МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Компьютерные технологии в науке и образовании

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра дифференциальных уравнений
Направление подготовки02.03.01. Математика и компьютерные науки
ПрофильМатематические основы компьютерных наук
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план02_03_01_МиКН-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 12
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Практические 24 24 24 24
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Кравченко Г.В.

Рецензент(ы):
д.ф.-м.н., профессор, Родионов Е.Д.

Рабочая программа дисциплины
Компьютерные технологии в науке и образовании

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 02.03.01 Математика и компьютерные науки (приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 807)

составлена на основании учебного плана:
02.03.01 Математика и компьютерные науки
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра дифференциальных уравнений

Протокол от 30.06.2023 г. № 7
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.ф.-м.н., проф. Папин А.А.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра дифференциальных уравнений

Протокол от 30.06.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой д.ф.-м.н., проф. Папин А.А.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.овладение студентами основными методами и средствами применения современных информационно-коммуникационных технологий в научно-исследовательской и образовательной деятельности

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.2

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2Способен преподавать математику и информатику в средней школе, специальных учебных заведениях на основе полученного фундаментального образования и научного мировоззрения.
ПК-2.1 Знает основные подходы к организации учебной деятельности.
ПК-2.2 Умеет составлять рефераты и работать с библиографией по тематике проводимых исследований.
ПК-2.3 Владеет методикой преподавания математики.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- современные тенденции развития ИКТ в научно-исследовательской и профессиональной деятельности;
- организацию образовательного процесса с использованием ИКТ в различных учреждениях образования;
- правовые и этические нормы при оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов в области образования;
- понятийный аппарат области ИКТ;
- современное программное обеспечение для сбора, обработки научной информации, оформления результатов научных исследований;
- проблемы и перспективы применения ИКТ в науке и образовании;
- современные компьютерные технологии, применяемые при решении научно-исследовательских, учебных и профессиональных задач;
- прикладные программы для обработки текстовой, табличной и графической информации;
- приемы подготовки и представления научных результатов в системе презентационной графики;
- особенности работы в электронных библиотеках и архивах электронных препринтов;
- возможности использования телекоммуникационных сетей для решения научно-исследовательских, учебных и профессиональных задач.
3.2.Уметь:
3.2.1.- быстро находить, анализировать и грамотно обрабатывать научно-техническую, естественнонаучную и общенаучную информацию;
- осмысленно оперировать категориями в области ИКТ;
- планировать мероприятия по организации учебно-воспитательного процесса с использованием ИКТ в образовательных учреждениях;
- публично представить собственные новые научные результаты с использованием ИКТ;
- различным образом представлять и адаптировать математические знания с учетом уровня аудитории;
- разрабатывать программы для представления информации в электронном виде;
- применять современные ИКТ в учебном процессе;
- самостоятельно использовать средства ИКТ (тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы) для решения различных профессиональных задач;
- подготавливать оригинал-макеты научных публикаций в MS Word и конвертировать их в переносимые форматы;
- статистически обрабатывать научные данные в табличных пакетах;
- создавать web-страницы и публиковать их в сети Интернет;
- разрабатывать электронные тесты;
- работать с поисковыми системами, находить образовательные и тематические ресурсы в Интернет.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- самостоятельной научно-исследовательской работы;
- принятия решений по организации учебно-воспитательного процесса с использованием ИКТ в образовательных учреждениях;
- подготовки и редактирования научных и учебно-методических публикаций в различных форматах;
- на репродуктивно-творческом уровне базовыми знаниями в области компьютеризации науки и образования;
- создания статических иллюстраций, анимаций, мультимедийных приложений;
- подготовки традиционных и электронных научных публикаций и презентаций;
- применения активных и интерактивных методов обучения при осуществлении педагогической деятельности;
- извлечения актуальной информации из электронных библиотек, реферативных журналов;
- планирования и осуществления педагогической деятельности с учетом специфики предметной области в образовательных учреждениях различного уровня.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические основы информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
1.1. Основные понятия ИКТ. Современные образовательные технологии на базе ИКТ Лекции 8 2 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.2. Эволюция ИКТ. Информатизация общества. Гуманитарные и технологические аспекты информатизации Сам. работа 8 10 Л2.1, Л1.2, Л1.1
Раздел 2. Компьютерные технологии в научной деятельности
2.1. Программные средства в профессиональной деятельности Лекции 8 2 Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.2. Автоматизация обработки текстовых и числовых данных в компьютерных пакетах Практические 8 4 Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.3. Программные средства подготовки учебных материалов (офисные технологии, сетевые технологии) Сам. работа 8 10 Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.4. Компьютерные системы поддержки принятия решений Сам. работа 8 10 Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.5. Методы искусственного интеллекта в научных исследованиях Сам. работа 8 10 Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.6. Инструменты визуализации в научной работе. Математические пакеты в обработке результатов научного эксперимента Лекции 8 2 Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.7. Использование ИКТ в решении задач математической статистики. Представление результатов в виде статей, презентаций, web-публикаций Практические 8 2 Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.8. Средства для создания презентаций и web-публикаций Сам. работа 8 2 Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.9. Использование форматов PostScript и PDF для представления научных статей Практические 8 2 Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.10. Использование LaTeX для подготовки публикаций Сам. работа 8 8 Л2.1, Л1.2, Л1.1
Раздел 3. Компьютерные технологии в образовании
3.1. Применение Интернет-технологий в профессиональной деятельности. Телекоммуникационный проект: способы организации и реализации Лекции 8 2 Л2.1, Л1.2, Л1.1
3.2. Использование сервисов Web 2.0 в организации образовательного процесса Практические 8 4 Л2.1, Л1.2, Л1.1
3.3. Совместное создание и редактирование документов Практические 8 2 Л2.1, Л1.2, Л1.1
3.4. Электронные журналы и конференции Сам. работа 8 4 Л2.1, Л1.2, Л1.1
3.5. Применение ИКТ в образовании. Компьютер как средство обучения и восприятия. Технология проектирования компьютерных тестов предметной области Лекции 8 4 Л2.1, Л1.2, Л1.1
3.6. Компьютерное тестирование. Создание тестовых материалов Практические 8 6 Л2.1, Л1.2, Л1.1
3.7. Мультимедиа в обучении. Примеры программного обеспечения. Компьютерные обучающие системы Сам. работа 8 2 Л2.1, Л1.2, Л1.1
3.8. Интернет и образование. Понятие о дистанционном обучении с использованием глобальных компьютерных сетей Лекции 8 4 Л2.1, Л1.2, Л1.1
3.9. Модели дистанционного обучения и их характеристика, достоинства и недостатки. Характеристика средств и форм дистанционного образования, интерактивного обучения Сам. работа 8 4 Л2.1, Л1.2, Л1.1
3.10. Основы создания и продвижения сайтов в Интернет Лекции 8 2 Л2.1, Л1.1
3.11. Публикация данных в Интернет и защита от несанкционированного доступа Практические 8 4 Л2.1, Л1.1
3.12. Создание учебного сайта Сам. работа 8 4 Л2.1, Л1.1
3.13. Проблемы и перспективы применения компьютерных технологий в науке и образовании Сам. работа 8 2 Л2.1, Л1.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=226

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ
ПК-2: Способен преподавать математику и информатику в средней школе, специальных учебных заведениях на основе полученного фундаментального образования и научного мировоззрения.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. Технология мультимедиа: захват и сохранение в цифровом виде отдельных видеокадров называется …
а) видеозахватом
б) виртуальной реальностью
в) мультимедиа технологиями
г) виртуальным миром

2. ___ – это любой рабочий компьютер в сети, не являющийся сервером, как правило, за ними работают пользователи.
а) Рабочая станция
б) Двухточечное соединение
в) Администратор сети
г) Узлы связи

3. Фракталом называется …
а) объект, имеющий разветвленную структуру. Части его подобны всему объекту.
б) формат представления растровых изображений, в котором каждому пикселу изображения соответствуют несколько двоичных разрядов, характеризующих его цвет.
в) простейший геометрический объект, отображаемый на экране дисплея или на рабочем поле графопостроителя: точка, отрезок прямой, дуга окружности или эллипса, прямоугольник и т.п.
г) комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю работать в интерактивном режиме с разнородными данными (графикой, текстом, звуком, видео и др.), организованными в виде единой информационной среды.

4. Перечислите основные компоненты локальной компьютерной сети (ЛКС) являются; 1) рабочие станции; 2) порталы; 3) серверы; 4) модемы; 5) материнские платы.
а) 1, 3, 4
б) 1, 3, 5
в) 2, 4, 5
г) 1, 2, 5

5. Мультимедиа – это компьютерная технология, использующая …
а) текст, звук, графику и анимацию
б) знания экспертов
в) системы программирования
г) базы данных

6. OpenGL называется
а) открытая графическая библиотека – спецификация, определяющая независимый от языка программирования кроссплатформенный программный интерфейс для написания приложений, использующих двумерную и трехмерную компьютерную графику
б) Open Gaming League – международный чемпионат по виртуальной графике
в) часть открытых спецификаций веб-систем
г) операционная система семейства Linux

7. ___ – лицо, в обязанности которого входят все вопросы, связанные с установкой и эксплуатацией сети, а также решение всех проблем, связанных с правами и возможностями пользователей сети.
а) Администратор сети
б) Разработчик
в) Тестировщик
г) Программист

8. ___ – набор правил, определяющих порядок обработки данных, передаваемых по сети
а) Протокол
б) Поток
в) Узлы связи
г) Рабочая станция

9. ___ – это локальная вычислительная сеть предприятия, основанная на протоколах TCP/IP
а) Интранет
б) Локанет
в) Интернет
г) Юзернет

10. ___ – телеконференция, обеспечивающая передачу аудиоинформации, изображений и видеофильмов.
а) Видеоконференция
б) Виртуальный класс
в) Дистанционное образование
г) Информационная инфраструктура

11. Верны ли утверждения?
А) Информация, с которой имеют дело ЭВМ, разделяется на процедурную и декларативную.
В) Содержимое памяти образует базу данных.
а) А – да, В – нет
б) А – да, В – да
в) А – нет, В – нет
г) А – нет, В – да

12. Верны ли утверждения?
А) Основной функцией сетевого адаптера является передача и прием информации из сети.
В) Общая схема соединения компьютеров в локальной сети называется топологией сети.
а) А – да, В – да
б) А – нет, В – нет
в) А – нет, В – да
г) А – да, В – нет

13. Корпоративные компьютерные сети основаны на технологии
а) клиент-сервер
б) файл-сервер
в) COM
г) CORBA

14. Семантические связи между словами или другими смысловыми элементами отражает словарь ___
а) тезаурус
б) фрейм
в) денотат
г) метонимия

15. __ – это программы, а также средства экранного и печатного представления – пользовательский интерфейс.
а) Программные средства
б) Локальные ресурсы
в) Физические устройства
г) Аппаратные средства

В каждом представленном задании первый ответ является верным.


ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА

1. ___ – компьютерное представление текста, в котором автоматически поддерживаются смысловые связи между выделенными понятиями, терминами или разделами.

Ответ: Гипертекст

2. ___ – процедура подготовки информации для отображения на графическом устройстве.

Ответ: Визуализация

3. Компьютерные ___ технологии обеспечивают эффективную обратную связь, предусматривающую как организацию учебного материала, так и общение (через электронную почту, телеконференции) с преподавателем, ведущим определенный курс.

Ответ: телекоммуникационные

4. ___ операционной системы – резидентная программа, облегчающая взаимодействие пользователя с вычислительной системой.

Ответ: Оболочка

5. Операционная ___ – комплекс программ, организующих вычислительный процесс в вычислительной системе.

Ответ: система

6. Технология неконтактного информационного взаимодействия, создающая при помощи мультимедийной среды иллюзию присутствия в реальном времени в стереоскопически представленном «экранном мире».

Ответ: Виртуальная реальность

7. При помощи технологии МОО (Moodle Object-Oriented, многопользовательской онлайн обучающею среды) пользовательский компьютер превращается в терминал удаленной головной машины, на которой имитируются так называемые ___ комнаты.

Ответ: виртуальные

8. ____ – набор услуг сети ЭВМ по пересылке сообщений между ее пользователями.

Ответ: Электронная почта

9. ____ программа – программа, предназначенная для поиска, диагностики, профилактики и «лечения» файлов, зараженных компьютерным вирусом.

Ответ: Антивирусная

10. Видеоконференцсвязь имеет ___ характер, когда участники взаимодействуют в реальном времени.

Ответ: синхронный

11. ____ технология – совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых для сбора, хранения обработки и распространения информации.

Ответ: Информационная

12. С точки зрения ____, электронный учебный курс должен обеспечивать полноту представления конкретной предметной области, эффективность используемых педагогических и методических приемов.

Ответ: содержания

13. ____ – технология передачи по сети файлов произвольного формата.

Ответ: FTP

14. ____ – средство указания смысловой связи фрагмента одного документа с другим документом или его фрагментом.

Ответ: Гиперссылка

15. Как называется основное окно Windows, которое появляется на экране после полной загрузки операционной среды?

Ответ: Рабочий стол

16. Как называется программа файловый менеджер, входящая в состав операционной среды Windows?

Ответ: Проводник

17. ___ – совокупность тематически объединенных гипертекстовых страниц.

Ответ: сайт

18. Как называется организация, предоставляющая доступ к Интернету?

Ответ: провайдер

19. Демонстрационный набор слайдов, подготовленных на компьютере с помощью, – это …

Ответ: презентация

20. Информация, размещенная на веб-страницах – это …

Ответ: контент


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрены.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета по всему изученному за семестр материала. Зачет проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса теоретического характера.

Перечень вопросов для промежуточной аттестации.

