МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Администрирование компьютерных сетей

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра информатики
Направление подготовки02.03.02. Фундаментальная информатика и информационные технологии
ПрофильПрограммирование и информационные технологии
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план02_03_02_ФИиИТ-2020
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 81
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 11
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Лабораторные 18 18 18 18
Сам. работа 81 81 81 81
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
к.ф.-м.н., доцент, Жариков А.В.

Рецензент(ы):
к.ф.-м.н., доцент, Пономарев И.В

Рабочая программа дисциплины
Администрирование компьютерных сетей

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 02.03.02 Фундаментальная информатика и информационные технологии (приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 808)

составлена на основании учебного плана:
02.03.02 Фундаментальная информатика и информационные технологии
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра информатики

Протокол от 29.06.2022 г. № 11
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Козлов Д.Ю., доцент, к.ф.-м.н.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра информатики

Протокол от 29.06.2022 г. № 11
Заведующий кафедрой Козлов Д.Ю., доцент, к.ф.-м.н.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения данной дисциплины является овладение знаниями и навыками, необходимыми для управления учётными записями и ресурсами на примере среды Microsoft Windows Server

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.1.1

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3Способность понимать и применять в научно-исследовательской и прикладной деятельности современный математический аппарат; основные законы естествознания, современные языки программирования и программное обеспечение; операционные системы и сетевые технологии
ПК-3.1 Знает основные методы решения прикладных задач, современные методы информационных технологий концептуального проектирования.
ПК-3.2 Умеет корректно оформить результаты научного труда в соответствии с современными требованиями.
ПК-3.3 Имеет практический опыт использования сети Интернет, аннотирования, реферирования, библиографического разыскания и описания, опыт работы с научными источниками.
ПК-3.4 Владеет методикой выбора, обоснования и защиты выбранного варианта концептуальной архитектуры.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.терминологию операционных систем;
этапы и стадии развертывания корпоративной сети;
возможности администрирования операционных систем семейства Windows;
о возможностях установки, развертывания и администрирования доменной сети на базе платформы операционных систем семейства Windows и Windows Server.
3.2.Уметь:
3.2.1.работать на уровне продвинутого пользователя с операционными системами семейства Windows;
использовать встроенный язык системных команд;
работать с файлами сценариев;
работать со средствами просмотра и редактирования реестра операционной системы Windows;
устанавливать операционные системы семейства Windows.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.работы с операционными системами семейства Windows на уровне продвинутого пользователя;
использования встроенного языка системных команд и работы с файлами сценариев;
работы со средствами просмотра и редактирования реестра операционной системы Windows;
установки и настройки операционных системы семейства Windows Windows Server;
поиска необходимой информации в глобальной сети.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Компьютерные сети
1.1. Локальные и глобальные сети. Принцип работы локальной сети. Основные компоненты сети. Лекции 8 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.2. Топология сети. Стандарт Ethernet. Модель OSI. Введение в протоколы передачи данных. Изучение локальной сети на основе коммутатора. Лекции 8 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.3. Стандарт Ethernet. Сам. работа 8 10 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.4. Компьютерные сети. Введение в стандарт Ethernet. Лабораторные 8 1 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4 Л1.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Операционные системы Microsoft
2.1. Операционные системы Microsoft. Семейство ОС Windows Server. Назначение Windows Server на примере локальной сети офиса. Лекции 8 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.2. Возможности Windows Server. Технологии эмуляции и виртуализации. Обзор основных программных пакетов для виртуализации. Лекции 8 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.3. Эволюция ОС Microsoft. Сам. работа 8 10 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.4. Знакомство с системой Windows Server. Лабораторные 8 1 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4 Л1.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Сетевые протоколы
3.1. Введение в семейство протоколов TCP/IP. Настройка протоколов TCP/IP в локальной сети. Принципы работы сетей с коммутацией каналов и с коммутацией пакетов. Лекции 8 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4 Л1.2, Л2.1, Л1.1
3.2. Архитектура и принцип работы локальной сети с маршрутизатором. Основы работы маршрутизатора. Понятие шлюза. Принципы маршрутизации Лекции 8 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4 Л1.2, Л2.1, Л1.1
3.3. Стек протоколов TCP/IP. Сам. работа 8 10 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4 Л1.2, Л2.1, Л1.1
3.4. Семейство протоколов TCP/IP. Подсети. Лабораторные 8 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4 Л1.2, Л2.1, Л1.1
3.5. Маршрутизация. Лабораторные 8 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4 Л1.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 4. Средства администрирования
4.1. Задачи администрирования. Средства администрирования. Использование Microsoft Management Console (MMC). Управление дисками. Понятие службы Windows. Управление службами. Лекции 8 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4 Л1.2, Л2.1, Л1.1
4.2. Средства виртуализации. Сам. работа 8 10 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4 Л1.2, Л2.1, Л1.1
4.3. Средства администрирования Windows. Управление пользователями Windows Лабораторные 8 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4 Л1.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 5. Службы DNS и DHCP
5.1. Службы DNS и DHCP. Подсети. Понятие маски подсети. Классы подсетей. Частные подсети. Введение в службы DNS и DHCP. Лекции 8 1 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4 Л1.2, Л2.1, Л1.1
5.2. Надсройка DNS. Сам. работа 8 10 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4 Л1.2, Л2.1, Л1.1
5.3. Роли сервера Windows.Службы DNS и DHCP. Лабораторные 8 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4 Л1.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 6. Домены Windows
6.1. Понятие домена Windows. Понятие пользователя домена. Знакомство со службой каталогов Active Directory. Лекции 8 1 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4 Л1.2, Л2.1, Л1.1
6.2. Управление групповыми политиками через Active Directory. Создание GPO. Применение GPO для пользователей и групп. Лекции 8 1 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4 Л1.2, Л2.1, Л1.1
6.3. Групповые политики. Основные понятия. Задачи, решаемые групповыми политиками. Элементы групповых политик. Групповые политики для пользователей и компьютеров. Лекции 8 1 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4 Л1.2, Л2.1, Л1.1
6.4. Домены Windows. Сам. работа 8 10 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4 Л1.2, Л2.1, Л1.1
6.5. Служба Active Directory. Сам. работа 8 10 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4 Л1.2, Л2.1, Л1.1
6.6. Групповые политики. Сам. работа 8 11 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4 Л1.2, Л2.1, Л1.1
6.7. Домен Windows. Лабораторные 8 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4 Л1.2, Л2.1, Л1.1
6.8. Управление компьютерами домена Windows. Лабораторные 8 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4 Л1.2, Л2.1, Л1.1
6.9. Групповые политики. Лабораторные 8 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4 Л1.2, Л2.1, Л1.1
6.10. Экзамен 8 27 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4 Л1.2, Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=5087
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-3:
Способность понимать и применять в научно-исследовательской и прикладной деятельности современный математический аппарат; основные законы естествознания, современные языки программирования и программное обеспечение; операционные системы и сетевые технологии
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1.На каком уровне модели OSI работает пользовательская программа?
Выберите один ответ:
а) транспортном
б) на уровне представлений
в) сеансовом
г) прикладном
Ответ: г
2. У вас есть сервер с именем Server1, который работает под управлением Windows Server 2016. Вам необходимо установить роль DNS-сервера на сервере Server1. Что вы должны сделать?
а) выполнить командлет powershell «Install-Package»
б) выполнить команду dns.exe
в) выполнить командлет powershell «Install-WindowsFeature»
г) выполнить команду optionalfeatures.exe
Ответ: в
3.У вас есть сервер с именем Server1, который работает под управлением Windows Server 2016 и настроен как контроллер домена. Вы устанавливаете роль DNS-сервера на сервере Server1. Вы планируете хранить зону DNS в пользовательском разделе Active Directory. Вам необходимо создать новый раздел Active Directory для зоны. Что вы должны использовать?
а) Остнастку «Сайты и службы Active Directory»
б) Set-DnsServer
в) Dnscmd.exe
Ответ: в
4.Тип канала связи, который может в один момент времени либо передавать, либо принимать информацию:
а) Полудуплексный
б) Дуплексный
в) Симплексный
Ответ: а
5. Сеть на основе Active Directory является:
а) на основе выделенного сервера
б) клиент-серверная
в) одноранговой
г) на основе рабочей группы
Ответ: а
6. Набор доменов, которые используют единое связанное пространство имен, называется…
а) областью
б) лесом
в) деревом
г) зоной
Ответ: в
7.Перечислите модели управления безопасностью:
а) Модель «Рабочая группа»
б) Иерархическая доменная модель
в) Модель «Клиент-сервер»
г) Централизованная доменная модель
Ответ: а, г
8. Массив RAID5 можно собрать из (выберите самое точное утверждение):
а) трех и более дисков
б) ровно трех дисков
в) двух и более дисков
г) ровно пяти дисков
д) четырех и более дисков
Ответ: а
9. Как администратор может закрыть права доступа на ресурсы сети в случае увольнения сотрудника?
а) Удалить имя пользователя и пароль
б) Удалить учетную запись пользователя из службы каталогов
в) Удалить учетную запись пользователя из службы управления
г) Заблокировать учетную запись пользователя из службы каталогов
Ответ: б
10.Чтобы получить удаленный доступ к рабочему столу MS Windows с использованием встроенных механизмов, необходимо:
а) Иметь права администратора на компьютере, с которого осуществляется доступ
б) Иметь права администратора на компьютере, к которому осуществляется доступ
в) Включить на компьютере, к которому осуществляется доступ, флажок "Разрешить удаленный доступ к этому компьютеру" в свойствах системы
г) Установить на компьютере, к которому осуществляется доступ, терминальный сервер
Ответ: б
11. Какой способ создания 1000 пользователей в Active Directory является предпочтительным?
а) создание пользователей через Управление компьютером/Локальные группы и пользователи
б) создание пользователей в остнастке «Active Directory Пользователи и компьютеры»
в) запуск скрипта с командлетом «New-User»
г) запуск скрипта с командлетом «New-ADUser»
Ответ: г
12.Рекомендуется в каждом домене устанавливать…
а) не менее двух контроллеров домена
б) более десяти контроллеров домена
в) не более трех контроллеров домена
г) только один контроллер домена
Ответ: а
13. Для чего используется программа nslookup.exe ?
а) Управление пользователями, группами, сервисами и т.д.
б) Проверка всех версий защищённых системных файлов и восстановление их из специального кэша
в) Для диагностики DNS
г) Проверка доступности хоста
Ответ: в
14. Команда ipconfig с какими параметрами выведет подробные сведения о конфигурации.
а) ipconfig /det
б) ipconfig /a
в) ipconfig /full
г) ipconfig /all
Ответ: г
15. В доменной модели управления безопасностью пользователь регистрируется на компьютере («входит в систему»)…
а) Выберите один ответ:
б) со своим паролем
в) с именем домена
г) со своей доменной учетной записью
Ответ: г
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1.Что такое DHCP?
Ответ:DHCP (Dynamic Host Configuration Protocol) - это сетевой протокол, который автоматически присваивает IP-адреса устройствам в сети.
2. Что такое DNS?
Ответ: DNS (Domain Name System) - это система, которая преобразует доменные имена в IP-адреса.
3. Какие методы можно использовать для устранения неисправностей в сети?
Ответ: простые методы - проверка подключения, перезагрузка устройств, более сложные - использование командных строк для диагностики, анализ логов.
4. Что такое RAID?
Ответ: RAID (Redundant Array of Independent Disks) - это технология хранения данных, которая объединяет несколько дисков в одну логическую единицу.
5.Что такое виртуализация?
Ответ: Виртуализация - это технология, которая позволяет создать виртуальные версии физических ресурсов, таких как серверы, сети или хранилища.
6. Назовите основные виды виртуализации.
Ответ: Типы виртуализации включают виртуализацию серверов, сетей, хранилища, приложений и рабочих станций.
7.Как можно обеспечить безопасность сети и данных?
Ответ: Ответ может включать использование антивирусного ПО, шифрование, настройку брандмауэра и VPN, обновление ПО и оборудования.
8.Что такое Active Directory?
Ответ: Active Directory (AD) - это служба каталогов Microsoft, которая позволяет администраторам управлять и контролировать доступ к ресурсам в сети.
9.Что такое VLAN и для чего они используются?
Ответ: VLAN (Virtual Local Area Network) - это технология, которая позволяет разделить одну физическую сеть на несколько виртуальных сетей для улучшения производительности и безопасности.
10.Что такое Group Policy?
Ответ: Group Policy - это инструмент Windows для централизованного управления настройками операционной системы и приложений. С его помощью администратор может устанавливать политики безопасности, управлять установкой ПО, настройками пользователя и многим другим.
11. Назовите назначение протокола ARP.
Ответ: ARP - протокол сетевого уровня, предназначенный для преобразования IP-адресов (адресов сетевого уровня) в MAC-адреса (адреса канального уровня) в сетях TCP/IP.
12. Назовите преимущества доменной структуры.
Ответ: Централизованный каталог, единая регистрация, делегированное администрирование, интерфейс общего управления, интегрированная безопасность, масштабируемость.
13.Какими способами можно задать прокси-сервер по умолчанию используемый на компьютерах пользователей?
Ответ: групповые политики (GPO), DHCP
14.Сколько DNS серверов необходимо иметь для поддержки зоны?
Ответ: два.
15. Какие типы аутентификации могут быть использованы для доступа к сети?
Ответ: Различают следующие методы аутентификации:
при помощи имеющегося пароля;
с физическим носителем;
по биометрическим данным;
через личную пользовательскую информацию;
по местоположению;
через ключ.
16. Что такое прокси-сервер?
Ответ: Прокси-сервер, прокси — это промежуточный сервер между пользователем интернета и серверами, откуда запрашивается информация.
17. Что такое коммутатор?
Ответ: Коммутатор, или свитч - прибор, объединяющий несколько интеллектуальных устройств в локальную сеть для обмена данными.
18.Что такое концентратор?
Ответ: Концентратор (hub) – это сетевое устройство, предназначенное для объединения устройств сети в сегменты. Основной принцип его работы заключается в трансляции пакетов, поступающих на один из его портов на все другие порты.
19. Что такое система обнаружения вторжений?
Ответ: программное или аппаратное средство, предназначенное для выявления фактов неавторизованного доступа в компьютерную систему или сеть либо несанкционированного управления ими в основном через Интернет.
20. Что такое рабочая группа в компьютерных сетях?
Ответ: В компьютерных сетях рабочая группа-это совокупность компьютеров, подключенных к локальной сети и разделяющих общие ресурсы и обязанности.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.




