Закреплена за кафедрой | Кафедра органической химии |
---|---|
Направление подготовки | 04.03.01. Химия |
Профиль | Аналитическая химия; Органическая и биоорганическая химия; Физическая химия и нанотехнологии функциональных материалов |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 04_03_01_Химия_Профили-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Лабораторные | 24 | 24 | 24 | 24 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 27 | 27 | 27 | 27 |
Консультации | 12 | 12 | 12 | 12 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра органической химии
Протокол от 25.06.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой Базарнова Н.Г., доктор хим. наук, профессор
1.1. | Цель курса - формирование у студентов представления об основных химических компонентах клетки, молекулярных основах биокатализа, метаболизма, современном состоянии вопросов взаимосвязи структуры и свойств важнейших типов биомолекул с их биологической функцией, а также ознакомление студентов с молекулярными аспектами физиологии человека |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05 |
ОПК-2 | Способен проводить с соблюдением норм техники безопасности химический эксперимент, включая синтез, анализ, изучение структуры и свойств веществ и материалов, исследование процессов с их участием |
ОПК-2.1 | Знает нормы техники безопасности при работе с химическими веществами |
ОПК-2.2 | Умеет проводить синтез и анализ веществ и материалов разной природы с использованием имеющихся методик |
ОПК-2.3 | Владеет навыками соблюдения техники безопасности при проведении химического эксперимента |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | особенности структуры биомолекул (аминокислоты, пептиды, белки), сахаров, нуклеозидов, нуклеиновых кислот, жирных кислот, витаминов и микроэлементов; биокатализ, метаболизм, биополимеры и наследственность, молекулярные аспекты физиологии человека, химические аспекты происхождения жизни; основные химические компоненты клетки, молекулярные основы биокатализа, наследственности, иммунитета, нейроэндокринной регуляции и фоторецепции; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать знания о химических основах биологических процессов при решении задач исследовательского профиля |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | работы с природными химическим соединениями |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в химические основы биологических процессов | ||||||
1.1. | Введение в химические основы биологических процессов | Лекции | 7 | 2 | Л1.1, Л2.1, Л1.2, Л3.1, Л3.2 | |
1.2. | Введение в химические основы биологических процессов | Сам. работа | 7 | 1 | Л1.1, Л1.2, Л3.2 | |
1.3. | Введение в химические основы биологических процессов | Консультации | 7 | 2 | ||
Раздел 2. Биополимеры | ||||||
2.1. | Аминокислоты. Белки | Лекции | 7 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л3.2 | |
2.2. | Аминокислоты. Белки | Практические | 7 | 2 | ||
2.3. | Аминокислоты. Белки | Сам. работа | 7 | 4 | Л1.1, Л1.2 | |
2.4. | Нуклеиновые кислоты | Лекции | 7 | 2 | Л1.1, Л1.2 | |
2.5. | Нуклеиновые кислоты | Практические | 7 | 2 | Л1.1, Л1.2 | |
2.6. | Нуклеиновые кислоты | Сам. работа | 7 | 4 | Л1.1, Л1.2 | |
2.7. | Липиды. Биомембраны | Лекции | 7 | 2 | Л1.1, Л1.2 | |
2.8. | Липиды. Биомембраны | Сам. работа | 7 | 1 | Л1.1, Л1.2 | |
2.9. | Биополимеры | Консультации | 7 | 2 | ||
Раздел 3. Низкомолекулярные биорегуляторы | ||||||
3.1. | Низкомолекулярные биорегуляторы | Лекции | 7 | 2 | Л1.1, Л1.2 | |
3.2. | Витамины | Сам. работа | 7 | 1 | Л1.1, Л1.2 | |
3.3. | Алкалоиды | Сам. работа | 7 | 2 | Л1.1, Л1.2 | |
3.4. | Изопреноиды | Сам. работа | 7 | 1 | Л1.1, Л1.2, Л3.2 | |
3.5. | Стероиды | Сам. работа | 7 | 1 | Л1.1, Л1.2 | |
3.6. | Низкомолекулярные биорегуляторы | Практические | 7 | 2 | Л1.1, Л1.2 | |
3.7. | АНАЛИЗ ПРИРОДНЫХ СОЕДИНЕНИЙ. Анализ витаминов | Лабораторные | 7 | 6 | Л1.1 | |
3.8. | Низкомолекулярные биорегуляторы | Консультации | 7 | 6 | ||
Раздел 4. Биоэнергетика и метаболизм | ||||||
4.1. | Ферменты. Метаболизм. | Лекции | 7 | 2 | Л1.1, Л1.2 | |
4.2. | Ферменты | Сам. работа | 7 | 4 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
4.3. | Метаболизм | Сам. работа | 7 | 4 | Л1.1, Л1.2 | |
4.4. | Фотосинтез | Сам. работа | 7 | 4 | Л1.1, Л1.2 | |
4.5. | МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ И ИХ КОМПОЗИЦИЙ ИЗ ПРИРОДНЫХ ОБЪЕКТОВ | Лабораторные | 7 | 10 | Л1.1 | |
4.6. | ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ СОЕДИНЕНИЙ | Лабораторные | 7 | 8 | Л1.1 | |
4.7. | Биоэнергетика и метаболизм | Консультации | 7 | 2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Задания для практических занятий приведены в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Темы рефератов приведеы в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Представлен в приложении |
Приложения |
Приложение 2.
Методические рекомендации для студентов ХОБП.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Е. В. Румянцев, Е. В. Антина, Ю. В. Чистяков | Химические основы жизни: учеб. пособие для вузов | М.: Химия, 2007 | |
Л1.2 | Комов В.П., Шведова В.Н. | Биохимия: учеб. для вузов. | Юрайт, 2015 | 34 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Н. А. Тюкавкина, Ю. И. Бауков. | Биоорганическая химия: учеб. для вузов | М. : Дрофа, 2005 | |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Ленинджер А. | Основы биохимии: | Мир, 1985 | |
Л3.2 | Племенков В.В. | Введение в химию природных соединений: учеб. пособие для вузов | Казань, 2001 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курсы в Moodle "Химические основы биологических процессов" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
- Электронная библиотека ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет" Система управления обучением на основе модульной динамической учебной среды «Moodle», предназначенная для автоматизации процессов управления обучением, предоставления доступа к электронному образовательному контенту и реализации электронных образовательных технологий. Курс "Химические основы биологических процессов" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1241 |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
010К | лаборатория органического синтеза - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Лабораторные столы, стулья на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; раковина; весы ВЛТЭ–2200; мешалка верхнеприводная; терморегулятор; вытяжной шкаф; электроплитка; виброизмельчитель «Ардена»; излучатель инфракрасный; центрифуга; сушильный шкаф; магнитная мешалка; водоструйный насос; прибор для определения температуры плавления; инструмент и приспособления; принадлежности и инвентарь для организации учебного процесса на подгруппу (15 человек), песочные и водяные бани; спиртовые горелки; пробки; наборы химической посуды; наборы химических реактивов. |
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины приведены в приложении. |