

Ответ: tuple

15. Что будет выведено на экран в результате выполнения кода условия?
for i in range(2):
print(-i, end = ' ')

Ответ: 0-1

16. Что будет выведено на экран в результате выполнения кода условия?
k = 1
while k <= 5:
if k > 3: break
print(k, end=' ')
k += 1

Ответ: 1 2 3

17. Что будет выведено на экран в результате выполнения кода условия?
k = 4
while k:
k -= 1
print(k, end=' ')
if k>2: continue
else:
print(0)

Ответ: 3 2 1 0 0

18. Какая инструкция используется в Python для определения функций?

Ответ: def

19. Что будет выведено на экран в результате выполнения кода условия?
def factorial(n):
if n == 0 or n == 1:
return 1
else:
return n*factorial(n - 1)

print(factorial(5))

Ответ: 120


20. Что будет выведено на экран в результате выполнения кода?
a, *b, c= [1, 3]
print(a, b, c)

Ответ: 1 [] 3


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.









5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Лабораторная работа 1
Арифметические операции имеют ожидаемые приоритеты. При необходимости используются скобки.
Вычислить значение выражения 1 + 2*3
Вычислить значение выражения (1 + 2)*3
Вычислить значение выражения 1 + 2/3
Вычислить значение выражения 1 + 2/3 + 2
Вычислить значение выражения 1 + 2/(3 + 2)
Попробуйте разделить число на ноль, что выведется на экран

Возведение числа в степень
Возведение целого числа в целую степень даёт целое число, если показатель степени ≥ 0 ,
и число с плавающей точкой, если он < 0. Так что тип результата невозможно определить
статически, если значение переменной n неизвестно.
Вычислить степень двойки разными способами (используйте встроенные функции пакета math pow и ** )
Вычислите степень 0.5 из отрицательного числа

Лабораторная работа 2
Различные операции
Операции приведение типов и вычисление остатков.
Приведите целое число к числу с плавающей точкой (команда float(...))
Приведите число с плавающей точкой к целому (команда int(...))
Вычислите дробную часть числа
Вычислите остаток от деления (%)
Вычислите целое частное (//)
Как проверить, что число четное?

Ввод/Вывод
В этом блоке рассматривается работа с функциями print и input. Функция print обычно подается строка в качестве входной параметра строка передается в двойных "..." или одинарных '...'. Об остальных аргументах почитайте в документации или других источниках.
Вам тоже могут пригодится некоторые строковые литералы \n - перевод строки на новую
\t - табуляция.
Выведете строку приветствия с вашим именем (функция print(...))
Разработайте приложение принимающее на вход два числа и выводящее сумму этих
чисел

Лабораторная работа 3
Циклы + Условные операторы
Напишите проверку числа на простоту (число является простым, если оно делится
нацело только на себя и единицу)
Выведете все простые числа для заданного интервала
Выведете все числа в заданном интервале, позиция которых четна/нечетна (режим работы должен определятся из некоторой переменной которая при значении True должны выводить числа стоящие на четной позиции и наоборот).
Запустите вечный цикл при этом на каждом шаге цикла просите ввести некоторое значение пользователя (команда input(...)), если пользователь ввел букву q то ваша программа должна завершаться
Найдите сумму всех четных элементов ряда Фибоначчи, которые не превышают четыре миллиона.
Найдите сумму всех чисел меньше 1000, кратных 3 или 5.
Найдите все тройки Пифагора для заданного интервала
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета по всему изученному за семестр материала. Зачет проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса теоретического характера.

Перечень вопросов для промежуточной аттестации.