1. Выделите характерные особенности понятия «информационные технологии».
2. Укажите отличия в содержании терминов «Информационные технологии», «Компьютерные технологии», «Сетевые технологии», «Современные информационные технологии», «Информационно-коммуникационные технологии». Постарайтесь найти им определения в справочной литературе.
3. Охарактеризуйте этапы развития информационных технологий и выясните их использование в Вашем процессе обучения.
4. Охарактеризуйте этапы вхождения РФ в мировую информационно-образовательную систему. Какие моменты Вам показались наиболее значимыми.
5. Что, на Ваш взгляд, должна включать в себя подготовка в области современных и информационных технологий школьника, студента, будущего преподавателя?
6. Что в себя включают программные средства учебного назначения? Какими из них Вы пользовались? Охарактеризуйте методические цели использования программных средств учебного назначения. Приведите примеры реализации на практике этих целей.
7. Каковы принципы построения компьютерных обучающих программ? Охарактеризуйте про-граммы, с какими Вы знакомы. Какие из них Вам хотелось бы иметь?
8. Оцените с точки зрения эргономики любой из программных продуктов, которым Вы используете.
9. Выделите преимущества и недостатки одного из электронных учебников, который Вы знаете.
10. Как Вы относитесь к компьютерному контролю. Приведите примеры компьютерного контроля, который Вы проходили.
11. Охарактеризуйте основные требования к тестовой системе компьютерного контроля. Со-ставьте примеры тестовых вопросов всех типов.
12. Какие виды дистанционного обучения Вы знаете? Охарактеризуйте каждый из них с точки зрения применяемых средств и каналов связи. Какой из них Вам кажется наиболее эффективным, современным, экономически выгодным?
13. Как Вы понимаете принцип педагогической целесообразности применения средств новых информационных технологий? Приведите пример реализации данного принципа.
14. Охарактеризуйте типологические признаки информационных проектов.
15. Обоснуйте положительные и отрицательные стороны использования современных информационных технологий.
16. Охарактеризуйте психологические феномены, связанные с освоением человеком информационных технологий. Сделайте подборку статей из журналов «Вопросы психологии», «Психологический журнал», «Информатика и образование» и т.п. по данной проблеме.
17. Опишите психологические особенности обучения с применением современных ИТ.
18. Как Вы относитесь к компьютерным играм? Играете ли Вы сами в компьютерные игры? Что Вас в них привлекает?
19. Как Вы считаете, когда и как наиболее эффективно использовать интернет-ресурсы в высшей школе?
20. Как Вы считаете, какие формы и методы наиболее эффективны при работе с интернет-ресурсами?
21. Сформулируйте критерии, по которым можно оценить образовательный проект.
22. Выделите направления деятельности преподавателя, в рамках которых наиболее перспективно использовать информационные технологии.
23. Как Вы считаете, насколько перспективным направлением в системе образования является дистанционное обучение. Обоснуйте свое мнение.
24. Поясните, какие связи существуют между информацией и коммуникацией.
25. Что такое виртуальная реальность?
26. Почему нашу эпоху называют информационной? Какие возможности для человека дает наступление информационной эпохи? Какие опасности для развития человека приносит с собой информационная эпоха?
27. Что такое информационная война? Приведите примеры её применения и средства её ведения.
28. Дайте понятие информационной безопасности. Обозначьте её основные составляющие. Вы-делите наиболее распространенные угрозы.
29. Опишите работу с поисковыми системами. Приведите примеры научных и образовательных ресурсов Интернет. Какие электронные библиотеки и архивы электронных препринтов Вам известны? Как с ними работать?
30. Охарактеризуйте образовательные и обучающие технологии на современном этапе.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
«Отлично» (зачтено): студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленные вопросы, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.

«Хорошо» (зачтено): студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускаются неточности в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями.

«Удовлетворительно» (зачтено): студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.

«Неудовлетворительно» (не зачтено): студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, неумением давать аргументированные ответы. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.

Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Майстренко А. В., Майстренко Н. В. Информационные технологии в науке, образовании и инженерной практике: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2014 biblioclub.ru
Л1.2 Минин А.Я. Информационные технологии в образовании : учебное пособие М. : МПГУ, 2016 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Беркут Р.А. Обзор существующих автоматизированных обучающих систем: Лаборатория книги, 2012 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Образовательный курс Компьютерные технологии в науке и образовании на платформе MOODLE portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
1. MicrosoftOffice 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
2. Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
3. Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
4. 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
5. AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
6. ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
7. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
8. Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
9. Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
10. Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
11. Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
12. Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Единый образовательный портал
http://portal.edu.asu.ru/

1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотекаelibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
107Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 18 посадочных мест; компьютеры: марка HP, модель ProOne 400 - 18 единиц; проектор: марка SMART, модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SMART Board модель SMB680 - 1 единица

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Для допуска к сдаче зачета студенты должны выполнить все практические и самостоятельные задания, пройти итоговое тестирование.
На зачете студенты должны ответить правильно на два вопроса. Зачет проводится в устной форме. На подготовку студенту отводится 20 минут. За правильный ответ на вопросы студент может получить максимально 40 баллов. При неправильном или неполном ответе может быть задан дополнительный вопрос.
За работу на практических занятиях в течении всего семестра студент может максимально набрать 20 баллов.
В ходе самостоятельной работы студенты выполняют индивидуальные задания к практическим работам, знакомятся с предложенной литературой. За своевременное и верное выполнение самостоятельных заданий студент максимально может получить 20 баллов.
Итоговое тестирование проводится в системе дистанционного обучения Moodle. На тестирование отводится 20 минут. Каждый вариант тестовых заданий включает 20 вопросов. За каждый правильно отвеченный вопрос дается 1 балл.
Зачет студенту ставится, если сумма баллов за все виды работ больше 49.