5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
в приложении
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена по всему изученному курсу. Экзамен проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса теоретического характера.
ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
1. Создание локальной сети компании.
2. Сетевые утилиты Windows.
3. Проектирование сети.
4. Виртуализация.
5. Операционные системы.
6. Установка и настройка необходимых сервисов для работы локальной
сети
7. Установка и настройка домена Active Directory
8. Администрирование объектов Active Directory.
9. Работа с пользователями.
10.Создание пользователей.
11.Создание групп пользователей.
12.Разграничение прав пользователей.
13.Групповые политики
14.Автоматизация задач с помощью PowerShell
15.Отказоустойчивость.
16.Резервное копирование
17.Основы компьютерных сетей.
18.Топология сетей.
19.Модель OSI.
20.Коммутация и маршрутизация сетей
21.Основные элементы компьютерных сетей.
22.Идентификация в сети.
23.Сервисы DHCP и DNS.
24.Сеть на основе доменной инфраструктуры Microsoft Active Directory
25.Установка и настройка домена на основе Active Directory.
26.Объекты домена (пользователи, компьютеры, группы).
27.Создание и управление групповыми политиками
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
«Отлично» (зачтено): студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленные вопросы, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
«Хорошо» (зачтено): студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускаются неточности в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями.
«Удовлетворительно» (зачтено): студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, неумением давать аргументированные ответы. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.
Приложения
Приложение 1.   ПИ_ФОС_АКС_20.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Власов, Ю.В. Администрирование сетей на платформе MS Windows Server : учебное пособие / Ю.В. Власов, Т.И. Рицкова: учебное пособия для ВУЗов Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий, 2008 biblioclub.ru
Л1.2 Шаньгин В.Ф. Защита информации в компьютерных системах и сетях: М.:"ДМК Пресс" // ЭБС "Лань" , 2012 https://e.lanbook.com/book/3032
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Леандро Карвальо Windows Server 2012 Hyper-V. Книга рецептов: Научно-популярная литература Издательство "ДМК Пресс", 2013 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Self-paced Labs www.microsoft.com
Э2 Курс в Moodle "Администрирование компьютерных сетей" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. Образовательный портал АлтГУ http://portal.edu.asu.ru/
2. Электронный каталог НБ АлтГУ «Книги»: http://www.lib.asu.ru/app/elecat/elecat=index1?base=book
3. Издательство «Лань» [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система. – URL: http://e.lanbook.com/
4. Издательство «Юрайт» [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система. – URL: http://biblio-online.ru
5. ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/
6. ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
207Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
206Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
205Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютеры: марка КламаС Офис, мониторы: марка ACER модель V223HQL - 8 единиц; доска интерактивная Triumph MULTI TOUCH 78 + проектор NEC UM280X в комплекте
204Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25
203Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка ASUS модель i5-6500 - 14 единиц
202Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка HP - 14 единиц; мониторы: марка ASUS модель VS197DE - 14 единиц
109М лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная 1 шт.; компьютеры: марка NAIO Corp Z520 - 13 ед.
108М лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; интерактивная доска: SMART Board – 1 ед.; персональные компьютеры: NAIO Corp Z520 – 13 ед.
107Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 18 посадочных мест; компьютеры: марка HP, модель ProOne 400 - 18 единиц; проектор: марка SMART, модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SMART Board модель SMB680 - 1 единица

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение дисциплины завершается экзаменом. Успешное изучение дисциплины требует посещения лекций, активной работы на лабораторных работах, выполнения всех практических заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой. Во время лекции студент должен вести краткий конспект. При этом обучающийся должен стараться найти ответы на затруднительные вопросы, используя рекомендуемую литературу или общедоступные ресурсы. Если ему самостоятельно не удалось разобраться в материале, необходимо сформулировать вопросы и обратится за помощью к преподавателю на консультации или ближайшей лекции. Выполнение студентами практических заданий направлено на:
- обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплин;
- формирование необходимых профессиональных умений и навыков.
Помимо собственно выполнения практических заданий для каждого задания предусмотрена процедура защиты, в ходе которой преподаватель проводит устный или письменный опрос студентов для контроля понимания выполненных ими действий по теме занятия. При подготовке к экзамену в дополнение к изучению конспектов лекций, учебно-методических материалов и слайдов, необходимо пользоваться учебной литературой, рекомендованной настоящей программой. При подготовке к экзамену нужно изучить определения всех понятий и теоретические подходы до состояния понимания материала, а также выполнить все практические задания в курсе.