1. Язык программирования Python: описание и философия.
2. Исходный код на языке Python: кодировка, физические и логические строки, блоки кода
3. Выражения в языке Python.
4. Идентификаторы, пространства имен и области видимости
5. Управляющие конструкции: операторы выбора и цикла.
6. Обработка исключений
7. Функции в языке Python. Лямбда-выражения.
8. Встроенные типы: целочисленный, вещественный, комплексный, логический
9. Последовательности. Кортежи.
10. Последовательности. Списки. Срезы.
11. Последовательности. Словари.
12. Множества и операции над ними
13. Файлы и операции над ними
14. Стиль программирования: описание и назначение.
15. Модули и пакеты
16. Обзор стандартной библиотеки. Модуль sys
17. Обзор стандартной библиотеки. Модуль copy
18. Обзор стандартной библиотеки. Модуль os
19. Обзор стандартной библиотеки. Модуль math
20. Обзор стандартной библиотеки. Модуль random
21. Функции преобразования типов
22. Функции ввода-вывода
23. Функциональное программирование: определение и основные элементы
24. Виды параметров функций в Python'е. Параметры по умолчанию
25. Функции как параметры и как результат
26. Декораторы
27. Функции для обработки последовательностей: range, xrange, map, filter
28. Функции для обработки последовательностей: sum, reduce zip
29. Списковые включения
30. Генераторы
31. Генераторные выражения
32. Итераторы. Функции iter, enumerate, sorted.
33. Модуль itertools. Функции itertools.chain, itertools.repeat, itertools.count.
34. Объектно-ориентированное программирование в Python. Объявление класса
35. Объектно-ориентированное программирование в Python: атрибуты, свойства, сокрытие
данных
36. Типизация и полиморфизм в языке Python
37. Имитация типов (перегрузка операторов) в Python
38. Объектно-ориентированное программирование в Python: наследование
39. Статические методы и методы класса
40. Метаклассы
41. Слабые ссылки
42. Строки, строковые литералы, базовые операции над строками
43. Операция форматирования
44. Основные методы строк
45. Модуль StringIO
46. Регулярные выражения: определение, описание шаблона, основные методы
47. Формат CSV. Методы для обработки данных в формате CSV
48. Язык разметки XML. Формирование и разбор XML в Python

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
«Отлично» (зачтено): студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленные вопросы, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.

«Хорошо» (зачтено): студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускаются неточности в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями.

«Удовлетворительно» (зачтено): студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.

«Неудовлетворительно» (не зачтено): студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, неумением давать аргументированные ответы. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.


Для получения зачета необходимо выполнять задания на практических занятиях в течении семестра.
Приложения
Приложение 1.   ФОС ЯПР.doc

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Буйначев, С.К. Основы программирования на языке Python: учебное пособие Издательство Уральского университета, 2014 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275962
Л1.2 Хахаев И. А. Практикум по алгоритмизации и программированию на Python: курс М.: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016//ЭБС «Университетская библиотека online» biblioclub.ru
Л1.3 Северенс Ч. Введение в программирование на Python: Учебная литература для ВУЗов Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Буйначев С. К. Применение численных методов в математическом моделировании: учебное пособие Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2014 biblioclub.ru
Л2.2 Sweigart A. Разработка компьютерных игр с помощью Python и Pygame: Учебная литература для ВУЗов Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Научная электронная библиотека www.elibrary.ru
Э2 Официальная документация для Python docs.python.org
Э3 Электронно-библиотечная система издательства «Лань»: www.e.lanbook.com; www.e.lanbook.com
Э4 Язык программирования Python на образовательном портале "Цифровой университет АлтГУ" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
1. MicrosoftOffice 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
2. Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
3. Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
4. 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
5. AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
6. ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
7. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
8. Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
9. Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
10. Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
11. Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
12. Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
13. Интерпретатор языка Python
14. Среда разработки IDLE
15. Visual Studio Community 2017.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Единый образовательный портал
http://portal.edu.asu.ru/

1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотекаelibrary (http://elibrary.ru)

Википедия - http://ru.wikipedia.org/wiki/Python
ИНТУИТ - http://www.INTUIT.ru (http://www.intuit.ru/department/pl/python)
Сайт разработчиков на Питоне - http://diveinto.python.ru/toc.html
Самоучитель Python - http://pythonworld.ru/samouchitel-python
Сузи Р. Язык программирования Python -
http://www.e-reading.by/bookreader.php/138711/Yazyk_programmirovaniya_Python.pdf
Электронная библиотечная система eLIBRARY.RU (http://www.elibrary.ru)/


7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
107Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 18 посадочных мест; компьютеры: марка HP, модель ProOne 400 - 18 единиц; проектор: марка SMART, модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SMART Board модель SMB680 - 1 единица
206Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
205Л кабинет информатики (компьютерный класс) - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютеры: марка КламаС Офис, мониторы: марка ACER модель V223HQL - 8 единиц; доска интерактивная Triumph MULTI TOUCH 78 + проектор NEC UM280X в комплекте
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения.
2. Лекция.
-На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично.
- На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал.
- Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу.
- В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их.
- Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии.
- Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания.
3.Практическое занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы.
- Для подготовки к практическому занятию необходимо взять план занятия (у преподавателя).
- Самостоятельную подготовку к занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу, учебники.
- Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества.
- В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте научные специальные журналы.
- Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/).
- При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы.
4. Самостоятельная работа.
- При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и практических занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения.
- Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее.
- Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса.
- При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру.
- Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции.
5. Итоговый контроль.
- Для подготовки к зачету/экзамену возьмите перечень примерных вопросов у преподавателя.
- В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, практических занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу.
- Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, на практическом занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед экзаменом.
- Продумайте свой ответ на экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности.